Найти в Дзене
KRD93.RU

BMW X5 M (E70, F85, F95)

Время на прочтение: 5 минут(ы) Когда в 2009 году баварский концерн представил первую версию X5 M, автомобильный мир затаил дыхание. Идея совместить практичность и комфорт большого семейного внедорожника с динамикой и характером настоящего спортивного автомобиля казалась дерзкой даже для BMW. Однако результат превзошёл все ожидания — родился новый сегмент высокопроизводительных SUV, где X5 M на долгие годы стал эталоном. За время своего существования модель прошла через три основных этапа эволюции, каждый из которых вносил существенные улучшения в концепцию спортивного внедорожника. Дебютное поколение создавалось на базе второй генерации обычного X5 (E70). Инженерам отделения BMW M GmbH пришлось полностью переработать шасси, подвеску, тормозную систему и, конечно же, силовой агрегат. Результатом их работы стал 4,4-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами TwinScroll, развивающий 555 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента. «X5 M доказывает, что внедорожник может быть не просто быстрым, а
Оглавление
   BMW X5 M (E70, F85, F95) Вадим Карданов
BMW X5 M (E70, F85, F95) Вадим Карданов

Время на прочтение: 5 минут(ы)

BMW X5 M: эволюция спортивного внедорожника

Когда в 2009 году баварский концерн представил первую версию X5 M, автомобильный мир затаил дыхание. Идея совместить практичность и комфорт большого семейного внедорожника с динамикой и характером настоящего спортивного автомобиля казалась дерзкой даже для BMW. Однако результат превзошёл все ожидания — родился новый сегмент высокопроизводительных SUV, где X5 M на долгие годы стал эталоном.

Поколения BMW X5 M

-2

За время своего существования модель прошла через три основных этапа эволюции, каждый из которых вносил существенные улучшения в концепцию спортивного внедорожника.

Первое поколение (E70, 2009-2013)

Дебютное поколение создавалось на базе второй генерации обычного X5 (E70). Инженерам отделения BMW M GmbH пришлось полностью переработать шасси, подвеску, тормозную систему и, конечно же, силовой агрегат. Результатом их работы стал 4,4-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами TwinScroll, развивающий 555 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента.

«X5 M доказывает, что внедорожник может быть не просто быстрым, а по-настоящему спортивным» — так охарактеризовали новинку в немецком автомобильном издании Auto Bild.

Внешне модель отличалась агрессивным обвесом, специфической решёткой радиатора, четырьмя патрубками выхлопной системы и 20-дюймовыми легкосплавными колёсами. В салоне появились спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, специальный руль и характерные для М-версий элементы отделки.

Второе поколение (F85, 2014-2018)

Следующее поколение построили на новой платформе F15, что позволило существенно улучшить показатели эффективности и управляемости. Двигатель сохранил рабочий объём, но получил совершенно новую конструкцию — теперь это был агрегат с технологией TwinPower Turbo (два турбокомпрессора расположены в развале блока цилиндров). Мощность выросла до 575 л.с., а крутящий момент — до 750 Нм.

Ключевые изменения коснулись:

  • Активной задней дифференциальной передачи M
  • Адаптивной подвески M с электронно управляемыми амортизаторами
  • Усовершенствованной системы полного привода xDrive
  • Обновлённой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии

Третье поколение (F95, 2019-2023)

Актуальное поколение стало самым технологичным и мощным в истории модели. Конструкция снова построена на новой платформе — на этот раз CLAR, которую BMW использует для большинства заднеприводных моделей. Это позволило улучшить развесовку и снизить массу, несмотря на увеличение габаритов.

Двигатель снова подвергся серьёзной модернизации — теперь это 4,4-литровый V8 с технологией M TwinPower Turbo, развивающий 600 л.с. и 750 Нм в стандартной версии, и 625 л.с. в версии Competition, представленной в 2020 году.

Технические характеристики по поколениям

Параметр E70 (2009-2013) F85 (2014-2018) F95 (2019-2023) Двигатель V8 4.4 л TwinTurbo V8 4.4 л TwinPower Turbo V8 4.4 л M TwinPower Turbo Мощность, л.с. 555 575 600 (625 Competition) Крутящий момент, Нм 680 750 750 Разгон 0-100 км/ч, с 4.7 4.2 3.9 (3.8 Competition) Коробка передач 6-ст. АКПП M Sport 8-ст. АКПП M Steptronic 8-ст. АКПП M Steptronic Привод Полный (xDrive) Полный (xDrive) Полный (xDrive)

Особенности конструкции и технологий

-3

Каждое поколение X5 M демонстрировало прогресс в области автомобильных технологий, особенно в системах, влияющих на управляемость и безопасность.

Трансмиссия и привод

Все поколения X5 M оснащались системой полного привода xDrive, но с существенными отличиями в настройках. В первом поколении система имела стандартную для BMW распределение момента 60:40 в пользу задней оси. В последующих версиях инженеры сделали систему более «заднеприводной» — в нормальных условиях до 100% момента передаётся на задние колёса, а при пробуксовке подключается передняя ось.

Важным элементом стала активная задняя дифференциальная передача M, которая появилась во втором поколении и стала стандартом для всех последующих моделей. Эта система позволяет подруливать автомобилем на грани сцепления, перераспределяя крутящий момент между задними колёсами.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть X5 M всегда кардинально отличалась от стандартных версий. Уже в первом поколении использовались усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра и специальные амортизаторы. Начиная со второго поколения, появилась адаптивная подвеска M с электронно управляемыми амортизаторами, позволяющая выбирать между комфортной и спортивной настройками.

Тормозная система всех поколений соответствует спортивному характеру автомобиля — мощные вентилируемые диски (передние от 395 мм в E70 до 395-400 мм в последующих поколениях) с многопоршневыми суппортами синего цвета (красного в версии Competition).

Эксплуатационные особенности и типичные проблемы

Владельцы X5 M разных поколений отмечают как достоинства, так и характерные проблемы этих автомобилей.

Надёжность и ресурс

Общая оценка надёжности X5 M — выше среднего для автомобилей этого класса. Двигатели демонстрируют хороший запас прочности при условии качественного регулярного обслуживания. Наиболее проблемными в этом отношении считаются ранние версии E70, где могли проявляться проблемы с турбокомпрессорами и системой охлаждения.

Трансмиссия и ходовая часть также имеют хорошую репутацию, хотя стоимость оригинальных запчастей для ремонта может быть весьма высокой.

Типичные проблемы по поколениям

  • E70: проблемы с турбокомпрессорами (после 80-100 тыс. км), течи масла из-под клапанных крышек, износ подшипников ступиц передних колёс
  • F85: проблемы с системой впрыска, износ сайлент-блоков передних рычагов, электронные неисправности в системе полного привода
  • F95: относительно новая модель, но уже отмечаются проблемы с электроникой и системами помощи водителю, а также повышенный износ тормозных дисков при агрессивной езде

Подробный анализ типичных проблем и способов их решения можно найти в специализированном обсуждении на форуме владельцев BMW.

Сравнение с конкурентами

-4

BMW X5 M всегда находился в жесткой конкурентной борьбе с другими представителями класса высокопроизводительных внедорожников.

Модель Мощность, л.с. Разгон 0-100 км/ч, с Особенности BMW X5 M Competition (F95) 625 3.8 Лучшая в классе управляемость, сбалансированная развесовка Mercedes-AMG GLE 63 S 612 3.8 Мощный звук выхлопа, роскошный интерьер Porsche Cayenne Turbo 550 3.9 Спортивный характер, отточенная управляемость Audi RS Q8 600 3.8 Просторный салон, технологичная начинка

Ключевым преимуществом X5 M традиционно считается управляемость — автомобиль ведёт себя на дороге скорее как спортивный седан, чем как высокий внедорожник. Это достигается за счёт тщательно настроенной подвески, оптимальной развесовки и интеллектуальной системы полного привода.

Актуальность на вторичном рынке

BMW X5 M всех поколений сохраняют относительно высокую ликвидность на вторичном рынке, хотя стоимость владения может существенно различаться.

Поколение E70 сегодня наиболее доступно — цены начинаются от 2-2,5 миллионов рублей, но потенциальным покупателям следует внимательно проверять историю обслуживания и техническое состояние, особенно двигателя и турбокомпрессоров.

Поколение F85 находится в ценовом диапазоне 4-6 миллионов рублей и представляет собой оптимальное сочетание современности и доступности обслуживания.

Поколение F95 — премиальный сегмент с ценами от 8 миллионов рублей, привлекающий покупателей актуальным дизайном и передовыми технологиями.

Заключение

BMW X5 M за три поколения прошёл впечатляющий путь от экспериментального спортивного внедорожника до утончённого высокотехнологичного автомобиля, устанавливающего стандарты в своём классе. Каждое поколение привносило существенные улучшения в производительность, управляемость и комфорт, сохраняя при этом главную философию — сочетание практичности семейного автомобиля с драйвом и динамикой настоящего спорткара.

Несмотря на высокую стоимость владения и требовательность к обслуживанию, X5 M остаётся одним из самых желанных автомобилей в своём сегменте, предлагая уникальный опыт вождения, который сложно найти у прямых конкурентов. Для тех, кто ищет универсальный автомобиль, способный одинаково уверенно чувствовать себя на школьной парковке, на трассе и на извилистой горной дороге, X5 M продолжает быть одним из лучших выборов.