12 ноября исполняется 90 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Гурченко. В честь знаменательной даты телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" включил в программу недели несколько ярких работ из фильмографии Людмилы Марковны. А пока, друзья, предлагаем 7 фото, запечатлевших великолепную актрису на съемочных площадках знаменитых фильмов.
Карнавальная ночь (1956)
Людмила Гурченко: "Знаете, у меня ведь было мало шансов попасть в это кино, проба получилась очень неудачной. Наспех снял оператор, мою кандидатуру даже не обсуждали на худсовете. Но спасибо Пырьеву! Я просто шла по коридору "Мосфильма", а он шел навстречу. Вдруг остановился и говорит: "Я вас где-то видел… На пробах "Карнавальной ночи", кажется…" Я ему сказала, что меня не утвердили. А Пырьев взял меня за руку: "Пошли!"
К тому времени режиссер (Эльдар Рязанов. – Прим. ред.) уже забраковал утвержденную актрису, не знаю уж почему. Искали новую. Пырьев подвел меня к оператору: "Сними ее! Только хорошо сними!"
Мама (1976)
Людмила Гурченко: "С Олегом Поповым (исполнитель роли Медведя. – Прим. ред.) особо я не браталась... хоть мы и в одном фильме. В общем, он... на меня налетел: "Э-э-э!". Раскрутил, а конек сверху: бум! И нога пяткой вперед. Врачи потом из 19 осколков конечность мне собирали. Ну и что? До сих пор я танцую, и никто не знает, что одна нога короче, – при операции кость срезали".
Сибириада (1978)
Андрей Кончаловский, режиссер: "Она приехала на съемки со сломанной ногой, в гипсе. Мы все догадывались, какую ужасную боль она испытывала. Но Гурченко не давала повода себя жалеть. Превозмогая боль, она ходила элегантно и эффектно. И то ли в шутку, то ли всерьез просила своих партнеров по съемочной площадке не ломать ей ногу во второй раз".
Пять вечеров (1978)
Людмила Гурченко: "Тамара семнадцать лет живет одна, она так уже привыкла, она забыла, что это вообще такое – любовь. В бесформенном халате, в бигуди, серая, безликая, непонятно, сколько ей лет… Работа, племянник, дом, телевизор, железные бигуди, железный голос, "лет сто не танцевала"…
Но Ильина она рьяно, по-сумасшедшему разыскивает… Это еще не любовь, это только проснувшаяся память о прошлом, о том, какой она была прежде. Чувство к Ильину просыпается с новой силой, и на глазах возрождается никуда не ушедшая, приглушенная, нерастраченная женственность. Это слабая, нежная, хрупкая девочка с морщинками на душе. Она дождалась своего счастья…
В самых трудных сценах Михалков подходил, брал меня за плечи: ну, ты все поняла. От этого доверия появлялись новые силы, и я играла сцену. Мы с режиссером уже были в актерской упряжке в "Сибириаде". Он знает, что такое находиться с другой стороны камеры. Потому он чувствует актера и верит ему".
Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
Людмила Гурченко: "...Сценарий "Любимая женщина механика Гаврилова" считался написанным на меня. Сценариста Сергея Бодрова я не видела до своего первого съемочного дня. Режиссер фильма Петр Ефимович Тодоровский держал со мной редкую связь только по телефону.
Режиссер – главный, с ним группа... Режиссеру казалось, что я играю слишком драматично, все же это комедия. А мне ничего смешного в том, что женщина оказывается обманутой, не виделось. Вот когда ее боль перемежалась комедийными разрядками, жизнью, которая бурлит вокруг, и она, как человек жизнестойкий, веселый, вливалась в эти события... – вот это мне было понятно и интересно. Всю картину Рита ждет Гаврилова. Она его "сыграла".
Сергей Шакуров: "С Люсей Гурченко мы до "Любимой женщины механика Гаврилова" уже играли вместе. И вообще мы были с ней хорошими друзьями".
Вокзал для двоих (1982)
Эльдар Рязанов: "В 1980 году я увидел Людмилу Гурченко в телефильме замечательного режиссера Евгения Гинзбурга "Песни войны". А мы с Эмилем Брагинским только что закончили сценарий к фильму "Вокзал для двоих". И по сценарию героине было восемнадцать лет. Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко. И дальше мы с Эмилем, как портные, стали подгонять эту роль на Люсю".
Людмила Гурченко: "...Каждый день на съемке я встречалась с человеком, с которым все эти долгие годы нас незаметно связывала тонкая ниточка. Тогда, в молодом возрасте, нас обоих настигла шумная слава. Эльдар Рязанов. Было ли у нас "на заре туманной юности" взаимопонимание? Нет. Не было. Наоборот. Было неприятие.
За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви".
Любовь и голуби (1984)
Людмила Гурченко: "Редкая картина. Народная комедия. Режиссер Владимир Меньшов, пока не доведет партитуру фильма до абсолютной чистоты, где не фальшивит ни один инструмент, мучает нас, себя".
Владимир Меньшов, режиссер: "Понимаете, она ведь была действительно великой актрисой. Такие в стране появляются, мягко говоря, нечасто. Она и могла, и хотела сыграть все".
Друзья, пишите в комментариях свои любимые фильмы с участием Людмилы Гурченко и смотрите на этой неделе фильмы: "Вокзал для двоих", "Отпуск за свой счет", "Пять вечеров", "Рецепт ее молодости", "Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые". Ссылка на программу телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" здесь.
Читайте "Мосфильм. Золотая коллекция" в Telegram. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.