Найти в Дзене
Торговая марка G`n`K

Как магазину подготовиться к «Черной пятнице» 2025

Оглавление

Черная пятница — главный сезон распродаж в году, во время которого покупатели хотят получить реальную выгоду. Для магазинов это способ увеличить оборот и привлечь новых клиентов, которые потом могут вернуться за повторными покупками. В 2025 году Черная пятница пройдет с 28 по 30 ноября. Маркетплейсы начнут акции раньше — с 24 ноября.

Предлагаем короткую инструкцию, как подготовиться, если вы работаете в детской рознице.

Что происходит на рынке в этот период

В среднем, продажи во время акции растут на 10-40% в зависимости от категории. Маркетплейсы формируют отдельные витрины, настраивают промокоды и кэшбэк. Офлайн-магазины снижают цены, добавляют подарочные товары, предлагают купоны на последующие покупки.

В 2025 году спрос будет особенно высоким на:

  • одежду всесезонную;
  • базовые модели для повседневного ношения;
  • осенне-зимнюю линейку;
  • товары, которые покупатели могут брать «впрок» — например, на весну–лето.

Многие семьи будут покупать подарки детям к Новому году заранее — и этот спрос придется как раз на период Черной пятницы.

Какие механики использовать

Для розничного магазина детской одежды подойдут классические механики, которые можно комбинировать:

  • ступенчатая скидка — чем больше чек, тем выше выгода;
  • товар-подарок при покупке от определенной суммы;
  • промокоды для email-клиентов или подписчиков в мессенджерах;
  • бонусы на карту лояльности, которые можно потратить в декабре;
  • тайм-скидки на самые популярные позиции — например, 2 часа утром на базовые лонгсливы.

Главная цель — не снизить маржу «в ноль», а удержать покупателя и увеличить средний чек.

Что подготовить заранее — чек-лист магазина

1) Маркетинг

Забронируйте рекламные размещения заранее — особенно если используете таргетированную рекламу, подготовьте тизеры, email-рассылки, посты для соцсетей. Желательно обновить SEO-страницы, чтобы люди видели ваше предложение по запросу «черная пятница детская одежда».

2) Ассортимент и цены

Выделите 5-7 популярных товаров с минимальной наценкой, которые будут «якорями». Весьма эффективно будет проверить остатки прошлых коллекций, потому что «Черная пятница» может закрыть неликвид. При этом не поднимайте цены перед акцией — это портит репутацию, покупатели это видят.

3) Запасы и логистика

Уточните у поставщиков возможность оперативного пополнения складов, а также заранее проверьте, выдерживает ли ваша курьерская служба и ПВЗ повышенную нагрузку.

4) Сайт и клиенты

Протестируйте сайт на нагрузку, если продажи идут онлайн, увеличьте штат операторов — даже на два дня и подготовьте короткие шаблоны ответов для самых частых вопросов, таких как размерная сетка, обмен/возврат, наличие, сроки доставки.

Если вы планируете участвовать в «Черной пятнице» 2025, готовиться нужно заранее — за 4-5 недель. Важно не только придумать скидку, но и обеспечить нормальный поток заказов, наличие товара и четкий клиентский сервис.

Чем прозрачнее и проще предложение, тем выше вероятность, что покупатель выберет вас, а не конкурента.