Найти в Дзене
Anywayanyday

Почему вас могут не посадить в самолет: история одного овербукинга

Наш подписчик Андрей возвращался домой в Москву из Мурманска вместе с друзьями авиакомпанией «Победа». В аэропорт компания приехала минут за 25 до окончания регистрации, но никто не придал этому значения: рейс внутренний, аэропорт небольшой, что может пойти не так? Оказалось, все. Тем рейсом Андрей так и не улетел и застрял в аэропорту на лишние пять часов. Рассказываем его историю и разбираемся, как не оказаться в такой же ситуации. Мы Anywayanyday, тревел-сервис с опытом более 15 лет. Подписывайтесь на канал, здесь найдете разборы историй туристов и интересные места. Андрей с друзьями подошел на стойку регистрации. Очередь двигалась оперативно, и большая часть компании уже стояла с посадочными талонами, как вдруг на Андрее и еще одном его друге система выдала сбой. Сотрудники на стойке сказали, что это техническая ошибка, они уже написали в службу поддержки и сейчас все починят. Однако время шло, и ничего не происходило. Сотрудники успокаивали друзей, что все под контролем и что сейч
Оглавление

Наш подписчик Андрей возвращался домой в Москву из Мурманска вместе с друзьями авиакомпанией «Победа». В аэропорт компания приехала минут за 25 до окончания регистрации, но никто не придал этому значения: рейс внутренний, аэропорт небольшой, что может пойти не так?

Оказалось, все. Тем рейсом Андрей так и не улетел и застрял в аэропорту на лишние пять часов. Рассказываем его историю и разбираемся, как не оказаться в такой же ситуации.

Мы Anywayanyday, тревел-сервис с опытом более 15 лет. Подписывайтесь на канал, здесь найдете разборы историй туристов и интересные места.

Как Андрей остался в аэропорту с билетами на руках

Андрей с друзьями подошел на стойку регистрации. Очередь двигалась оперативно, и большая часть компании уже стояла с посадочными талонами, как вдруг на Андрее и еще одном его друге система выдала сбой.

Сотрудники на стойке сказали, что это техническая ошибка, они уже написали в службу поддержки и сейчас все починят.

Однако время шло, и ничего не происходило. Сотрудники успокаивали друзей, что все под контролем и что сейчас все наладится, но ничего так и не менялось.

«Мы просто на нервах сидим, надеемся, что до окончания регистрации восстановят системы. Подходит время конца регистрации, девушки говорят, все лежит, ничего не можем сделать, ничем не можем помочь».

Как только началась посадка, работницы покинули стойку регистрации и ушли сажать пассажиров на рейс. Стойка опустела, друзья остались ждать.

Когда до конца посадки оставалось пять минут, Андрей и его друг поняли, что за ними уже не вернутся и улететь они не смогут.

Через некоторое время сотрудницы вернулись и предложили решение проблемы: они посадят друзей на ближайший рейс «Аэрофлота», предложили несколько опций на выбор. Можно было улететь ночным рейсом или переночевать в гостинице и сесть на утренний самолет.

«Они довольно оперативно предложили решение, форму для претензий нам дали и не стали развивать конфликт. Сразу предложили все урегулировать и полностью компенсировали стоимость сгоревшего билета».

Андрей с другом выбрали ночной рейс и спокойно улетели домой спустя несколько часов. Но осталось непонятно, почему технические сложности закончились сразу же после того, как рейс улетел.

Скорее всего, дело было не в технических проблемах, а в овербукинге, когда места в самолете закончились и посадить Андрея и его друга не было возможности.

Что такое овербукинг и откуда он берется

Овербукингом называется ситуация, при которой на самолет продано больше билетов, чем осталось мест. Так авиакомпания предохраняет себя от потерь из-за не явившихся на рейс пассажиров.

Кроме того, овербукинг получается, когда авиакомпания по техническим причинам меняет самолет, выполняющий рейс.

Ситуация, конечно, неприятная, но такое случается. У авиаперевозчиков есть четкие алгоритмы, как действовать в таком случае, так что вас никто не бросит и вы сможете добраться до места назначения за счет авиакомпании.

Главной проблемой для Андрея было то, что авиакомпания заставила ждать и нервничать, вместо того честно сообщить о проблеме.

«Я не понимаю, почему нельзя было честно об этом сказать. Это был вечер в субботы на воскресенье, на работу мне в понедельник. И в целом мне было не то чтобы сильно критично. За время этой задержки 5 часов я бы спокойно своими делами занялся».

Овербукинг — это законно?

Во всем мире овербукинг — довольно распространенная практика, и в большинстве стран она регулируется на государственном уровне. Кстати, вопреки распространенному мифу, с овербукингом могут столкнуться не только пассажиры лоукостеров, но и крупных перевозчиков с мировым именем.

В России такого понятия, как овербукинг, официально не существует. Никаких юридических регуляций овербукинга нет тоже: он не разрешен, но и не запрещен. Поэтому авиакомпании обычно, обнаружив овербукинг, ссылаются на технические проблемы.

Однако весной 2025 года Минтранс начал обсуждать возможность введения овербукинга официально на высокочастотных популярных рейсах, то есть на тех, которые летают от двух раз в сутки. Пока решение по этому вопросу не принято.

Какие компенсации полагаются пострадавшим от овербукинга

Авиакомпания обязана посадить вас на ближайший рейс в пункт назначения, предоставить вам еду, напитки и/или гостиницу на время ожидания.

Для европейских авиаперевозчиков вы можете также получить дополнительную компенсацию за пропущенный рейс. Чтобы вам выплатили компенсацию, нужно отправить заявку через сервис https://www.compensair.com/ru/ или любой другой аналогичный.

Как избежать овербукинга

  • Регистрируйтесь на рейс заранее: опция онлайн-регистрации есть на anywayanyday.com и почти во всех авиакомпаниях.
  • Если вы не можете зарегистрироваться онлайн, не приезжайте впритык к окончанию регистрации. Если вам критично успеть именно на этот рейс, приезжайте заранее за 40–50 минут до конца регистрации, чтобы спокойно сдать багаж и получить посадочные.
  • Оформляйте всю семью (или всю компанию друзей) одним бронированием. В противном случае кто-то из вас может остаться в аэропорту, когда все остальные улетели.

А вам случалось попасть в овербукинг? Как удалось решить проблему?