Давайте сегодня поговорим о ситуации с нашим родным Москвичом, который упорно пытается возродиться из пепла, в которое сам себя загнал. Продажи машин в этом году просели чуть ли не на треть, и это еще мягко сказано. Почему так вышло? Ну, смотрите сами - основная масса продаж это кроссовер Москвич 3, он же JAC JS4, который хоть и доступный, на уровне цены той же Лады, но не смог зацепить народ по-настоящему.
Качество, дизайн, ощущения от вождения, всё это оставляло желать лучшего, и люди, изголодавшиеся по нормальным машинам, быстро это поняли. Сотрудничество с JAC, по сути, провалилось, не сумев создать ни конкурентного продукта, ни сильного бренда.
И что же делает завод в такой ситуации? Правильно, ищет нового партнера. И нашел, им стал китайский гигант SAIC, в чьем портфеле значатся марки вроде MG и Roewe. Казалось бы, вот он, шанс. Но не всё так просто. SAIC славится машинами подороже и получше, чем были у JAC. И одна из новинок от этого тандема будущий Москвич М90 на основе MG RX9 - намекает на то, что завод решил свернуть в более премиальный сегмент.
И вот тут я хочу поставить большой и жирный знак вопроса. А нужно ли это нам? Бренд Москвич в массовом сознании - это символ доступного, народного автомобиля, пусть и ностальгического. Выпускать под этой вывеской машину за четыре-пять миллионов рублей неразумно. Люди просто не поймут. Зачем платить такие деньги за непонятно что, когда вокруг уже обосновались Haval, Chery, Geely и прочие китайцы с устоявшейся репутацией? Этот вопрос, я уверен, будет главным для потенциальных покупателей М90.
А теперь давайте забудем на время про Москвич и посмотрим на кроссовер MG RX9, он же в некоторых странах MG QS. История его начинается в Китае, где он с февраля 2022 года продавался под именем Roewe RX9. Да, это очередной ребрендинг в большой семье концерна SAIC, который просто переклеивает шильдик на одной машине для разных рынков.
Британский MG давно уже стал лишь приманкой для европейцев и австралийцев, не более чем шильдиком на китайском продукте. На родине, в Поднебесной, продажи RX9 были настолько вялыми, что к марту 2025 года их и вовсе свернули, сделав ставку исключительно на экспорт. Вот такой невеселый старт у этого большого паркетника.
По габаритам это настоящий полноразмерник - почти пять метров в длину, без малого два в ширину и с колесной базой под три метра. Это ставит его в один ряд с такими семейными моделями как Hyundai Palisade. Визуально машина получилась противоречивой. Спереди массивная, даже немного агрессивная решетка радиатора и тонкие фары, которые некоторые сравнивают с пежоовскими.
Кому-то нравится, кому-то нет, но равнодушным не оставляет. По бокам выдвижные дверные ручки, призванные добавить аэродинамики и стиля, а сзади сплошная световая полоса, которая тянется через всю ширину кузова и имеет дополнительный фонарь на самом верху, что придает очень узнаваемый, хоть и спорный, силуэт.
Салон - это попытка создать атмосферу люксового паркетника, и, надо признать, небезуспешная, особенно если учитывать цену. Материалы в основном приятные на ощупь, много мягкого пластика на верхней части торпедо и дверях, есть даже подобие кожи и фальшивое дерево. Но ощущение порятной роскоши немного портят эргономические косяки.
Главный элемент интерьера - это сдвоенный дисплей на 12.3 дюйма каждый, объединенный под одним стеклом. Выглядит эффектно, но вот программная начинка подкачала. Интерфейс лагает, отклик на нажатия может занимать до секунды, а иногда система и вовсе зависает. Климат-контроль и настройки систем безопасности запрятаны в глубинах меню, и управлять ими на ходу - то еще удовольствие. Есть, конечно, и физические кнопки для основных функций, но общее впечатление от цифровой части салона - сыроватое.
Зато с практичностью и пространством для пассажиров тут полный порядок. Второй ряд - просто царство. Огромный панорамный люк, свой климат-контроль с сенсорным блоком управления, регулируемые сиденья, которые можно сдвигать вперед-назад. Правда, есть одно неудобство: механизм легкого складывания сидений для доступа в третий ряд есть только с одной стороны, а с другой чисто механическая ручка, что очень неудобно.
Двери при этом огромные и тяжелые, что в тесной парковке превращает выход в квест. Третий ряд, как и у большинства соперников, годен скорее для детей или для коротких поездок взрослых, но никак не для долгих путешествий.
Багажник впечатляет своими объемами. Со всеми семью местами на борту у вас есть 203 литра - вполне достаточно для сумок. Сложив третий ряд, вы получаете уже 517 литров, а если отправить вперед и второй, то пространство вырастает до 1800 литров. Механизмы складывания сидений, правда, работают с пугающей резкостью, так что пальцы лучше держать подальше.
Теперь самое интересное - как это всё едет. Здесь не все так очевидно. Под капотом у RX9 - двухлитровый турбомотор, который в разных рынках выдает от 201 до 242 лошадиных сил. Цифры вроде бы неплохие, но по факту двигатель слабоват на низких и средних оборотах, страдает турбоямой, а когда турбина наконец-то подхватывает, делает это резко и не очень предсказуемо. В городе, при обгонах, это может раздражать.
В паре с ним работает девятиступенчатый автомат ZF, который настроен не лучше. Он долго думает, прежде чем переключиться, особенно при резком разгоне или при трогании с места, иногда вызывая пробуксовку передних колес.
Зато шасси у этого автомобиля удачное! На топовой версии с адаптивными амортизаторами этот огромный паркетник едет уверенно. Он комфортен, отлично подавляет неровности, даже на огромных 21-дюймовых дисках, а в поворотах демонстрирует собранность и управляемость, которые не хуже многих конкурентов.
Что касается безопасности, то тут пока всё под вопросом. MG RX9 не проходил тесты Euro NCAP, а без этого в современном мире делать нечего. Хотя комплектация подушек безопасности неплохая: семь штук, включая передние, боковые и шторки.
Подведем итог. MG RX9 - машина контрастов. С одной стороны роскошный и просторный салон, удачная подвеска и внушительная внешность. С другой - плохо настроенная силовая установка и автоматическая коробка, сырая мультимедийная система и мелкие, но раздражающие эргономические просчеты. Будь у него под капотом хороший мотор с плавной характеристикой, это был бы один из лучших предложений в классе. А так просто очередной претендент с огромным потенциалом, но и с огромными недостатками.
И теперь главный вопрос: а нужен ли такой автомобиль Москвичу? Сможет ли бренд, ассоциирующийся с доступностью, продать машину, которая даже в базе будет стоить явно дороже трех миллионов рублей? Я сильно сомневаюсь.
Народу нужны простые, надежные и недорогие автомобили, а не полупремиальные китайские кроссоверы с британским шильдиком и советским именем. История с М90 может закончиться так же быстро и незаметно, как и началась.