Найти в Дзене

Казнен за «бумажный протест». 15 ноября память священномученика Константина Юрганова († 1918)

Константин Михайлович Юрганов родился в 1877 года в семье коллежского асессора, окончил Пермскую Духовную семинарию, в 1900 г был рукоположен во священника, служил на приходах Пермской епархии, был законоучителем в церковно-приходских школах. С 1904 г отец Константин служил в Крестовоздвиженской церкви села Сергинского Пермского уезда. В 1916 г. отец Константин овдовел, оставшись с четырьмя детьми. В послужном списке священника Константина Юрганова имеется следующая характеристика его пастырских качеств: «Поведения отличного. В проповедовании Слова Божия усерден; катехизических и внебогослужебных бесед по очереди с прочими священниками ведет неопустительно. Принимает деятельное участие в земских организациях, учрежденных по обстоятельствам военного времени». 7 июня 1918 года отец Константин Юрганов вместе со священником Ананией Аристовым и 24 прихожанами был арестован большевиками «за бумажный протест против отобрания церковного имущества». Всех арестованных заключили в пермскую тюрьму

Константин Михайлович Юрганов родился в 1877 года в семье коллежского асессора, окончил Пермскую Духовную семинарию, в 1900 г был рукоположен во священника, служил на приходах Пермской епархии, был законоучителем в церковно-приходских школах.

С 1904 г отец Константин служил в Крестовоздвиженской церкви села Сергинского Пермского уезда.

В 1916 г. отец Константин овдовел, оставшись с четырьмя детьми.

В послужном списке священника Константина Юрганова имеется следующая характеристика его пастырских качеств: «Поведения отличного. В проповедовании Слова Божия усерден; катехизических и внебогослужебных бесед по очереди с прочими священниками ведет неопустительно. Принимает деятельное участие в земских организациях, учрежденных по обстоятельствам военного времени».

7 июня 1918 года отец Константин Юрганов вместе со священником Ананией Аристовым и 24 прихожанами был арестован большевиками «за бумажный протест против отобрания церковного имущества». Всех арестованных заключили в пермскую тюрьму.

После пятимесячного заключения арестованные были доставлены в военно-полевой суд, находившийся в здании бывшей семинарии. Оба священника и девять мирян были приговорены к смертной казни, остальные – к разным срокам принудительных работ.

«Судебное решение» оканчивалось словами: «Приговор должен быть приведен в исполнение в 24 часа и обжалованию не подлежит». По свидетельству очевидцев, после вынесения приговора красноармейцы набросились на страдальцев. Их раздели, привели в семинарский сад, откуда вскоре послышались стоны приговоренных и хохот красноармейцев. Примерно через 20 минут послышались выстрелы. Расстрелянные были похоронены в семинарском саду.

После вступления в Пермь войск адмирала А.В. Колчака могилы были вскрыты. По сообщению местной газеты, тела мучеников были изувечены. «Головы у всех размозжены, у некоторых кроме того большие колотые раны – то на спинах, то в груди. Смерть, очевидно, наступила не сразу, потому что одни тела найдены скорченными, у других руки подняты к лицу, как бы для защиты от ударов. Безумие и ужас – ужас кошмарный, сковывающий мозг, захватывающий дыхание».

Священномученики Константин Юрганов и Анания Аристов были похоронены на одном из кладбищ Перми.

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священники Константин (Юрганов) и Анания Аристов были прославлены в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.