Вот вам и Финист ясный сокол и Илья Муромец, он же Руслан. Живой, поющий, не Аватар, не цифровая выдумка, а человек из плоти и крови.
💖Бас - НИКИТА Мухин
Ария Руслана из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»
Тема второго выпуска - русская опера
Перед нами предстали герои русских сказок и литературных произведений русских классиков.
Что было в прошлом выпуске, можно посмотреть в этом небольшом ролике.
Раз уж я начала с Никиты Мухиным, про него и продолжу.
То, как он блистательно предстал в образе дона Базилио ( учителя музыки ) в опере Севильский цирюльник и одновременно в образе Майкла Джексона в прошлом выпуске, можно увидеть здесь:
Никита в это раз выступал последним. Из слов жюри стало ясно, что он исполнял не то что самую сложную арию из русской оперы, но, пожалуй, и самую сложную в мировом репертуаре.
Если в прошлом выпуске хотелось выбежать на сцену к Алексею КУРСАНОВУ и освободить его от верёвки, которой его привязали к стулу, то в этот раз хотелось броситься к НИКИТЕ и сорвать с него плащ, доспехи, валенки...
Настолько ему было жарко...Организаторы, почему помещение там плохо вентилируется? Конкурсантам нечем дышать, как они вообще могут петь? По крайней мере, у меня были ощущения, что воздуха в студии не хватало.
Досточно, наверное, Никите было появиться во всём богатырском облачении в первые секунды, а потом можно было скинуть доспехи и плащ. Пот градом лился с лица. Это же ненормально.
Давече ЛЮСЯ ЧЕБОТИНА после критики в свой адрес громко на весь интернет отстаивала своё право выходить на сцену в крошечном мини с оголённой спиной и грудью, объясняя, что ей жарко на сцене. И сидеть в кресле жюри в "ТЫ СУПЕР" ей тоже было жарко? Помните, с какими декольте она и Лорак наклонялись к малышам, чтобы их поцеловать.
ВАСИЛИЙ ЛАДЮК в жюри высказался: "Зачем, кого вы хотели удивить? Ария большая, она не доработана и плюс она не по возрасту..."
Да, вот будет Никите лет 40 - 50, животик отрастёт, тогда и юного Руслана играть можно.
И ЛАДЮК не отдал свой голос.
Актёр и режиссёр Александр ГАЛИБИН, участвующий в постановке опер, ни у кого из конкурсантов по-моему так и не оценил вокал, а разглядывал их на наличие артистизма. Его вердикт - драматизм у МУХИНА присутствовал фрагментарно.
Конечно фрагментарно, так как фрагментами мне казалось, что артист на сцене был в полуобморочном состоянии и пел на автопилоте.
Семенчук в жюри как раз сказала про самый сложный мировой репертуар и про то , что Глинка это композитор, который ( вот тут я не поняла слово, которое она произнесла ). Послышалось, как заковывает ( пусть будет закапывает ) любого певца, будь это романс или ария. Дирижёр Константин Чудовский в этот момент активно закивал в знак согласия. У него тоже и лицо и волосы взмокли. Ему ли не знать...
Екатерина добавила, что эту арию нужно делать долго и нудно. И вот так выйти и с первого раза исполнить это очень сложно...
К счастью, три судьи отдали свои голоса МУХИНУ. А ведь всего 4 голоса, и каждый балл на вес золотого слитка, тем более, что каждый участник знает - сегодня уйдут двое.
💖Лада Меркульева
Ария Снегурочки из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау, ау... Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен
Ария широко известная, и знакома всем с младенчества благодаря Союзмультфильму. Знали раньше, какие мультики для подрастающего поколения выпускать и с какой музыкальной озвучкой!
В мультике за Снегурочку поёт советская оперная певица ИРИНА МАСЛЕННИКОВА, колоратурное сопрано. Голос - хрустальный колокольчик.
Я по пути послушала в исполнении МАСЛЕННИКОВОЙ ещё и Вечернюю серенаду ШУБЕРТА. Вы знаете её: "Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной" Русский текст Николая Огарева. И я даже прослезилась. Какая-то я сентиментальная стала.
И тут же подумала, ну почему НАДЕЖДА САМКОВА ( "Ну-ка, все вместе" ) не спела эту серенаду в полуфинале в батле? Надо было идти на риск. Точно бы победила КОРОБКОВУ.
Видео с Ириной Масленниковой. Серенада Шуберта:
Я сначала опешила от выхода ЛАДЫ - СНЕГУРОЧКИ. Этакий Арлекин в юбке, или Коломбина. При этом ЛАДА повторяла движения куклы-марионетки.
Жюри точно подметило:
оживший МАЛЕВИЧ. Вас саму костюм не отвлекал от исполнения?
ЛАДА сказала, что хотела исполнить ШАМАХАНСКУЮ царицу, но выбор остановился на СНЕГУРОЧКЕ.
Жюри посетовало: Жаль, что не взяла Шамаханскую царицу
Ладюк заметил, что не совсем верно пропеваются слоги "С па-а-а- дружками по ягода" Эльчин АЗИЗОВ пошутил: Ну , девушке СПА-а ( процедуры захотелось ).
А как чётко пропеваются у всех слова. А окончания у глаголов! Как певцы подчеркивают согласные окончания - спиТ, спешиТ ! Не разрешено глотать слова! Зиверт ЮЛЮ бы сюда на стажировку.
Галибин увидел что-то Авангардное. Подчеркнул, что идея интересная. И задумался: Хотелось продолжения, как бы весь спектакль был в этом виде...
Наверное воплотит идею в жизнь. Леля я в подобном костюме могу представить, и Берендея. А вот интересно, как ДЕД МОРОЗ будет выглядеть?
4 голоса.
💖тенор Алексей Курсанов
романс Владимира из оперы Э. Направника «Дубровский»
Дубровский в старом родительском доме поёт, вспоминая маму.
Я не заплакала, хотя собиралась. Мне как раз не хватило драматизма, чтоб до слезы. Но очень трогательно. И он всё же тенор, которых в программе всего ДВА.
Всё хорошо. Жду той самой длинной ноты, на которую вскакивает зал и кричит БРАВО.
4 ГОЛОСА от жюри.
💖Валентина Правдина
Ариозо Наташи из оперы П.И. Чайковского «Опричник»
Правдина сама про себя после выступления сказала:
Девушка - любительница холодного оружия.
В первом номере с японским мечом, во втором - с русским серпом. Шикарно. Действо, запоминающееся с первого просмотра. Очень уверенно выступает, классно поёт, а ещё и очень артистична. Легко входит в образ и исполняет порученную роль, как актриса на пять с плюсом.
И не скажешь, что роковая красотка, но до чего ж обаятельна и привлекательна! Обладательница шарма!
Про себя ещё добавила, что в жизни она скромная, но понимает, что сопрано много и хочется выделяться.
Да конкуренция в театрах ого-го, а закулисные интриги?
Сами же судьи тут же и говорят, что сколько подающих надежды молодых талантов пели лет ДЕСЯТЬ и всё...пропадали.
В жюри отметили, что пение очень осмысленное. ЛАДЮК опять обратил внимание на гласные и согласные. Не до конца звучит буква "О". Ночь прозвучала как и "начь", "другом" как "другэм"...Соседов это не смотрит? А то он бы нашёлся в следующий раз, что сказать про песню МУТКИ, когда ему упорно слышались ЛОДКИ.
4 ГОЛОСА
💖баритон Николай Землянских
Ария Елецкого из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»
Властелин женских сердец этакий.
ПИДЖАК от БАСКОВА, голос свой.
Когда поёт, забываешь, что он баритон. Всё время думаешь, что сейчас пойдёт на тенорные верха.
Хорошие декорации. Певец много пел сам себе, глядя в своё отражение в зеркале. А может это это удачный актёрский ход, раскрывающий истинную мужскую сущность?
ГАЛИБИН сделал замечание, что певец уселся в кресло как раз на словах:
"Я вас люблю, люблю безмерно"
Мне исполнение понравилось. У судей по сути тоже замечаний не было.
4 ГОЛОСА
💖 Диана Белозор
ария Соловья из оперы И. Стравинского «Соловей»
ДЕВУШКА - птичница, как и Правдина - любительница холодного оружие. В прошлом номере - с ГУСЕМ, в этом - в образе СОЛОВЬЯ.
Гусь в прошлый раз меня немного утомил. СОЛОВЕЙ в этот раз по- хорошему умилил и очаровал.
По-моему, не к чему придраться. Из декораций особенно эффектно гигантское соловьиное крыло и очаровательный хвостик позади гладкой причёски. Выглажен и спрессован как птичий хвот - веер.
Ладюку не хватило мыслей и глубины.
4 ГОЛОСА. И вот тут уже начинаешь нервничать, так как понимаешь, что двоих должны отчислить, а у всех опять по 4, а любимый МУХИН ещё не выступал. Это мы сейчас уже знаем, что у него тройка. А тогда я ещё и не знала.
💖 Василиса Шаплыко
вторая песня Леля из спектакля «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского к пьесе А. Островского
У ВАСИЛИСЫ, судя по всему лёгким творческий путь не будет. Мужские роли в первом туре РОМЕО, в этом - ЛЕЛЬ.
Судьи, перешёптываясь между собой: - Она не меццо-сопрано. Или всю жизнь петь в театре Керубино ( паж графа Альмавивы в опере Свадьба Фигаро )?
Я опять обратила внимание на чёткие окончания в глаголах " девушке бежаттть " Недаром кто-то из конкурсантов сказал, что итальянскую оперу на итальянском петь легче!
4 ГОЛОСА
💖 Кирилл Попов
речитатив и каватина Владимира Игоревича из оперы А. Бородина «Князь Игорь»
Было ощущение, что аутсайдера назначили заранее.
Красивый и не совсем обычный тенор. Ощущение и что с ним мало кто работает. По-моему не раскрыт ещё его потенциал, не раскрывают перед ним все секреты маститые учителя, придерживают для других любимчиков.
Декорации бледные, куцые, экономные.
ГАЛИБИН высказался, что и матрасик был , и кувшинчик. Это не сыграно совсем... В глазах пусто, ни драматизма, ни лиризма.
Не сыграно...А с чем, извините, играть? С "матрасиком", как выразился ГАЛИБИН? Как щеночку бездомному у дверей положили - отдохни и на выход...Глаза пустые, так и кувшин пустой...Хоть бы раз приподнял и булькнул содержимым...Можно было и приложиться губами и пьяненького ( опьянённого любовью ) изобразить.
Бедный интерьер. Не могу сказать, что интерьер виноват, но когда вокруг глазу певца не за что зацепиться и всё время надо смотреть на жюри, то мыслям о любви и предательстве и правда не нашлось места...
ЛАДЮК: ария не по возрасту, верхние ноты спеты, а середина и низ - их просто не было.
Хорошо, что были верхние ноты, он же тенор. Надо было добивать одной верхней нотой.
1 ГОЛОС от ЕКАТЕРИНЫ СЕМЕНЧУК, которая просто сказала " а мне понравилось"
💖 ЮЛИЯ Ситникова
ариозо Катерины из оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»
Двоякое впечатление. С одной стороны ЮЛЯ очень-очень старается.
Много страсти, даже пожалуй чересчур. Да ещё текст в её устах прозвучал так откровенно и беззастенчиво нескромно. Героиня купчиха с какой-то явной одержимостью готова отдаться первому встречному.
Котик просится к кошечке...
Никто страстной лаской меня не истомит.
Проходят мои дни безрадостные
Я даже текст полностью дать боюсь, как -то он уж слишком мне бесстыдным показался после прослушивания.
Если Юлия хотела показать героиню блудницей, то сыграно хорошо. У ШОСТАКОВИЧА, насколько я помню образ Екатерины немного другой, нежели в повести ЛЕСКОВА. И душевная раздвоенность и муки и терзания...
Но кроме физиологического желания я, извините, ничего не увидела. Да, безумие во взгляде было. Возможно раздвоение личности уже наступило. В общем сложно...Но ЮЛЯ очень-очень старалась, огонь, страсть всё наружу, всё на жюри и на зрителя...
СЕМЕНЧУК сделала существенное замечание по вокалу: без микрофона в зал этого будет недостаточно. Даже в микрофон не всё слышно.
И СЕМЕНЧУК же сказала, переговариваясь с жюри, что такие роли ей нельзя давать.
Юлия страстно пыталась убедить, что она жаждет петь такие арии. На что Перетятько Ольга ей возразила:
разница между тем, что мы хотим и что мы можем. Я тоже хочу петь Кармен, а пою Джильду.
Долго сомневались, как оценить, особенно СЕМЕНЧУК, но в результате
4 ГОЛОСА
💖 СЕМЁН АНТАКОВ
вышел на сцену и сказал, что покидает конкурс по состоянию здоровья, так как у него началась аллергия...
С одной стороны подумалось - знать бы заранее, можно было бы НОВИКОВА взять сразу вместо СЕМЁНА. Хоть бы раз ВИТАЛИЙ выступил. А с другой стороны - спас своим добровольным уходом МУХИНА.
МУХИН и ПОПОВ получают меньше всех баллов и шоу покидают СЕМЁН АНТАКОВ и КИРИЛЛ ПОПОВ.
Этого одного балла МУХИНУ в последующем может не хватить. Плохо, если нам сделают финал из трёх сопрано, слив всех мужичков. А уж БАСОВ и так мало, коим МУХИН и является!
О 3-ем впуске здесь:
Нашла интересное видео, где СЕМЁН АНТАКОВ, служа в армии ( естественно с нашивкой ЛИРЫ на рукаве ) исполняет песню ПАХМУТОВОЙ "Мелодия". Очень красиво , не кричит, душевно, спокойно. На мелодии и расстанемся до следующего тура.