Найти в Дзене

ГИБДД на стороне мошенника: автоподстава работает снова!

На российских дорогах участились случаи мошенничества с участием пешеходов. Суть схемы проста: человек неожиданно бросается под колёса автомобиля, имитируя наезд, а затем требует с водителя деньги. Водители пугаются возможного лишения прав и часто соглашаются на выплату, чтобы "замять" инцидент. Однако за внешней простотой таких схем скрываются куда более серьёзные риски — как юридические, так и моральные. Сценарий автоподставы с пешеходом рассчитан до мелочей. Мошенник действует быстро и нагло. Типичное место действия — двор, узкая улочка, пешеходный переход или зона с ограничением до 20 км/ч. Водитель едет медленно, расслабленно — казалось бы, ничего не предвещает беды. И тут перед капотом резко оказывается человек. Падение, крики, имитация боли. Всё происходит настолько внезапно, что даже у опытного водителя включается рефлекс: "Остановиться, помочь, извиниться... заплатить?" Дальше — как по нотам.
Пешеход либо сразу требует "компенсацию на лечение", либо угрожает вызовом полиции.
Оглавление

Ситуация

На российских дорогах участились случаи мошенничества с участием пешеходов. Суть схемы проста: человек неожиданно бросается под колёса автомобиля, имитируя наезд, а затем требует с водителя деньги. Водители пугаются возможного лишения прав и часто соглашаются на выплату, чтобы "замять" инцидент. Однако за внешней простотой таких схем скрываются куда более серьёзные риски — как юридические, так и моральные.

Что происходит

Сценарий автоподставы с пешеходом рассчитан до мелочей. Мошенник действует быстро и нагло. Типичное место действия — двор, узкая улочка, пешеходный переход или зона с ограничением до 20 км/ч. Водитель едет медленно, расслабленно — казалось бы, ничего не предвещает беды. И тут перед капотом резко оказывается человек. Падение, крики, имитация боли. Всё происходит настолько внезапно, что даже у опытного водителя включается рефлекс: "Остановиться, помочь, извиниться... заплатить?"

Дальше — как по нотам.
Пешеход либо сразу требует "компенсацию на лечение", либо угрожает вызовом полиции. Некоторые даже делают вид, что звонят в ГИБДД или бьют себя по колену, чтобы создать синяк. У особо талантливых есть даже муляжи гипсов или "бумаги из травмпункта". Всё для одного — выбить из Вас деньги. Желательно быстро, без полиции и без шума.

Иногда, если водитель проявляет твёрдость, мошенник испаряется также внезапно, как появился. Но не всегда. Бывает, что он действительно вызывает инспекторов. И вот тут начинается вторая серия спектакля — с оформлением ДТП, экспертизой и угрозой лишения прав.

Что нужно делать

Что делает эти ситуации особенно опасными — это психологическое давление. На дороге мы привыкли к определённым ролям: водитель несёт ответственность, пешеход — уязвимая сторона. Эта схема работает до тех пор, пока пешеход не превращается в хищника. И тогда роль "виноватого" водителя начинает играть против него.

Парадоксально, но даже если никакого контакта не было, а человек просто упал рядом с машиной, водителя могут признать виновным. Особенно если нет свидетелей, а пешеход убедителен. Именно поэтому видеорегистратор сегодня — не просто полезный гаджет, а фактически единственный способ защитить свою версию событий. Без видео — слово против слова. А закон, как ни крути, в подобных зонах на стороне пешехода.

-2
Есть ещё один важный момент.
Многие водители боятся не столько штрафа, сколько лишения прав. И это страх небезоснователен: формально, если Вы не уступили дорогу пешеходу, наказание может быть суровым. Но вот реальность: если у человека нет травм, если ДТП оформлено грамотно, а Вы вели себя корректно и сотрудничали с полицией — шансы отделаться административным штрафом весьма высоки.

Главное — не пытаться "решить на месте".

Здесь уместно вспомнить одну простую истину: мошенник не хочет полиции. Его задача — нажиться быстро и уйти незаметно. Если Вы вызываете ГИБДД, фиксируете всё на камеру, ведёте себя спокойно и уверенно — Вы разрушаете всю его схему. Даже если он не убежит сразу, у Вас уже есть серьёзный шанс доказать свою правоту.

А теперь представьте, что таких случаев становится меньше. Почему? Потому что водители больше не боятся, не платят, не бегут. Потому что знают свои права и умеют действовать грамотно. Вот с этого момента и начинается настоящая борьба с автоподставами.

читайте дальше:

Вопрос

А Вы сталкивались с подобной ситуацией — или знаете кого-то, кто стал жертвой такой автоподставы?
Что, по-Вашему, нужно изменить в законах, чтобы пешеход не мог безнаказанно шантажировать водителя?
И как научить начинающих автомобилистов не теряться в таких стрессовых моментах?