Найти в Дзене
Винтаж каждый день

Джин Ньюингтон: элегантное лицо высокой моды конца 1950-х годов

Представьте Париж, 1958 год. В ателье пахнет дорогими духами и шёлком. Фотограф щёлкает камерой, а она, Джин Ньюингтон, не позирует, а существует в кадре. Её спокойствие не каменное и отстранённое, а теплое и естественное. Именно это качество сделало её одной из самых выразительных, но при этом загадочных фигур в высокой моде на стыке десятилетий. Конец 1950-х — это уникальный момент в моде. Суровая элегантность послевоенных лет начинает мягко таять, уступая место росткам будущей раскрепощенности 60-х. Силуэты ещё строги, но в них уже появляется намёк на лёгкость. Джин стала идеальным воплощением этого перехода. Вглядитесь в её снимки для L'Officiel: её плечи отведены назад, осанка безупречна, но во взгляде нет и тени надменности. Она не смотрит на вас свысока — она как будто приглашает в свой мир, полный утончённой красоты. Её фотографии являются не просто картинками для продажи платьев, а целыми историями. На них нет назойливого сюжета, но есть атмосфера. Она могла носить сложнейшие

Представьте Париж, 1958 год. В ателье пахнет дорогими духами и шёлком. Фотограф щёлкает камерой, а она, Джин Ньюингтон, не позирует, а существует в кадре. Её спокойствие не каменное и отстранённое, а теплое и естественное. Именно это качество сделало её одной из самых выразительных, но при этом загадочных фигур в высокой моде на стыке десятилетий.

Джин Ньюингтон в синем шерстяном платье-блузоне с застежкой на пуговицы по всему лифу и юбке от Жана Пату, сумочка от Люсьен Оффенталь, фотография Филиппа Потье, 1959 год.
Джин Ньюингтон в синем шерстяном платье-блузоне с застежкой на пуговицы по всему лифу и юбке от Жана Пату, сумочка от Люсьен Оффенталь, фотография Филиппа Потье, 1959 год.

Конец 1950-х — это уникальный момент в моде. Суровая элегантность послевоенных лет начинает мягко таять, уступая место росткам будущей раскрепощенности 60-х. Силуэты ещё строги, но в них уже появляется намёк на лёгкость.

Джин стала идеальным воплощением этого перехода. Вглядитесь в её снимки для L'Officiel: её плечи отведены назад, осанка безупречна, но во взгляде нет и тени надменности. Она не смотрит на вас свысока — она как будто приглашает в свой мир, полный утончённой красоты.

Джин Ньюингтон в просторном красном шерстяном пальто с воротником из оцелота от Manguin, в шапке из меха оцелота от Marie Christiane, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в просторном красном шерстяном пальто с воротником из оцелота от Manguin, в шапке из меха оцелота от Marie Christiane, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в красивом шелковом коктейльном платье с принтом в оттенках синего и фиолетового от Люсиль Манген, фотография Филиппа Потье, 1959 год
Джин Ньюингтон в красивом шелковом коктейльном платье с принтом в оттенках синего и фиолетового от Люсиль Манген, фотография Филиппа Потье, 1959 год
Джин Ньюигнтон в шерстяном костюме с удлиненным жакетом и норковым воротником от Мэгги Руфф, норковая шапка от Жана Бартета, фотография Филиппа Потье, 1959 год
Джин Ньюигнтон в шерстяном костюме с удлиненным жакетом и норковым воротником от Мэгги Руфф, норковая шапка от Жана Бартета, фотография Филиппа Потье, 1959 год

Её фотографии являются не просто картинками для продажи платьев, а целыми историями. На них нет назойливого сюжета, но есть атмосфера. Она могла носить сложнейшие кутюрные творения с такой непринуждённостью, будто это её вторая кожа. В этом и заключалась её магия: она одушевляла одежду, делала её живой.

Мне кажется, именно поэтому её образы до сих пор находят отклик. Современный взгляд устал от нарочитой драмы и показной роскоши. А здесь — тихая, но уверенная сила. Сложно не влюбиться в такую эстетику, правда?

Джин Ньюингтон в вечернем платье из тафты с синим и зеленым принтом, с круглым палантином из синей тафты от Grès, украшения от Van Cleef & Arpels, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в вечернем платье из тафты с синим и зеленым принтом, с круглым палантином из синей тафты от Grès, украшения от Van Cleef & Arpels, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в тонком шелковом вечернем пальто изумрудно-зеленого цвета с высокой талией от Givenchy, фотография Филиппа Потье, 1959 год.
Джин Ньюингтон в тонком шелковом вечернем пальто изумрудно-зеленого цвета с высокой талией от Givenchy, фотография Филиппа Потье, 1959 год.
Жан Ньюингтон в меховой шапке из циветты от Розы Валуа, фото Филиппа Потье, 1959 год.
Жан Ньюингтон в меховой шапке из циветты от Розы Валуа, фото Филиппа Потье, 1959 год.

Интересный факт: несмотря на её заметное присутствие в главных журналах того времени, биография Джин Ньюингтон остается загадкой. Она не стала медийной суперзвездой, её имя сегодня знают в основном коллекционеры и ценители винтажа. Это делает её образ ещё более ценным — он не заезжен, он сохранил свою первозданную чистоту.

Джин Ньюингтон в танцевальном платье в цыганском стиле из синего шелка с четырьмя ярусами складок и длинной шалью от Нины Риччи (Жюль Крэхе), фотография Филиппа Потье, около 1959 г.
Джин Ньюингтон в танцевальном платье в цыганском стиле из синего шелка с четырьмя ярусами складок и длинной шалью от Нины Риччи (Жюль Крэхе), фотография Филиппа Потье, около 1959 г.
Джин Ньюингтон в платье-тунике из малинового бархата в индийском стиле от Кристиана Диора (Ив Сен-Лоран), фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в платье-тунике из малинового бархата в индийском стиле от Кристиана Диора (Ив Сен-Лоран), фотография Филиппа Потье, 1959 г.
-10
Джин Ньюингтон в расшитом бисером платье-футляре и жакете из серебристого шелкового ламе, жакет на подкладке из мягкой выдры, от Guy Laroche, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в расшитом бисером платье-футляре и жакете из серебристого шелкового ламе, жакет на подкладке из мягкой выдры, от Guy Laroche, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в красивом шерстяном пальто горчичного цвета, подвязанном поясом из той же ткани, воротник и манжеты отделаны лисьим мехом, работа Луи Феро, фото Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в красивом шерстяном пальто горчичного цвета, подвязанном поясом из той же ткани, воротник и манжеты отделаны лисьим мехом, работа Луи Феро, фото Филиппа Потье, 1959 г.
-13
-14
Джин Ньюингтон в очаровательном платье без бретелек из кружева и тюля от Carven, фотография Филиппа Потье, 1959 год
Джин Ньюингтон в очаровательном платье без бретелек из кружева и тюля от Carven, фотография Филиппа Потье, 1959 год
Джин Ньюингтон в бархатной шапочке, покрытой прозрачной сеткой, от Рамона де Моркеса, фотография Филиппа Потье, 1959 г.
Джин Ньюингтон в бархатной шапочке, покрытой прозрачной сеткой, от Рамона де Моркеса, фотография Филиппа Потье, 1959 г.

Её наследие — это не громкая слава, а сотни отсканированных страниц в архивах и на форумах любителей моды. Продолжить это путешествие в эпоху тихой элегантности можно, просто подписавшись на мой канал. Новые истории о забытых лицах и стилях ждут вас.