В XX веке город проектировали вокруг автомобиля: широкие проспекты, парковки, эстакады.
Результат?
— 30–40% городской площади занято дорогами и стоянками,
— 45% выбросов CO₂ в мегаполисах — от транспорта,
— средний москвич тратит 97 часов в год в пробках. Но XXI век диктует новую логику: город — для людей, а не для машин.
И «умная» мобильность — не про беспилотники и летающие авто.
Это про меньше машин, но больше свободы. Сегодня в ЕС средний автомобиль простаивает 95% времени.
Зачем владеть, если можно пользоваться по запросу? В Хельсинки работает платформа Whim: за €499/месяц ты получаешь: Всё в одном приложении. Никаких парковок, страховок, ТО. Результат:
— 23% пользователей отказались от личного авто,
— снижение пробок на 18% в пилотных районах. А в Москве проект «Московский транспорт» интегрирует метро, МЦК, электросамокаты и такси — но пока без единой подписки. Город разделили на кварталы по 9 блоков.
Машины могут въезжать, но не проезжать насквозь.
Скорость — не выше 10 км/ч.
О