Найти в Дзене

Боты на налоговой работе.

Налоговые органы вовсю используют искусственный интеллект. Это снижает вероятность человеческой ошибку, ускоряет процесс проверки и обработки информации и позволяет уменьшить штат налоговых инспекторов. Ботов используют не только в формировании налоговой статистики, но в камеральных проверках деклараций как организация так и людей. Именно поэтому, стали все чаще приходить требования с предоставлением пояснения в ходе камеральной проверки, а это статья 88 НК, в котором нет номера телефона исполнителя, сформировавшего это требование. Так как это сделал БОТ! Бот автоматизировано обрабатывает налоговые риски по шагам: Шаг 1. Вы сдаете декларацию (как организация, ИП или физ.лицо по 3 НДФЛ), бот обрабатывает ее и ищет противоречия или несоответствия – то есть выявляет налоговые риск. Это может быть нарушение контрольных соотношений, «несостыковка» с контрагентами, неправильное заполнение, арифметические ошибки, «несостыковки» данных с предыдущими периодами и многое другое. Шаг 2. Бот выяви

Налоговые органы вовсю используют искусственный интеллект. Это снижает вероятность человеческой ошибку, ускоряет процесс проверки и обработки информации и позволяет уменьшить штат налоговых инспекторов.

Ботов используют не только в формировании налоговой статистики, но в камеральных проверках деклараций как организация так и людей.

Именно поэтому, стали все чаще приходить требования с предоставлением пояснения в ходе камеральной проверки, а это статья 88 НК, в котором нет номера телефона исполнителя, сформировавшего это требование. Так как это сделал БОТ!

Бот автоматизировано обрабатывает налоговые риски по шагам:

Шаг 1. Вы сдаете декларацию (как организация, ИП или физ.лицо по 3 НДФЛ), бот обрабатывает ее и ищет противоречия или несоответствия – то есть выявляет налоговые риск. Это может быть нарушение контрольных соотношений, «несостыковка» с контрагентами, неправильное заполнение, арифметические ошибки, «несостыковки» данных с предыдущими периодами и многое другое.

Шаг 2. Бот выявил риск и автоматически сформировал и направил налогоплательщику требование о предоставлении пояснений. И ЗАНЕС ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.

Шаг 3. Бот ждет ответа. То есть реакции налогоплательщика. А она может быть в четырех вариациях:

- формализованное пояснение. Пояснил и приложил все документы.

- неформализованное пояснение. Что-то написал, но не в полном объеме и не все обосновал.

- предоставили новую уточнённую отчетность.

- отсутствие реакции налогоплательщика, то есть полный игнор.

Шаг 4. Бот пересчитывает налоговый риск и обновляет данные в личном кабинете налогоплательщика.

- в первых двух вариантах ответов изучает и учитывает пояснения, если пояснений недостаточно - эта информация появляется в личном деле и подключается налоговый инспектор,

- в третьем случае начинается камеральная проверка заново,

- в четвертом случае – фиксируется налоговое правонарушение и начинается работа инспекторов.

Вот так ИИ проводит камеральную проверку.

Поэтому необходимо грамотно отвечать на запросы налоговых органов. Этим снижаем риск с двух сторон - с одной проясняем ситуацию и направляет документы и информацию (а значит не даем оснований для углубленной проверки), с другой стороны – не даем возможность налоговым органам додумать ситуацию в свою пользу и доначислить налоги.