Найти в Дзене
неЧАЙная домоседка

Руслан, Снегурочка, Дубровский. "Большая опера-2025" 2-выпуск

Вот вам и Финист ясный сокол и Илья Муромец, он же Руслан. Живой, поющий, не Аватар, не цифровая выдумка, а человек из плоти и крови. Ария Руслана из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» Перед нами предстали герои русских сказок и литературных произведений русских классиков. Что было в прошлом выпуске, можно посмотреть в этом небольшом ролике. Раз уж я начала с Никиты Мухиным, про него и продолжу. То, как он блистательно предстал в образе дона Базилио ( учителя музыки ) в опере Севильский цирюльник и одновременно в образе Майкла Джексона в прошлом выпуске, можно увидеть здесь: Никита в это раз выступал последним. Из слов жюри стало ясно, что он исполнял не то что самую сложную арию из русской оперы, но, пожалуй, и самую сложную в мировом репертуаре. Если в прошлом выпуске хотелось выбежать на сцену к Алексею КУРСАНОВУ и освободить его от верёвки, которой его привязали к стулу, то в этот раз хотелось броситься к НИКИТ
Оглавление

Вот вам и Финист ясный сокол и Илья Муромец, он же Руслан. Живой, поющий, не Аватар, не цифровая выдумка, а человек из плоти и крови.

💖Бас - НИКИТА Мухин

Ария Руслана из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Тема второго выпуска - русская опера

Перед нами предстали герои русских сказок и литературных произведений русских классиков.

Что было в прошлом выпуске, можно посмотреть в этом небольшом ролике.

Раз уж я начала с Никиты Мухиным, про него и продолжу.

То, как он блистательно предстал в образе дона Базилио ( учителя музыки ) в опере Севильский цирюльник и одновременно в образе Майкла Джексона в прошлом выпуске, можно увидеть здесь:

Никита в это раз выступал последним. Из слов жюри стало ясно, что он исполнял не то что самую сложную арию из русской оперы, но, пожалуй, и самую сложную в мировом репертуаре.

Если в прошлом выпуске хотелось выбежать на сцену к Алексею КУРСАНОВУ и освободить его от верёвки, которой его привязали к стулу, то в этот раз хотелось броситься к НИКИТЕ и сорвать с него плащ, доспехи, валенки...

Настолько ему было жарко...Организаторы, почему помещение там плохо вентилируется? Конкурсантам нечем дышать, как они вообще могут петь? По крайней мере, у меня были ощущения, что воздуха в студии не хватало.

-2

Досточно, наверное, Никите было появиться во всём богатырском облачении в первые секунды, а потом можно было скинуть доспехи и плащ. Пот градом лился с лица. Это же ненормально.

Давече ЛЮСЯ ЧЕБОТИНА после критики в свой адрес громко на весь интернет отстаивала своё право выходить на сцену в крошечном мини с оголённой спиной и грудью, объясняя, что ей жарко на сцене. И сидеть в кресле жюри в "ТЫ СУПЕР" ей тоже было жарко? Помните, с какими декольте она и Лорак наклонялись к малышам, чтобы их поцеловать.

-3

ВАСИЛИЙ ЛАДЮК в жюри высказался: "Зачем, кого вы хотели удивить? Ария большая, она не доработана и плюс она не по возрасту..."

Да, вот будет Никите лет 40 - 50, животик отрастёт, тогда и юного Руслана играть можно.

И ЛАДЮК не отдал свой голос.

АЛЕКСАНДР  ГАЛИБИН
АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН

Актёр и режиссёр Александр ГАЛИБИН, участвующий в постановке опер, ни у кого из конкурсантов по-моему так и не оценил вокал, а разглядывал их на наличие артистизма. Его вердикт - драматизм у МУХИНА присутствовал фрагментарно.

Конечно фрагментарно, так как фрагментами мне казалось, что артист на сцене был в полуобморочном состоянии и пел на автопилоте.

Семенчук в жюри как раз сказала про самый сложный мировой репертуар и про то , что Глинка это композитор, который ( вот тут я не поняла слово, которое она произнесла ). Послышалось, как заковывает ( пусть будет закапывает ) любого певца, будь это романс или ария. Дирижёр Константин Чудовский в этот момент активно закивал в знак согласия. У него тоже и лицо и волосы взмокли. Ему ли не знать...

Екатерина добавила, что эту арию нужно делать долго и нудно. И вот так выйти и с первого раза исполнить это очень сложно...

К счастью, три судьи отдали свои голоса МУХИНУ. А ведь всего 4 голоса, и каждый балл на вес золотого слитка, тем более, что каждый участник знает - сегодня уйдут двое.

💖Лада Меркульева

Ария Снегурочки из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау, ау... Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен
-5

Ария широко известная, и знакома всем с младенчества благодаря Союзмультфильму. Знали раньше, какие мультики для подрастающего поколения выпускать и с какой музыкальной озвучкой!

В мультике за Снегурочку поёт советская оперная певица ИРИНА МАСЛЕННИКОВА, колоратурное сопрано. Голос - хрустальный колокольчик.

Я по пути послушала в исполнении МАСЛЕННИКОВОЙ ещё и Вечернюю серенаду ШУБЕРТА. Вы знаете её: "Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной" Русский текст Николая Огарева. И я даже прослезилась. Какая-то я сентиментальная стала.

И тут же подумала, ну почему НАДЕЖДА САМКОВА ( "Ну-ка, все вместе" ) не спела эту серенаду в полуфинале в батле? Надо было идти на риск. Точно бы победила КОРОБКОВУ.

Видео с Ириной Масленниковой. Серенада Шуберта:

Я сначала опешила от выхода ЛАДЫ - СНЕГУРОЧКИ. Этакий Арлекин в юбке, или Коломбина. При этом ЛАДА повторяла движения куклы-марионетки.

-6

Жюри точно подметило:

оживший МАЛЕВИЧ. Вас саму костюм не отвлекал от исполнения?

ЛАДА сказала, что хотела исполнить ШАМАХАНСКУЮ царицу, но выбор остановился на СНЕГУРОЧКЕ.

Жюри посетовало: Жаль, что не взяла Шамаханскую царицу

Ладюк заметил, что не совсем верно пропеваются слоги "С па-а-а- дружками по ягода" Эльчин АЗИЗОВ пошутил: Ну , девушке СПА-а ( процедуры захотелось ).

А как чётко пропеваются у всех слова. А окончания у глаголов! Как певцы подчеркивают согласные окончания - спиТ, спешиТ ! Не разрешено глотать слова! Зиверт ЮЛЮ бы сюда на стажировку.

Галибин увидел что-то Авангардное. Подчеркнул, что идея интересная. И задумался: Хотелось продолжения, как бы весь спектакль был в этом виде...

Наверное воплотит идею в жизнь. Леля я в подобном костюме могу представить, и Берендея. А вот интересно, как ДЕД МОРОЗ будет выглядеть?

4 голоса.

💖тенор Алексей Курсанов

романс Владимира из оперы Э. Направника «Дубровский»

-7

Дубровский в старом родительском доме поёт, вспоминая маму.

-8

Я не заплакала, хотя собиралась. Мне как раз не хватило драматизма, чтоб до слезы. Но очень трогательно. И он всё же тенор, которых в программе всего ДВА.

Всё хорошо. Жду той самой длинной ноты, на которую вскакивает зал и кричит БРАВО.

4 ГОЛОСА от жюри.

💖Валентина Правдина

Ариозо Наташи из оперы П.И. Чайковского «Опричник»

-9

Правдина сама про себя после выступления сказала:

Девушка - любительница холодного оружия.

В первом номере с японским мечом, во втором - с русским серпом. Шикарно. Действо, запоминающееся с первого просмотра. Очень уверенно выступает, классно поёт, а ещё и очень артистична. Легко входит в образ и исполняет порученную роль, как актриса на пять с плюсом.

-10

И не скажешь, что роковая красотка, но до чего ж обаятельна и привлекательна! Обладательница шарма!

Про себя ещё добавила, что в жизни она скромная, но понимает, что сопрано много и хочется выделяться.

Да конкуренция в театрах ого-го, а закулисные интриги?

Сами же судьи тут же и говорят, что сколько подающих надежды молодых талантов пели лет ДЕСЯТЬ и всё...пропадали.

В жюри отметили, что пение очень осмысленное. ЛАДЮК опять обратил внимание на гласные и согласные. Не до конца звучит буква "О". Ночь прозвучала как и "начь", "другом" как "другэм"...Соседов это не смотрит? А то он бы нашёлся в следующий раз, что сказать про песню МУТКИ, когда ему упорно слышались ЛОДКИ.

4 ГОЛОСА

💖баритон Николай Землянских

Ария Елецкого из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»

-11

Властелин женских сердец этакий.

ПИДЖАК от БАСКОВА, голос свой.

Когда поёт, забываешь, что он баритон. Всё время думаешь, что сейчас пойдёт на тенорные верха.

-12

Хорошие декорации. Певец много пел сам себе, глядя в своё отражение в зеркале. А может это это удачный актёрский ход, раскрывающий истинную мужскую сущность?

ГАЛИБИН сделал замечание, что певец уселся в кресло как раз на словах:

"Я вас люблю, люблю безмерно"

Мне исполнение понравилось. У судей по сути тоже замечаний не было.

4 ГОЛОСА

💖 Диана Белозор

ария Соловья из оперы И. Стравинского «Соловей»

-13

ДЕВУШКА - птичница, как и Правдина - любительница холодного оружие. В прошлом номере - с ГУСЕМ, в этом - в образе СОЛОВЬЯ.

Гусь в прошлый раз меня немного утомил. СОЛОВЕЙ в этот раз по- хорошему умилил и очаровал.

-14

По-моему, не к чему придраться. Из декораций особенно эффектно гигантское соловьиное крыло и очаровательный хвостик позади гладкой причёски. Выглажен и спрессован как птичий хвот - веер.

Ладюку не хватило мыслей и глубины.

4 ГОЛОСА. И вот тут уже начинаешь нервничать, так как понимаешь, что двоих должны отчислить, а у всех опять по 4, а любимый МУХИН ещё не выступал. Это мы сейчас уже знаем, что у него тройка. А тогда я ещё и не знала.

💖 Василиса Шаплыко

вторая песня Леля из спектакля «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского к пьесе А. Островского

-15

У ВАСИЛИСЫ, судя по всему лёгким творческий путь не будет. Мужские роли в первом туре РОМЕО, в этом - ЛЕЛЬ.

Судьи, перешёптываясь между собой: - Она не меццо-сопрано. Или всю жизнь петь в театре Керубино ( паж графа Альмавивы в опере Свадьба Фигаро )?

Я опять обратила внимание на чёткие окончания в глаголах " девушке бежаттть " Недаром кто-то из конкурсантов сказал, что итальянскую оперу на итальянском петь легче!

4 ГОЛОСА

💖 Кирилл Попов

речитатив и каватина Владимира Игоревича из оперы А. Бородина «Князь Игорь»

Было ощущение, что аутсайдера назначили заранее.

-16

Красивый и не совсем обычный тенор. Ощущение и что с ним мало кто работает. По-моему не раскрыт ещё его потенциал, не раскрывают перед ним все секреты маститые учителя, придерживают для других любимчиков.

-17

Декорации бледные, куцые, экономные.

ГАЛИБИН высказался, что и матрасик был , и кувшинчик. Это не сыграно совсем... В глазах пусто, ни драматизма, ни лиризма.

Не сыграно...А с чем, извините, играть? С "матрасиком", как выразился ГАЛИБИН? Как щеночку бездомному у дверей положили - отдохни и на выход...Глаза пустые, так и кувшин пустой...Хоть бы раз приподнял и булькнул содержимым...Можно было и приложиться губами и пьяненького ( опьянённого любовью ) изобразить.

-18

Бедный интерьер. Не могу сказать, что интерьер виноват, но когда вокруг глазу певца не за что зацепиться и всё время надо смотреть на жюри, то мыслям о любви и предательстве и правда не нашлось места...

ЛАДЮК: ария не по возрасту, верхние ноты спеты, а середина и низ - их просто не было.

Хорошо, что были верхние ноты, он же тенор. Надо было добивать одной верхней нотой.

1 ГОЛОС от ЕКАТЕРИНЫ СЕМЕНЧУК, которая просто сказала " а мне понравилось"

💖 ЮЛИЯ Ситникова

ариозо Катерины из оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»

-19

Двоякое впечатление. С одной стороны ЮЛЯ очень-очень старается.

-20

Много страсти, даже пожалуй чересчур. Да ещё текст в её устах прозвучал так откровенно и беззастенчиво нескромно. Героиня купчиха с какой-то явной одержимостью готова отдаться первому встречному.

-21
Котик просится к кошечке...
Никто страстной лаской меня не истомит.
Проходят мои дни безрадостные

Я даже текст полностью дать боюсь, как -то он уж слишком мне бесстыдным показался после прослушивания.

-22

Если Юлия хотела показать героиню блудницей, то сыграно хорошо. У ШОСТАКОВИЧА, насколько я помню образ Екатерины немного другой, нежели в повести ЛЕСКОВА. И душевная раздвоенность и муки и терзания...

Но кроме физиологического желания я, извините, ничего не увидела. Да, безумие во взгляде было. Возможно раздвоение личности уже наступило. В общем сложно...Но ЮЛЯ очень-очень старалась, огонь, страсть всё наружу, всё на жюри и на зрителя...

СЕМЕНЧУК сделала существенное замечание по вокалу: без микрофона в зал этого будет недостаточно. Даже в микрофон не всё слышно.

И СЕМЕНЧУК же сказала, переговариваясь с жюри, что такие роли ей нельзя давать.

ОЛЬГА ПРЕТЯТЬКО
ОЛЬГА ПРЕТЯТЬКО

Юлия страстно пыталась убедить, что она жаждет петь такие арии. На что Перетятько Ольга ей возразила:

разница между тем, что мы хотим и что мы можем. Я тоже хочу петь Кармен, а пою Джильду.

Долго сомневались, как оценить, особенно СЕМЕНЧУК, но в результате

4 ГОЛОСА

💖 СЕМЁН АНТАКОВ

вышел на сцену и сказал, что покидает конкурс по состоянию здоровья, так как у него началась аллергия...

-24

С одной стороны подумалось - знать бы заранее, можно было бы НОВИКОВА взять сразу вместо СЕМЁНА. Хоть бы раз ВИТАЛИЙ выступил. А с другой стороны - спас своим добровольным уходом МУХИНА.

МУХИН и ПОПОВ получают меньше всех баллов и шоу покидают СЕМЁН АНТАКОВ и КИРИЛЛ ПОПОВ.

-25

Этого одного балла МУХИНУ в последующем может не хватить. Плохо, если нам сделают финал из трёх сопрано, слив всех мужичков. А уж БАСОВ и так мало, коим МУХИН и является!

О 3-ем впуске здесь:

Нашла интересное видео, где СЕМЁН АНТАКОВ, служа в армии ( естественно с нашивкой ЛИРЫ на рукаве ) исполняет песню ПАХМУТОВОЙ "Мелодия". Очень красиво , не кричит, душевно, спокойно. На мелодии и расстанемся до следующего тура.