Найти в Дзене
ИНОСМИ

Немецкая экономика умерла – теперь официально. Мерц выполнил задание Кремля

Focus | Германия Население Германии выросло за счет мигрантов на 1,6 миллиона человек, а ВВП на душу населения сократился на 1,5%, пишет Focus. Средний уровень благосостояния граждан снизился, при этом конфликты за распределение социальной помощи обострились, отмечают авторы статьи. Попытки провести реформы оказались бесплодными. Саша Адамек (Sascha Adamek), Анне-Катрин Эстманн (Anne-Kathrin Oestmann) Германия переживает беспрецедентную экономическую стагнацию. Эксклюзивное исследование, оказавшееся в распоряжении издания Focus online содержит жесткий прогноз для наемных работников. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Исследование Кильского института мировой экономики (IfW) по заказу "Инициативы новой социальной рыночной экономики" (INSM) начинается с горькой констатации фактов: уже пять лет немецкая экономика "болтается без какой-либо заметной прибавки к валовому внутреннему продукту". ВВП по-прежнему находится на докризисном, "доковидном" уровне. ВВП опис
Оглавление
   © AP Photo / Martin Meissner
© AP Photo / Martin Meissner

Focus | Германия

Население Германии выросло за счет мигрантов на 1,6 миллиона человек, а ВВП на душу населения сократился на 1,5%, пишет Focus. Средний уровень благосостояния граждан снизился, при этом конфликты за распределение социальной помощи обострились, отмечают авторы статьи. Попытки провести реформы оказались бесплодными.

Саша Адамек (Sascha Adamek), Анне-Катрин Эстманн (Anne-Kathrin Oestmann)

Германия переживает беспрецедентную экономическую стагнацию. Эксклюзивное исследование, оказавшееся в распоряжении издания Focus online содержит жесткий прогноз для наемных работников.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Исследование Кильского института мировой экономики (IfW) по заказу "Инициативы новой социальной рыночной экономики" (INSM) начинается с горькой констатации фактов: уже пять лет немецкая экономика "болтается без какой-либо заметной прибавки к валовому внутреннему продукту".

Беспрецедентная для ФРГ стагнация

ВВП по-прежнему находится на докризисном, "доковидном" уровне. ВВП описывает экономический рост и уровень благосостояния страны: чем выше показатель, тем больше материальное благополучие государства.

Такая продолжительная "просадка" пока "уникальна в послевоенной истории Федеративной Республики". При этом население выросло на 1,6 миллиона человек. Следовательно, ВВП на душу населения сократился на 1,5%.

Последствия ощутимы: "Соответственно снизился средний уровень благосостояния граждан, при этом конфликты за распределение социальной помощи обострились".

После поколения "бэби-бумеров" ситуация стабилизируется

Тренд усиливается из-за старения населения и низкой рождаемости. По мере ухода на пенсию самых многочисленных поколений — "бэби-бумеров" — в ближайшие десять лет их трудовой вклад в расчете на человека уменьшится на 2%.

Масштабы иммиграции и уровень занятости — неизвестные переменные, которые повлияют на динамику экономического спада. Несомненно одно: при росте ВВП растут и зарплаты. И наоборот: падает ВВП — падают и зарплаты.

Исследование: взносы в пенсионную систему вырастут до 22,3%

К 2040 году все большее число пенсионеров по отношению к числу занятых будет усиливать давление на социальную систему.

Германия зря потрясает кулаками. Военная промышленность страны — в нокауте

"С высокой долей вероятности" взносы в системы соцстраха, по оценке авторов исследования, к 2024 году вырастут следующим образом: пенсионное страхование — с 18,6% до 22,3%, взносы в систему медицинского страхования — с 17,1% до 18,6%.

Также, согласно сценарию, взносы на уход (Pflegeversicherung) увеличатся с 3,6% до 4,35%. Взносы по безработице и подоходный налог авторы принимают постоянными. Предполагается и стабильный уровень пенсий — 48%.

Однако "реальный рост доходов возможен только при более высоких темпах роста производительности труда" — это один из ключевых выводов IfW. Кроме того, в 2026–2035 годах понадобится прибавка примерно по 2% в год, чтобы взносы в пенсионную систему не росли и не приходилось урезать пенсии.

Несмотря на тревожные предупреждения о дальнейшей стагнации, исследование не превращается в "мрачную расправу" над прежней экономической политикой: оно предлагает альтернативы. Основной вывод: "Слабость роста экономики в Германии имеет структурный характер".

И еще: "Без повышения производительности труда под давлением оказываются доходы, системы соцстраха и государственные активы".

Критика срыва "осенних реформ" Мерца

Заказчик исследования Торстен Альслебен (Thorsten Alsleben) из INSM в комментарии изданию Focus online заявил: "В Германии серьезные структурные проблемы, которые снижают рост экономики или вовсе его блокируют".

"Как можно быть таким наивным?" немцы остудили пыл разбушевавшегося Мерца

Поскольку они "вызваны политикой", их можно и политически исправить. Отсюда его прямое требование к федеральному правительству: "Раз уж “осень реформ” явно не состоялась, реформы должны прийти сейчас – зимой".

Много направлений деятельности вместо одного "большого рывка"

В качестве необходимых "ускорителей" производительности труда исследование предлагает целый пакет мер. Альслебен называет необходимые реформы "для ускорения согласований, сокращения бюрократии, снижения издержек, улучшения условий для образования и науки, а также повышения вовлеченности в труд женщин и пожилых". То есть много мелких шагов вместо одного "мега-броска".

По словам Альслебена, предприятия смогут стать продуктивнее и инновационнее только в случае, если политики перестанут их чрезмерно сковывать. "И только при росте производительности мы сможем в долгую сохранять и благосостояние, и социальное государство".

Оригинал статьи