Найти в Дзене

Почему водители трамвая проклинают осень

У природы нет плохой погоды. Эту фразу знают все, но для водителей трамвая осень, особенно ноябрь, становится настоящим испытанием. Почему так происходит? Водители трамваев часто сталкиваются с неуважительным отношением со стороны других участников дорожного движения. Автомобилисты нередко нарушают правила: они останавливаются на путях, поворачивают без поворотников, перестраиваются без соответствующих знаков и совершают опасные манёвры. Пешеходы, в свою очередь, не всегда замечают приближающийся трамвай, а на сигнал водителя реагируют с раздражением. При этом мало кто задумывается о том, насколько сложно водителю вовремя остановить вагон, вес которого превышает 20 тонн. Особенно это становится проблемой, если на путях появляется опасный пешеход, например, тот, кто слушает музыку в наушниках. Для примера: тормозной путь трамвая со скорости 30 км/час до полной остановки составит от 19 до 30 метров, со скорости 40 км/час 35-52 метров, со скорости 60 км/час 77-112 метров. При условии что

У природы нет плохой погоды. Эту фразу знают все, но для водителей трамвая осень, особенно ноябрь, становится настоящим испытанием. Почему так происходит?

transphoto.org
transphoto.org

Водители трамваев часто сталкиваются с неуважительным отношением со стороны других участников дорожного движения. Автомобилисты нередко нарушают правила: они останавливаются на путях, поворачивают без поворотников, перестраиваются без соответствующих знаков и совершают опасные манёвры. Пешеходы, в свою очередь, не всегда замечают приближающийся трамвай, а на сигнал водителя реагируют с раздражением.

При этом мало кто задумывается о том, насколько сложно водителю вовремя остановить вагон, вес которого превышает 20 тонн. Особенно это становится проблемой, если на путях появляется опасный пешеход, например, тот, кто слушает музыку в наушниках.

Для примера: тормозной путь трамвая со скорости 30 км/час до полной остановки составит от 19 до 30 метров, со скорости 40 км/час 35-52 метров, со скорости 60 км/час 77-112 метров. При условии что состояние рельсового пути обеспечивает хорошее сцепление.

А теперь рассказываю, почему осенью опытные и дальновидные вагоновожатые стремятся отправиться в отпуск, при первых признаках недомогания — на больничный лист, не выходят по просьбе начальства в свой выходной день, в крайнем случае выбирают рабочую смену покороче.

shedevrum.ai
shedevrum.ai

С наступлением осеннего периода времени становится короче световой день, наступает пора слякоти и моросящего дождя, с которым не всегда успешно справляется старенький стеклоочиститель «памятника социалистического строя», а трамваи в основном бегают по нашим улицам выпущенные еще в советское время, в 80-х годах прошлого века. В такое сложное время года, когда глаза вагоновожатых еще полностью не адаптировались к мокрому мрачному покрытию улиц, всяких неадекватных личностей в темной одежде без светящихся элементов тянет на трамвайные рельсы как магнитом погулять, посидеть или даже полежать вблизи путей, что зачастую приводит к неприятным последствиям.

photocentra.ru
photocentra.ru

Уже в сентябре сотрудники, ответственные за безопасность движения трамваев, проводят сезонный инструктаж, развешивают наглядную агитацию на конечных станциях, соответствующие знаки по маршрутам следования с предупреждением о юзе и буксовании.

Буксование вагона — это когда при нажатии на педаль пуска вагона вперед водителем или движении рычага контроллера в ходовое положение колеса крутятся, а вагон стоит на месте, так как сила тяги сильнее силы сцепления колес с рельсами.

Это неприятно и сказывается на выполнении рейса по расписанию, приводит к повреждению поверхности рельса и колеса, но на самого водителя трамвая сильно не воздействует.

Другое дело главная опасность для всех вагоновожатых нашей страны — скользкие рельсы, или иначе юз!

Юз — это когда водитель трамвая применяет режим торможения, а колёса вагона частично или вообще полностью перестают крутиться, но при этом скорость транспорта не снижается!

Длится юз обычно с сентября по конец марта. Но на всю осень рельсы становятся особенно скользкими, пик этого периода приходится на ноябрь. Тормозной путь вагона увеличивается вдвое, а волосы на голове водителей трамвая седеют моментально за один день работы! Многие трамвайщики пережив юзовый стресс осенью не выдерживают и увольняются с работы!

Поэтому не следует удивляться, что осенью трамваи ездят реже, возрастают интервалы движения на маршруте, а вагоновожатый везёт пассажиров медленнее. На пути следования трамвая много препятствий в виде машин или людей, а при высокой скорости движения вагон водитель может вовремя не остановить.

Длительные осадки помогают водителю трамвая чувствовать облегчение и способствуют безопасности движения, ведь сильный дождь смывает с рельс юзовый налет, но только на короткое время, затем юз возвращается.

Теперь когда вы прочитали статью советую соблюдать внимательность и осторожность, когда вы находитесь вблизи трамваев и рельс.

Отметьте статью 👍👍👍
Подпишитесь на мой канал💋💋💋💋💋
Рада буду прочитать ваши комментарии😍😍