Найти в Дзене
Киноафиша

Музыка Эннио Морриконе прозвучала в одном советском фильме, но зрители в СССР её не услышали

Сам композитор, к слову, признал: его обставил коллега из Москвы. Сегодня Эннио Морриконе – гению, способному в трех нотах передать чувство одиночества и величие вечности – могло исполниться 97 лет. Его мелодии звучали у Леоне и Тарантино, в итальянских триллерах и американских драмах. Но мало кто знает: в одном советском фильме Морриконе тоже отметился. Правда, услышать его в СССР было невозможно. «Красная палатка» Михаила Калатозова вышла в 1969 году – громкий советско-итальянский проект, по тем временам почти фантастика. В центре истории – трагическая экспедиция итальянского конструктора Умберто Нобиле, чей дирижабль «Италия» потерпел крушение на обратном пути с Северного полюса. Выжившие несколько недель дрейфовали на льдине, ожидая спасения. В их поисках погиб знаменитый Руаль Амундсен, а завершил операцию советский ледокол «Красин». Фильм стал символом холодной дружбы времен оттепели: впервые западная сторона полностью финансировала советскую картину. На площадке «Мосфильма» рабо
Оглавление

Музыка Эннио Морриконе прозвучала в одном советском фильме, но зрители в СССР её не услышали

Сам композитор, к слову, признал: его обставил коллега из Москвы.

Сегодня Эннио Морриконе – гению, способному в трех нотах передать чувство одиночества и величие вечности – могло исполниться 97 лет. Его мелодии звучали у Леоне и Тарантино, в итальянских триллерах и американских драмах. Но мало кто знает: в одном советском фильме Морриконе тоже отметился. Правда, услышать его в СССР было невозможно.

Арктика, дирижабль и международный размах

«Красная палатка» Михаила Калатозова вышла в 1969 году – громкий советско-итальянский проект, по тем временам почти фантастика.

В центре истории – трагическая экспедиция итальянского конструктора Умберто Нобиле, чей дирижабль «Италия» потерпел крушение на обратном пути с Северного полюса. Выжившие несколько недель дрейфовали на льдине, ожидая спасения.

В их поисках погиб знаменитый Руаль Амундсен, а завершил операцию советский ледокол «Красин».

Фильм стал символом холодной дружбы времен оттепели: впервые западная сторона полностью финансировала советскую картину. На площадке «Мосфильма» работали итальянцы, британцы, норвежцы, а актерский состав мог затмить любой Голливуд – Шон Коннери, Питер Финч, Клаудия Кардинале и целая плеяда советских звезд.

Молодой Никита Михалков, Юрий Соломин, Донатас Банионис, Борис Хмельницкий, Юрий Визбор – половина съемочной группы потом станет лицом советского кино семидесятых.

Медведи, сгущенка и холода

-2

Съемки шли в суровых условиях: от Подмосковья до Земли Франца-Иосифа. Актеры часами стояли по колено в снегу, а сцены на льдине однажды едва не закончились катастрофой – лед треснул, и часть артистов оказалась в изоляции без еды.

Юрий Соломин п...

Читайте полный текст на сайте: https://www.kinoafisha.info/articles/lish-v-odnom-sovetskom-filme-zvuchala-muzyka-velikogo-morrikone-paradoks-no-zhiteli-sssr-ee-tak-i-ne-uslyshali_id120084_a15787711/