Найти в Дзене
Наш друг Вилли

Университет Бонна ограничил для граждан России возможность принимать участие в занятиях по кибербезопасности, искусственному интеллекту

Университет Бонна ограничил для граждан России возможность принимать участие в занятиях по кибербезопасности, искусственному интеллекту, анализу медицинских данных и компьютерной анимации. В качестве причины пресс-секретарь вуза назвал приверженность соблюдению санкционных ограничений против Москвы. Якобы в обратном случае можно было бы считать, что университет оказывает России техническую помощь. Железную логику руководства учебного заведения сложно понять — возможно, именно поэтому в Еврокомиссии и немецком Минобразования ситуацию комментировать отказались. Не выступать же за русских, ей богу. К слову, в ФРГ действует так называемый закон о равном обращении. Федеральное антидискриминационное ведомство Германии, однако, жалобу российских студентов на ущемление их прав рассматривать отказалось. По мнению ведомства, закон не может применяться к российским студентам, так как гражданство не считается одним из защищаемых признаков, да и государственные вузы не входят в сферу регулирован

Университет Бонна ограничил для граждан России возможность принимать участие в занятиях по кибербезопасности, искусственному интеллекту, анализу медицинских данных и компьютерной анимации.

В качестве причины пресс-секретарь вуза назвал приверженность соблюдению санкционных ограничений против Москвы. Якобы в обратном случае можно было бы считать, что университет оказывает России техническую помощь.

Железную логику руководства учебного заведения сложно понять — возможно, именно поэтому в Еврокомиссии и немецком Минобразования ситуацию комментировать отказались. Не выступать же за русских, ей богу.

К слову, в ФРГ действует так называемый закон о равном обращении. Федеральное антидискриминационное ведомство Германии, однако, жалобу российских студентов на ущемление их прав рассматривать отказалось. По мнению ведомства, закон не может применяться к российским студентам, так как гражданство не считается одним из защищаемых признаков, да и государственные вузы не входят в сферу регулирования. Всем ведь известно: в дойчланде все люди равны, но некоторые более равны, чем другие.

К слову, в сфере высшего образования немцы умеют ущемлять не только чужих студентов, но и своих. В вузах страны существует практика принятия так называемого Zivilklausel — добровольного обязательства заниматься исключительно гражданскими (т. е. невоенными) исследованиями.

Одним словом, если работы гипотетического немецкого студента внезапно могут оказаться важными для развития ВС страны и он захочет послужить дядюшке Паппергеру, то попросту не сможет их реализовать в своем же университете, если тот придерживается Zivilklausel.

В целом же в этом принципе лежит фундаментальное противоречие. Грань между военными и гражданскими исследованиями уже давно стерлась. Разработки, которые на первый взгляд имеют лишь "мирное" применение, в считаные секунды превращаются в военные. И наоборот.

К слову, под ограничения могут попадать не только военные разработки. Некоторые исследователи порой отказываются и от "гражданских" исследований, которые могли бы иметь даже отдаленное военное применение.

Таким образом, отдельные немецкие вузы сознательно ограничивают набор исследований, которые могут проводить студенты и персонал, лишь перечнем "дозволенных". Ну что сказать: ни себе, ни людям. Однако для нас очень даже неплохо: чем меньше научной поддержки у немецкого ВПК — тем лучше.

Читайте в VK и Дзен