Найти в Дзене
vertcomm

Тактильные нанесения: как бренды производят сенсорное впечатление

Мерч стал неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций. В эпоху, когда каждый бренд борется за внимание, важно чтобы аудитория могла не только увидеть, но и ощутить. Текстура, рельеф, приятная поверхность — это новая плоскость для брендинга. В этой статье поговорим о актуальных тактильных эффектах на текстиле, какими они бывают и о том, как технологии становятся мостом к коммуникациям через тактильность. Время плоских логотипов уходит. Сегодня предмет, который задерживает взгляд — хорошо. Но ещё сильнее тот, к которому хочется прикоснуться. Этот переход важен: ощущение, прикосновение, память — всё это перетекает из состава предмета в бренд-историю. Флок-печать - техника, при которой на ткань наносят клей, затем короткие волокна, таким образом создаётся эффект бархатного нанесения, текстура мягкая и объёмная. PUFF/пуфф-печать и объёмный гель - позволяют создать ощутимо приподнятые формы изображения, объем которых можно увидеть даже издалека. При этом пуфф будет шершавым, а гель блестя
Оглавление

Мерч стал неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций. В эпоху, когда каждый бренд борется за внимание, важно чтобы аудитория могла не только увидеть, но и ощутить. Текстура, рельеф, приятная поверхность — это новая плоскость для брендинга.

В этой статье поговорим о актуальных тактильных эффектах на текстиле, какими они бывают и о том, как технологии становятся мостом к коммуникациям через тактильность.

Изображение → ощущение: почему бренды выбирают фактуру?

Время плоских логотипов уходит. Сегодня предмет, который задерживает взгляд — хорошо. Но ещё сильнее тот, к которому хочется прикоснуться.

Этот переход важен: ощущение, прикосновение, память — всё это перетекает из состава предмета в бренд-историю.

Разберём популярные методы тактильных нанесений, которые сегодня на пике внимания у брендов.

Флок-печать - техника, при которой на ткань наносят клей, затем короткие волокна, таким образом создаётся эффект бархатного нанесения, текстура мягкая и объёмная.

-2

PUFF/пуфф-печать и объёмный гель - позволяют создать ощутимо приподнятые формы изображения, объем которых можно увидеть даже издалека. При этом пуфф будет шершавым, а гель блестящим и глянцевым.

Вышивка - традиционный метод, который даёт приятное ощущение при касании и отлично сочетается с изображениями предполагающими 3D-эффект.

Фактурная вязка - объемные петли создающие изображение, способ внести фактуру как базовую характеристику предмета, а не как нанесение.

Нашивки - метод поддерживающий популярность кастома и могут производить разные тактильные впечатления: шеврон с печатью будет гладким, но сохранит объемность, а шеврон с вышивкой даст более явную фактуру и визуальную "дороговизну".

Светоотражающие пленки - такое нанесение создает вау-эффект, хотя на ощупь нанесение гладкое за счет визуальной привлекательности вызывает желание прикасаться и исследовать.

Прогресс в производстве мерча не останавливается, всё больше технологий становятся популярными и всё больше развиваются новые — бренды ищут способ выделить себя.

Для мерча, который хочется не просто носить, а изучать и ощущать руками, можно использовать следующие идеи:

• Футболка с ярким PUFF логотипом.

• Толстовка с 3D-вышивкой на рукаве — заметный элемент, который хочется ощущать.

• Шоппер с флок-логотипом и контрастными ручками — предмет, который воспринимается особенным, когда держишь его.

Ключевой вопрос: «Что хочется почувствовать? Что хочется транслировать на уровне прикосновений?» — когда поверхность становится не украшением, а содержанием.

Фактура это послание, которое точно услышат, заметят среди перенасыщенных визуальных каналов.

Тактильные нанесения открывают новую языковую плоскость: бренд становится «на ощупь», а не только на виду.

Именно через прикосновение, человек запоминает, переживает и рассказывает. Потому что поверхность это больше, чем изображение. Это контакт. Это коммуникация бренда, которую можно не только видеть, слышать, но и чувствовать.