Изменения для водителей 2026: полный обзор
Категория: ПДДОпубликовано 22.06.2025
Какие изменения ждут российских водителей в 2026 году?
Ежегодно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей - 2026 год не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей в 2026 году - читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.
Изменения для водителей: январь 2026
Техосмотр с 1 января 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение единой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"). Согласно поправкам, были утверждены стартовые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ, в зависимости от категории транспорта. При этом эти цены на каждый следующий период (год) устанавливаются не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены начинают действовать с 1 января и применяются в течение календарного года.
Таким образом, до 20 декабря 2025 года регионы должны утвердить актуальные цены, которые начнут действовать с 1 января 2026 года. Естественно, это означает только одно - с 1 января 2026 года стоимость прохождения техосмотра в очередной раз увеличится. Конкретный размер индексации будет зависеть от региона - везде он отличается.
Реклама•0+
yandex.ru
Реклама
iam-haval-spb.ru
Спеццены на Haval M6 в кредит 0,01%. Торопитесь!
ИЗУЧИТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ КРЕДИТА(ЗАЙМА) НА САЙТЕ В СООТВЕТ-СТВУЮЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ОЦЕНИ-ВАЙТЕ СВОИ ФИНАНСОВЫЕВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ
Реклама
консультация-юриста.онлайн
Лишают водительских прав? Помощь по ст. 51 Конституции.
Помимо этого, в 2025 году ФАС готовит поправки для корректировки данной методики - минимальные цены техосмотра предлагается существенно увеличить. Пока данный документ ещё не подписан.
Утильсбор на автомобили с 1 января 2026
С 1 октября 2024 года в России резко вырос утильсбор на автомобили (Постановление Правительства РФ от 13.09.2024 N 1255). Согласно документу, с октября ставка утильсбора выросла в среднем на 70 - 85%, а затем она будет индексироваться на 10 - 20% с 1 января каждого следующего года.
Таким образом, очередная индексация утильсбора должна произойти уже с 1 января 2026 года. Однако осенью 2025 года Минпромторг подготовил новый документ, который может целиком изменить подход к расчёту ставок утильсбора. Главные изменения ожидаются для физлиц.
Напомню, для физлиц, ввозящих автомобили с двигателями объемом до 3,0 литров только для личного пользования, в 2025 году действуют льготные ставки утильсбора – 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3 лет. При этом ввезённый автомобиль нельзя продавать в течение года, иначе придётся доплатить огромную разницу утильсбора по ставкам для юрлиц.
Согласно инициативе Минпромторга, возможность оплаты льготного утильсбора для физлиц предлагается ограничить не только объёмом двигателя (до 3,0 л.), но его мощностью (до 160 л.с.). Таким образом, ввезти машины мощнее 160 л.с. по льготным ставкам не получится, даже если объём двигателя при этом будет менее 3,0 л.
Реклама•0+
yandex.ru
Быстрый доступ к поиску по фото
Реклама
chery-autostyle.ru
Купите CHERY TIGGO. Успейте до повышение утильсбора!
ИЗУЧИТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ КРЕДИТА(ЗАЙМА) НА САЙТЕ В СООТВЕТ-СТВУЮЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ОЦЕНИ-ВАЙТЕ СВОИ ФИНАНСОВЫЕВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ
Реклама
ac-neva.ru
Распродажа - новых моделей Renault
КАСКО и зимняя резина в подарок!
Реклама
online.elan-changanauto.ru
Новый CHANGAN в рассрочку 0,01% на 8 лет
ИЗУЧИТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ КРЕДИТА(ЗАЙМА) НА САЙТЕ В СООТВЕТ-СТВУЮЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ОЦЕНИ-ВАЙТЕ СВОИ ФИНАНСОВЫЕВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ
Ожидается, что эти поправки заработают уже с 1 ноября 2026 года, но пока документ официально не подписан.
Заселение в гостиницы по водительским правам с 1 января 2026
При заселении в гостиницу с 1 ноября 2025 года можно использовать загранпаспорт, а с 1 января 2026 года – можно буднт использовать водительское удостоверение.
Техническую основу для приема водительских удостоверений обеспечит МВД. Информационные системы министерства будут в режиме реального времени проверять подлинность прав через базы Госавтоинспекции. Для гостиниц разработан четкий регламент действий на случай технических сбоев, что исключает правовые риски для бизнеса, подчёркивают в Кабмине РФ.
Бесплатный проезд для беременных с 1 января 2026
7 октября 2025 года партия "Новые люди" внесла в Госдуму законопроект о бесплатном проезде для беременных женщин, выяснил портал Avtospravochnaya.com.
Согласно тексту документа, статью 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ предложено дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"Граждане Российской Федерации, вставшие на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси)."
Как рассказали авторы инициативы, Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что создание условий для роста рождаемости, охрана материнства и детства, укрепление института семьи - это приоритетные социальные задачи в России.
В отдельных регионах России предусмотрены льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте для ряда уязвимых категорий граждан, однако, ни в одном из регионов право на бесплатный проезд для беременных женщин не установлено. Это создает социальную несправедливость, поскольку беременные женщины, являясь уязвимой категорией граждан, не получают достаточной поддержки в плане транспортной доступности, считают депутаты.
В случае подписания, данный закон вступит в силу 1 января 2026 года, указано в тексте законопроекта.
Перерегистрация автомобилей до 1 января 2026
Госавтоинспекция Россия напомнила, что для интеграции транспорта в единое правовое поле РФ установлены обязательные требования, касающиеся жителей новых регионов России. Так, в соответствии с действующим в настоящее время законодательством, переходный период был установлен для граждан и юридических лиц, которые на день принятия в состав России постоянно проживали на территориях:
- ДНР;
- ЛНР;
- Запорожской области;
- Херсонской области.
Согласно действующим положениям закона, указанные физические и юридические лица обязаны до 1 января 2026 года заменить на российские:
- регистрационные документы транспортных средств;
- госномера транспортных средств.
ГИБДД предупреждает, что с 1 января 2026 года управление транспортным средством, не прошедшим перерегистрацию, будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке): штраф 500-800 рублей. За повторное совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность по части 1.1 той же статьи: штраф 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
Госавтоинспекция обращает особое внимание автовладельцев на недопустимость использования транспортных средств с госномерами ДНР, ЛНР или Украины, если на данный автомобиль уже выданы российские регистрационные документы и госномера.
Такие действия квалифицируются как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.2 КоАП РФ (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками): лишение прав от 6 месяцев до 1 года.
Камеры на среднюю скорость с 1 января 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, длительное время в регионах России водителей штрафовали за так называемое превышение средней скорости. Речь шла о комплексах фотовидеофиксации, которые установлены на определенном расстоянии друг от друг. Если известно расстояние между камерой №1 и камерой №2, известно время прохождения автомобилем этого участка, то путём применения простейшей формулы вычислялась средняя скорость автомобиля на этом участке. Если она была выше допустимого значения - водителю приходило "письмо счастья".
Осенью 2021 года штрафы за превышение средней скорости выносить перестали. Как рассказали в ГИБДД, причиной этому была позиция Верховного Суда РФ. Как разъяснил ВС РФ, административное правонарушение должно характеризоваться точным местом и временем совершения, что в случае контроля средней скорости не выполнялось. Кроме того, возникал правовой пробел, когда на длинных участках первая и вторая камеры находилась в зоне юрисдикции разных судов, что делало невозможным обжалование материалов с таких камер.
15 июля 2025 года заксобрание Вологодской области внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о проведении на территории региона эксперимента с камерами на среднюю скорость.
Согласно тексту документа, эксперимент предлагается провести в период с 1 января 2026 года по 30 июня 2027 года. Провести его хотят на отдельных участках автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения в Вологодской области. В случае успешного эксперимента, его предлагают масштабировать на всю страну.
Для устранения правового пробела, озвученного Верховным Судом РФ, определение времени и места совершения административного правонарушения предлагается осуществлять по местоположению конечного средства фиксации (камеры) на контролируемом участке. Для предупреждения водителей перед началом участков контроля средней скорости планируется устанавливать информационные знаки.
В документе прописаны и критерии участков дорог для фиксации средней скорости:
- отсутствует альтернативный проезд между начальной и конечной точками контроля;
- не проводятся дорожные работы;
- протяженность участка составляет не более 200 км.
В случае подписания, данный закон вступит в силу с 1 января 2026 года. Законопроект похожего содержания подготовили и в ЯНАО, но его пока не внесли в Госдуму.
В этот же день, 15 июля 2025 года, заксобрание Вологодской области внесло в Госдуму второй законопроект, предусматривающий поправки в КоАП РФ. Законопроектом статью 12.9 КоАП РФ (превышение скорости) предлагается дополнить примечанием:
"Под нарушением скорости, установленным настоящей статьей, понимается среди прочего нарушение средней скорости движения транспортного средства в случае, если административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи на территории эксперимента в соответствии с федеральным законом о проведении эксперимента".
Таким образом, в случае принятия данного законопроекта, штрафы за превышение средней скорости будут точно такими же, как и за обычное превышение скорости.
Законопроект синхронизирован с предыдущим - в случае принятия он заработает также с 1 января 2026 года.
Окончание автопродления водительских прав с 1 января 2026
Согласно действующему Постановлению Правительства РФ, российские водительские удостоверения, истекающие в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года, автоматически продлены на 3 года.
Таким образом, если Ваши права истекли в 2022, 2023, 2024 или 2025 году, к дате их окончания нужно прибавлять 3 года, чтобы получить актуальный срок их действия. А вот если Ваши права истекают после 1 января 2026 года, то их данная мера уже не коснётся - документы придётся менять в обычном стандартном порядке, никакого автопродления для таких прав не предусмотрено.
Не исключено, что действие данной меры в последний момент могут вновь продлить, но пока официальной информации об этом нет.
Дорожные знаки и разметка с 1 января 2026: новый ГОСТ
Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, буквально под занавес 2024 года вышел приказ Росстандарта с масштабными изменениями в ГОСТ по дорожным знакам и разметке (Приказ Росстандарта от 25.12.2024 N 2000-ст). Поправки в ГОСТ станут обязательными с 1 января 2026 года, но применять его регионы могут уже сразу - в документе прописано право досрочного применения.
"Стандарт вступает в действие с 1 января 2026 года, при этом закреплена возможность его досрочного применения – в том числе, в целях апробации регионами для постепенного перехода на новые требования", - говорится в официальном пресс-релизе Росстандарта.
Этим приказом Росстандарта утверждены изменения в ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которые призваны повысить безопасность дорожного движения и упростить восприятие информации водителями и пешеходами на улицах.
Как пояснили в Росстандарте, разработанные изменения – результат почти трёхлетней совместной работы регуляторов и экспертов; они направлены на оптимизацию организации дорожного движения, повышения уровня безопасности дорожного движения, что будет способствовать созданию более понятной, удобной и безопасной транспортной инфраструктуры на территории нашей страны.
"Обновленная редакция документа также позволит сократить на дорогах уровень "визуального шума" без приведения к недопониманию со стороны водителей и пешеходов", - считают в ведомстве.
Разберём самые важные и интересные изменения, предусмотренные этим документом.
а) Ограничение действия временных и стационарных дорожных знаков
Согласно действовавшим ранее требованиям, временные и стационарные знаки и светофоры, не предназначенные для действующей схемы организации движения, допускается закрывать чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, сигналов светофора. Согласно поправкам, на дорожных указателях зачехление надписей и/или их частей теперь допускается способом перечеркивания двумя диагональными пересекающимися в центре зачехляемой информации красными полосами. Ширину красных полос при этом принимают равной половине высоты прописной буквы, но не менее 100 мм. Таким образом, это позволяет корректировать знаки, не закрывая их полностью чехлом, если актуальность утратила только часть информации на знаке.
б) Новые размеры парковочных мест
Меняются требования к размерам парковочных мест вдоль дорог. Так, если ранее была разрешена ширина не менее 2,5 метра, то теперь данное значение уменьшено до 2,25 м. Это позволит организовать места для параллельной парковки на узких улицах, где ранее это было невозможно из-за ограничений в ГОСТ.
в) Новые требования к светофорам
Согласно поправкам, режим работы светофоров, предусматривающий регулируемое дополнительной секцией движение поворачивающих налево либо разворачивающихся транспортных средств и одновременное движение в прямом встречном направлении, запрещается. Таким образом, при обустройстве таких участков дорожники будут обязаны делать такой режим, при котором, если для поворачивающих налево горит зелёная стрелка, то для встречного потока обязательно должен гореть красный сигнал светофора. Это должно снизить аварийность на таких участках.
г) Дублирование дорожных знаков
Теперь вне населенных пунктов знаки ограничения скорости допускается дублировать даже на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении - в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках. Ранее дублирование знаков ограничения скорости с левой стороны дороги было предусмотрено только для дорог, имеющих две и более полосы для движения в каждом направлении.
Ещё одно новшество - вне населенных пунктов знак "Пешеходный переход" теперь обязательно нужно дублировать над проезжей частью на всех без исключения дорогах. А вот в населенных пунктах требования мягче:
- на регулируемых пешеходных переходах - знак "Пешеходный переход" допускается не дублировать над дорогой;
- на нерегулируемых пешеходных переходах - знак "Пешеходный переход" допускается не дублировать над дорогой, но только при наличии искусственных неровностей, в том числе совмещенных с пешеходным переходом.
д) Отмена предупреждений о "лежачих полицейских"
Согласно поправкам, в населённых пунктах теперь разрешено не устанавливать знаки, предупреждающие о приближении к "лежачему полицейскому", в следующих случаях:
- при наличии знаков, обозначающих границы искусственной неровности, и соответствующей дорожной разметки;
- при наличии новых совмещенных знаков, обозначающих рекомендованную скорость с изображением "лежачего полицейского", и соответствующей дорожной разметки.
е) Знак "Начало полос"
Также появился новый знак, обозначающий начало полос. Так, если на дороге появляется сразу несколько новых полос, теперь можно вместо нескольких установить лишь один знак. Также на нём сразу же можно указывать ограничения, действующие на каждой полосе.
ж) Знак "Зона с ограничением остановки"
Если раньше были знаки, обозначающие начало и конец зоны с запретом стоянки, то теперь появились аналогичные знаки, но касающиеся уже остановки. Таким образом, между знаками, обозначающими начало и конец такой зоны, запрещаются и остановка, и стоянка транспортных средств.
з) Новые требования к знаку "Стоп-линия"
Согласно поправкам, в населенных пунктах перед регулируемыми пешеходными переходами и регулируемыми перекрестками, за исключением перекрестков, имеющих по пути следования несколько пересечений проезжих частей, при наличии стоп-линии на асфальте дублирующий знак "Стоп-линия" допускается не применять. Это довольно спорное решение, ведь в зимнее время разметка может оказаться под снегом, а камера ГИБДД - пришлёт штраф за пересечение стоп-линии, которую водитель мог и не видеть.
Кроме того, знак "Стоп-линия" теперь может быть в вертикальном виде, что должно устранить возможность перекрытия сигналов светофора и других дорожных знаков, а также исключить помехи для пешеходов, особенно если знак установлен низко.
и) Табличка "Глухие пешеходы"
Помимо таблички "Слепые пешеходы", котарая была ранее, появилась и табличка "Глухие пешеходы". Табличку "Глухие пешеходы" применяют перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают глухие и слабослышащие.
к) Табличка "Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие"
Если раньше была предусмотрена только табличка "Влажное покрытие", то теперь появилась и табличка "Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие". Действие знаков, установленных вместе с такой табличкой, распространяется только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное, заснеженное (обледенелое).
л) Табличка "Кроме инвалидов"
Табличку 8.18 "Кроме инвалидов" теперь применяют для указания, что действие знака не распространяется на все транспортные средства, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". Ранее в ГОСТ было ограничение, говорящее о том, что данный пункт применим только к инвалидам 1 и 2 групп.
м) Табличка "Без пропуска"
Новая табличка "Без пропуска" информирует о возможности дальнейшего движения в зоне действия запрещающего знака при наличии соответствующего пропуска, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъекта РФ.
н) Знак "Парковка"
Поправками допускается совмещать на одном знаке обозначение парковки и способа постановки автомобиля на парковку.
о) Таблички "Направления действия"
Кроме того, появились дополнительные таблички, обозначающие направление действия знаков.
Они будут полезны в ситуациях, когда проезжие части разделены узкой разделительной полосой. Такие таблички нужны для обозначения той проезжей части, на которую они распространяют своё действие. К примеру, одну из таких ситуаций вы видите на фото ниже - это проспект в Набережных Челнах, а справа - местный проезд. Из-за узкой разделительной полосы непонятно, на какую именно сторону распространяют действие эти знаки.
п) Табличка "Вид транспортного средства"
Появилась новая табличка с изображением такси, обозначающая, что знаки, установленные с ней, действуют для таксистов.
р) Время действия знаков
Также вводится новый знак, который указывает время действия различных дорожных знаков по месяцам. Это будет полезно при сезонных изменениях. К примеру, если зимой нужно ограничить стоянку на дороге для уборки снега коммунальщиками.
с) Другие изменения
- знак "Конец главной дороги" разрешено не устанавливать в населенных пунктах, если перед перекрёстком уже установлены знаки "Уступи дорогу" или "Движение без остановки запрещено";
- отменено исключение, согласно которому действие знаков 4.1.1 - 4.1.6, указывающих направления движения на перекрестке, ранее не распространялось на маршрутные транспортные средства;
- если ранее разрешалось устанавливать знаки на опорах освещения, то теперь добавили возможность их размещения и на других "стационарных объектах".
Тарифы "Платона" с 1 февраля 2026
Напомню, обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон») работает в России с 15 ноября 2015 года. Тарифы системы индексируются каждый год, с 1 февраля.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, фактическое повышение в 2025 году оказалось выше прогнозируемого почти в два раза: если летом 2024 года Росавтодор прогнозировал рост тарифа в 2025 году на 16 копеек, то по факту с 1 февраля 2025 года каждый километр стал дороже на 29 копеек: тариф сейчас составляет 3 руб. 34 коп.
Минтранс предлагает существенно повысить плату для большегрузов с 2026 года. Ведомство хочет увеличить коэффициент, который применяют к плате за вред, причиняемый дорогам большегрузами. Если изменения примут, понижающий коэффициент вместо нынешнего 0,51 составит 0,75. Проект пока проходит публичное обсуждение, новшества предлагают ввести с 1 февраля 2026 года.
Требования к шинам с 28 февраля 2026
Согласно действующим требованиям закона, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковушки и грузовики до 3,5 т.), если они "обуты" в летние шины. За нарушение грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Таким образом, юридически зимний сезон закончится уже 28 февраля 2026 года. Соответственно, после этой даты никакого наказания за езду на летних шинах уже не будет. Естественно, в средней полосе России в это время ещё очень рано менять шины на летние. А вот автовладельцы из южных районов страны, для которых действуют точно такие же требования, как и по всей стране, смогут вздохнуть с облегчением.
Изменения для водителей: март 2026
Запрет иномарок в такси с 1 марта 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Президент РФ Владимир Путин ещё в июне 2023 года утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета РФ от 4 апреля 2023 года.
«Рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью», — говорилось в одном из пунктов этого документа.
9 ноября 2023 года сенатор Совета Федерации Андрей Кутепов и депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект. 18 января 2024 года поправки рассмотрели и одобрили в первом чтении Госдумы. 13 мая 2025 года законопроект был одобрен сразу во втором и третьем (окончательном) чтении Госдумы, а уже 21 мая 2025 года его поддержал и Совет Федерации. 23 мая 2025 года одобренный депутатами и сенаторами документ был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным (Федеральный закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ). Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.
Согласно финальной версии документа, использовать для такси можно будет автомобили, соответствующие одному из условий:
- уровень локализации в баллах соответствует требованиям Правительства к автомобилям, закупаемым для государственных и муниципальных нужд;
- автомобиль произведён в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) на территории РФ (но это условие будет действовать только до 1 января 2033 года).
Таким образом, для работы в такси можно будет использовать либо только российские модели, либо иномарки с высокой долей локализации, собранные в РФ.
Сведения об автомобилях, разрешённых использовать в такси, будет публиковать на своём сайте Минпромторг России. При попытке зарегистрировать в реестре такси автомобиль, не соответствующий требованиям, будет выдаваться отказ.
Требования по использованию российских автомобилей в такси вступят в силу:
- в регионах Дальнего Востока - с 1 марта 2030 года;
- в регионах Сибирского федерального округа и в Калининградской области - с 1 марта 2028 года;
- во всех остальных регионах РФ - с 1 марта 2026 года.
Данные требования не будут распространяться на автомобили, внесённые в реестр легковых такси до указанных выше дат. Таким образом, иномарки, уже работающие в качестве такси, можно будет использовать до окончания срока действия уже выданного разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Напомним, срок действия разрешения такси составляет 5 лет.
Основная цель поправок - не забота о водителе или пассажирах такси, а увеличение продаж российских автомобилей.
Требования к шинам с 1 марта 2026
С 1 марта 2026 года нарушением не будет считаться передвижение на автомобилях, оснащённых как летними шинами, так и зимними (в том числе и шипованными). При этом, на одном транспортном средстве нельзя устанавливать шины разного типа и сезонности - все шины должны быть одинаковыми.
Справочники ОСАГО с 19 марта 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, уже длительное время для расчёта стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО после ДТП страховые компании используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ. Эти справочники обновляются раз в 3 месяца, то есть - каждый квартал. Первое в 2026 году обновление справочников должно состояться 19 марта.
Напомню, когда цены в справочниках ОСАГО сильно увеличиваются, они тянут за собой и цены полисов ОСАГО, которые также начинают расти. Яркий пример - в июне 2022 года, после ухода иностранных производителей, ввода санкций и ограничений по логистике, средние цены в справочниках ОСАГО подскочили сразу на 30%. И уже в сентябре 2022 года Банк России осуществил рекордное расширение тарифов ОСАГО - тарифный коридор для легковых автомобилей был расширен сразу на 26% в меньшую и большую стороны.
С другой стороны, цены в справочниках влияют и на размер выплат после ДТП: чем выше цены, тем выше и выплаты на ремонт.
Перечень автомобилей для "налога на роскошь" до 31 марта 2026
До 31 марта 2026 года Минпромторг должен сформировать и опубликовать перечень легковых автомобилей, в отношении которых применяется повышающий коэффициент для расчета транспортного налога. Напомню, согласно последним поправкам, повышающий коэффициент "3" действует при расчёте транспортного налога на следующие автомобили:
- легковые автомобили средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
- легковые автомобили средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Ежегодно до конца марта Минпромторг обновляет и публикует перечень марок и моделей машин, которые попадают под этот "налог на роскошь". В 2025 году в этот перечень попали 555 моделей автомобилей.
Изменения для водителей: апрель 2026
Скидки на ОСАГО с 1 апреля 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, автоматический пересмотр безаварийного коэффициента по ОСАГО (КБМ) происходит ежегодно с 1 апреля для всех водителей. 1 апреля 2022 года таблица КБМ для всех автомобилистов была переделана, в соответствии с указанием ЦБ РФ о новых тарифах ОСАГО от 29 декабря 2021 года.
Согласно изменениям, минимальный коэффициент, по которому рассчитывается стоимость ОСАГО, уменьшился с 0,5 до 0,46, а для аварийных водителей максимальный КБМ резко вырос: с 2,45 до 3,92. При этом базовый коэффициент, который до 2022 года составлял 1, вырос до значения 1,17. То есть, при первичном получении водительских прав в 2026 году применяется повышающий коэффициент 1,17.
Очередное автоматическое обновление коэффициентов произойдёт 1 апреля 2026 года. Для безаварийных водителей КБМ снизится, а для аварийных - вырастет. Именно поэтому, если у Вас за предыдущий год были ДТП по Вашей вине, стоит оформить полис ОСАГО до 1 апреля 2026 года, сэкономив на его стоимости хотя бы в этом году. На следующий год, после обновления КБМ, страховка в любом случае станет дороже.
Если же ДТП по Вашей вине за предыдущий период не было, а страховка истекает в ближайшее время, то стоит купить новый полис ОСАГО 1 апреля 2026 года или позже, когда уже будет применена увеличенная скидка за безаварийный год.
В случае, если Вы за прошлый год не становились виновником ДТП, но у Вас уже итак минимальный КБМ 0,46, для Вас с 1 апреля 2026 года ничего не изменится.
Упрощенная замена водительских прав до 1 апреля 2026
24 сентября 2025 года МВД России опубликовало на портале проектов нормативно-правовых актов проекты сразу двух документов, согласно которым некоторым гражданам будут выдавать российские водительские права без экзаменов.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Президент РФ утвердил упрощённый порядок получения российских водительских прав абхазскими водителями (Указ Президента РФ от 1 апреля 2025 г. № 203). Данным документом установлен упрощенный порядок получения российских водительских удостоверений гражданами Республики Абхазия, имеющими гражданство РФ или вид на жительство в РФ. Так, выдача российского водительского удостоверения таким гражданам осуществляется:
- бесплатно;
- без сдачи экзаменов;
- без предъявления медсправки.
Выдача российских прав осуществляется на основании следующих документов:
- заявления;
- российского паспорта или вида на жительство;
- абхазского паспорта;
- действительного абхазского водительского удостоверения.
При этом абхазское водительское удостоверение не сдается, а остается на руках его владельца.
Этим же Указом Президента Правительству РФ поручено обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих признание до 1 апреля 2026 года действительными для управления транспортными средствами на территории РФ абхазских водительских удостоверений, выданных гражданам Абхазии, имеющим гражданство РФ или ВНЖ.
Указ вступил в силу со дня его подписания и действует год - до 1 апреля 2026 года включительно. Таким образом, до 1 апреля 2026 года гражданам Абхазии с российским гражданством или ВНЖ разрешено ездить по России с абхазскими правами (если они не просрочены). В течение этого года они могут также бесплатно получить российские права, не сдавая экзамены в ГИБДД и не проходя медосмотр. Выдача российских прав осуществляется непосредственно в Абхазии – на базе управления ГАИ в г. Сухуме, где открыто временное подразделение, в котором прием граждан осуществляют сотрудники Госавтоинспекции МВД России. На территории РФ граждане Абхазии также могут получить российские водительские удостоверения в упрощенном порядке в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции в столицах всех российских регионов.
Вслед за Абхазией бесплатную выдачу российских водительских удостоверений запустили и для граждан Южной Осетии. Для них упрощенный порядок получения российских водительских прав установлен Указом Президента РФ от 17 апреля 2025 г. № 240. Как и в Абхазии, получить российское водительское удостоверение можно бесплатно, без сдачи экзаменов и без предъявления медицинской справки на основании следующих документов:
- заявления;
- российского паспорта или ВНЖ;
- южноосетинского паспорта;
- действительного южноосетинского водительского удостоверения.
Выдача российских прав ведется в г. Цхинвал, а также в подразделениях ГИБДД столиц всех российских регионов.
Согласно поправкам, проект которых опубликовало МВД России, предусмотрено, что абхазские и южноосетинские права таких водителей будут признаны недействительными на территории России после 1 апреля 2026 года. Таким образом, до 1 апреля 2026 года такие граждане могут и передвигаться по России со своими национальными водительскими удостоверениями, и получать на их основании российские права в упрощённом порядке: бесплатно, без экзаменов и медсправок. А вот после 1 апреля 2026 года обе эти поблажки действовать перестанут.
Кроме того, согласно действующим положениям Постановления Правительства от 25 июня 2022 г. N 1143, до 1 января 2026 года предусмотрена упрощённая замена водительских прав, выданных ЛНР, ДНР и Украиной, на российские - без сдачи экзаменов. Согласно поправкам, подготовленным МВД России, срок действия этого упрощённого порядка предлагается продлить - до 1 апреля 2026 года.
Изменения для водителей: май 2026
Отмена акциза на дизтопливо до 1 мая 2026
На портале нормативно-правовых актов официально опубликован подписанный указ Президента РФ от 12.10.2025 № 724 "О некоторых мерах экономического характера в топливно-энергетической сфере".
Согласно тексту документа, на период с 1 октября 2025 года по 1 мая 2026 года в России отменили акцизы на зимнее дизельное топливо для компаний, которые не являются переработчиками нефти.
"Не признается подакцизным товаром дизельное топливо, полученное в результате смешения дизельного топлива, авиационного керосина и иных компонентов, в случае если оно произведено российскими организациями, не имеющими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья", - говорится в документе.
То есть, грубо говоря, организациям, которые не имеют производственных мощностей и предусмотренных законом документов для промышленной переработки нефти в топливо, разрешили изготавливать зимнее дизтопливо путём добавления в обычную солярку керосина или различных присадок - и на это дизтопливо до мая следующего года не будут действовать акцизы.
Кроме того, этим же документом внесены поправки в так называемый "топливный демпфер". Это налоговый механизм, при котором государство возвращает нефтяникам часть денег ("обратный акциз"), если мировые цены на топливо становятся слишком высокими и нефтяникам становится выгоднее продавать топливо заграницу. Внесённые поправки не позволят обнулить эти выплаты нефтяникам, независимо от скачков цен топлива на внешних рынках.
Ожидается, что в условиях запрета на экспорт топлива и высоких оптовых цен эти меры позволят стабилизировать ситуацию на заправках.
Требования к шинам с 31 мая 2026
31 мая 2026 года заканчивается период межсезонья, когда по закону можно безнаказанно ездить как на летних шинах, так и на зимних (в том числе и на шипованных). В летнее время (июнь, июль, август) езда на шипованных шинах запрещена для всех категорий транспорта. За нарушение грозит предупреждение или штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Ограничение для грузовиков с мая 2026
С мая в регионах РФ вводятся временные ограничения на проезд большегрузов в жаркую погоду, для сохранения асфальта. Их точные даты и продолжительности зависят от региона. Так, в Татарстане обычно подобные ограничения действуют с 20 мая по 31 августа. В этот период на всех автомобильных дорогах регионального значения при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C может вводиться временное ограничение движения (с 10:00 до 22:00 часов) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов. Это сделано для сохранности дорожного полотна.
Изменения для водителей: июнь 2026
Требования к шинам с 1 июня 2026 года
Согласно действующим требованиям Техрегламента и ПДД, с 1 июня по 31 августа 2025 года в России запрещено передвижение любых транспортных средств, оснащённых шипованными шинами. За нарушение грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Обратите внимание - нарушением считается использование летом не всей зимней резины, а только шипованной. Поэтому, если Вы эксплуатируете авто на "липучках" или шинах, в которых уже давно не осталось ни одного шипа, наказания за это не будет даже летом.
Справочники ОСАГО с 19 июня 2026
19 июня 2026 года должны заработать очередные обновлённые справочники по ОСАГО. Они содержат средние цены на запчасти, материалы и нормо-часы работ по восстановительному ремонту после ДТП. От средних цен в этих справочниках зависят как размеры выплат по страховке после аварии, так и сама стоимость полиса ОСАГО. Справочники обновляются раз в квартал - очередное обновление должно состояться 19 июня 2026 года.
Изменения для водителей: июль 2026
Продажа красивых госномеров через Госуслуги
30 октября 2025 года законопроект партии "Новые люди" о продаже госномеров через Госуслуги был официально внесён в Госдуму.
"Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента РФ от 20 сентября 2025 г. № Пр-2124, данного по итогам встречи с руководителями фракций политических партий в Государственной Думе, в целях совершенствования правового регулирования порядка предоставления государственных регистрационных знаков транспортных средств и вывода из "серой" зоны рынка так называемых "красивых" автомобильных номеров", - говорится в пояснительной записке документа.
В случае принятия поправок, у автовладельцев появится право за плату зарезервировать через Госуслуги госномер из числа доступных номерных знаков, определяемых ГИБДД. Порядок резервирования регистрационных номеров, а также размер платы за такую услугу будет устанавливаться МВД России.
"Действующее законодательство не предоставляет автовладельцу возможности выбора конкретного регистрационного знака при регистрации транспортного средства - номер присваивается автоматически (случайным образом). Этот пробел в регулировании породил стабильный теневой рынок особых комбинаций номерных знаков. В отсутствие прямого законного механизма многочисленные посредники открыто предлагают заинтересованным лицам услуги по подбору и продаже "красивых" номеров за вознаграждение. В итоге значительные суммы уплачиваются частным посредникам, автовладельцы получают услугу вне правового поля, а государство не получает с этих сделок никаких поступлений в бюджет. Принятие законопроекта позволит вывести рынок "красивых" автономеров из тени. Предлагаемый механизм - официальное резервирование номерных знаков через портал "Госуслуги" - сделает процедуру получения конкретного регистрационного знака прозрачной, удобной и одинаково доступной для всех автовладельцев", - говорится в пояснительной записке документа.
Законопроект направлен на создание прозрачного механизма официального резервирования автомобильных госномеров через портал Госуслуг, что позволит обеспечить дополнительные поступления в федеральный бюджет. По экспертным оценкам, легализация продажи госномеров может приносить федеральному бюджету до 25 млрд рублей в год.
Согласно тексту документа, в случае его подписания, поправки вступят в силу с 1 июля 2026 года. В течение 6 месяцев после этого МВД будет обязано утвердить подзаконный акт, содержащий порядок резервирования госномеров и стоимость данной услуги. В данный момент законопроект готовится к первому чтению.
Рост цен на топливо в июле 2026
В июле 2026 года стоит ожидать роста цен на топливо: как на бензин, так и на дизельное топливо. Традиционно, на данный месяц приходится самый пик отпускного сезона у россиян, когда они максимально активно передвигаются на своих автомобилях. Увеличенный спрос тянет за собой рост цен на АЗС.
Впрочем, определённой стабилизации цен стоит ожидать только ближе к зиме, так как после окончания летнего сезона начинается уборочная пора у аграриев, что не даёт ценам сильно снизиться в этот период. К зиме обычно стабилизируются или даже снижаются цены на газ и бензин. А вот дизельное топливо к холодам может и подрасти в цене, из-за перехода заправок на зимние сорта этого топлива.
Изменения для водителей: август 2026
Требования к шинам до 31 августа 2026
В период с 1 июня по 31 августа 2026 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств на шипованных шинах. Нарушителям грозит наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф 500 рублей. Последний день действия запрета для шипованных шин - 31 августа 2025 года. Таким образом, уже в сентябре начнётся очередной период межсезонья, когда будет разрешено ездить как на летних шинах, так и на зимних (в том числе и на шипованных).
Ограничение для грузовиков до конца августа 2026
До конца августа в регионах действуют временные ограничения на проезд большегрузов в жаркую погоду, для сохранения асфальта. Их точные даты и продолжительности зависят от региона. Так, в Татарстане обычно подобные ограничения действуют с 20 мая по 31 августа. В этот период на всех автомобильных дорогах регионального значения при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C может вводиться временное ограничение движения (с 10:00 до 22:00 часов) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов. Это сделано для сохранности дорожного полотна.
Изменения для водителей: сентябрь 2026
Требования к шинам с 1 сентября 2026 года
Согласно действующим требованиям Техрегламента и ПДД, с 1 сентября 2026 года будет официально разрешена эксплуатация транспортных средств на шипованных шинах - запрет распространяется только на летние месяцы: июнь, июль и август. Это на руку жителям северных регионов, где снег может выпасть уже в сентябре. Они могут перейти на шипованные шины, не боясь наказания.
Камеры на ОСАГО с 1 сентября 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, уже длительное время в России обещают запустить автоматическую фиксацию водителей без ОСАГО при помощи дорожных камер. Согласно последнему поручению Президента РФ, камеры для выявления бесполисников должны запустить до 1 ноября 2025 года.
Однако для обеспечения их запуска сперва необходимо скорректировать КоАП РФ. Дело в том, что текущая редакция статьи 12.37 КоАП РФ не содержит ограничений по количеству штрафов за езду без ОСАГО. Соответственно, при запуске камер на ОСАГО бесполисникам начнут приходить "письма счастья" буквально на каждом перекрёстке.
Именно поэтому, было принято решение ограничить количество штрафов с камер за езду без ОСАГО - не более одного в сутки. Соответствующий законопроект был внесён на рассмотрение Госдумы 23 сентября 2025 года.
Текстом документа текущую редакцию статьи 12.37 КоАП РФ предложено дополнить примечанием следующего содержания:
"Собственник (владелец) транспортного средства в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 2 или 3 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к такому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано".
В связи с необходимостью завершения модернизации сервиса для автоматизации деятельности центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на базе специального программного обеспечения "Паутина" и отработки механизма привлечения к административной ответственности статьей 2 данного законопроекта предложено установить срок вступления в силу проектируемой нормы - с 1 сентября 2026 года.
Таким образом, поправки в КоАП РФ, позволяющие запустить камеры на ОСАГО, заработают только с 1 сентября 2026 года. Соответственно, и камеры для рассылки штрафов бесполисникам раньше этой даты теперь не запустят.
У меня на сайте вы можете выгодно оформить полис автострахования: ОСАГО (сравнив на одной странице цены сразу от 21 страховой компании), КАСКО (в т.ч. мини-каско и "КАСКО от бесполисных"), ОСГОП для такси.
Требования к мусоровозам с 1 сентября 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в октябре 2024 года в Госдуму был внесён законопроект об отмене весогабаритного контроля мусоровозов. Как говорится в документе, предлагается ввести мораторий на 3 года для мусоровозов, чтобы их не штрафовали за нарушения требований по весогабаритному контролю.
Предложено отменить весогабаритный контроль мусоровозов на период с 1 апреля 2025 года по 1 марта 2028 года. При этом, до 1 сентября 2026 года Правительство должно разработать и утвердить требования к данному виду техники.
"С 1 апреля 2025 года до 1 марта 2028 года весовой и габаритный контроль не осуществляется в отношении двуосных и трехосных тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, сведения о которых содержатся в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов", - говорится в тексте документа.
28 февраля 2025 года данный закон подписал Президент РФ (Федеральный закон от 28.02.2025 № 27-ФЗ).
Тахографы для городских автобусов с 1 сентября 2026
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий», с 1 января 2022 года на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн) обязательно должны были быть установлены тахографы.
Однако, согласно постановлению Правительства от 31 марта 2022 года №539, действие обязательного требования об оснащении тахографами городских автобусов было приостановлено до 1 марта 2024 года. Однако, и этот срок был сдвинут. Согласно актуальному постановлению Правительства (Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 N 112), срок оснащения городских автобусов тахографами сдвинули ещё на год - до 1 марта 2025 года.
14 января 2025 года на портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ, согласно которому требования по оснащению городских автобусов тахографами решили вновь перенести - теперь уже до 1 сентября 2026 года.
25 февраля 2025 года Правительство утвердило данные поправки (Постановление Правительства от 25.02.2025 № 224). Таким образом, теперь установка тахографов на городские автобусы станет обязательной только с 1 сентября 2026 года.
Справочники ОСАГО с 19 сентября 2026
19 сентября 2026 года должны заработать обновлённые справочники по ОСАГО. Они содержат средние цены на запчасти, материалы и нормо-часы работ по восстановительному ремонту после ДТП. От средних цен в этих справочниках зависят как размеры выплат по страховке после аварии, так и сама стоимость полиса ОСАГО. Справочники обновляются раз в квартал - очередное обновление должно состояться 19 сентября 2026 года.
Изменения для водителей: октябрь 2026
Зимний бензин с 1 октября 2026
С 1 октября 2026 года заправки должны начать продажи зимнего автомобильного бензина. Он несколько отличается составом - в нём больше лёгких фракций, что улучшает процесс испарения и упрощает запуск двигателя автомобиля в морозы.
Рассылка транспортного налога до 31 октября 2026
Уже в сентябре 2026 года российским автовладельцам начнут массово рассылать налоговые уведомления для оплаты транспортного налога за 2025 год. Согласно требованиям закона, налоговые уведомления должны быть направлены не позднее 30 дней до даты уплаты налога. В 2026 году оплатить налог нужно будет до 1 декабря, соответственно все налоговые уведомления должны быть направлены до конца октября 2026 года.
Изменения для водителей: ноябрь 2026
Зимние шины до 30 ноября 2026
30 ноября 2026 года - крайний срок, когда водители легковых автомобилей и лёгких грузовиков (до 3,5 тонн) по закону могут передвигаться на летней резине. До этой даты (включительно) автомобиль необходимо "переобуть" в зимнюю резину, иначе можно нарваться на предупреждение или штраф (500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Транспортный налог до 30 ноября 2026
Ещё одна вещь, которая нужно не забыть сделать до конца ноября - оплата транспортного налога. Если его не оплатить вовремя, то он превратится в налоговую задолженность, со всеми вытекающими последствиями. Крайний срок оплаты - 1 декабря 2026 года (включительно).
Изменения для водителей: декабрь 2026
Транспортный налог с 1 декабря 2026
1 декабря 2026 года - последний день оплаты транспортного налога за 2025 год. Если его не оплатить, уже 2 декабря сумма налога превратится в налоговую задолженность, на которую ежедневно будет начисляться пеня. В случае отказа от добровольно оплаты задолженности налоговая вправе передать материалы судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания.
Требования к шинам с 1 декабря 2026
С 1 декабря 2026 года в России будет запрещено передвигаться на транспортных средствах категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), оснащённых летними шинами. Нарушителям грозит предупреждение или штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Справочники ОСАГО с 19 декабря 2026
19 декабря 2026 года должны заработать обновлённые справочники по ОСАГО. Они содержат средние цены на запчасти, материалы и нормо-часы работ по восстановительному ремонту после ДТП. От средних цен в этих справочниках зависят как размеры выплат по страховке после аварии, так и сама стоимость полиса ОСАГО. Справочники обновляются раз в квартал - последнее в 2026 году обновление должно состояться 19 декабря.
Конфискация машин для Минобороны до 31 декабря 2025
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 25 июля 2022 года в России введена возможность конфискации транспортного средства злостных нарушителей ПДД, то есть - принудительное безвозмездное изъятие и обращение его в собственность государства (Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
Без автомобиля можно остаться при совершении следующих уголовных деяний:
- повторное пьяное вождение лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (264.1);
- повторный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 км/час лицом, лишенным прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (264.2);
- вождение лицом, лишённым водительских прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (264.3).
В 2023 году было подписано Постановление Правительства РФ от 08.09.2023 № 1470, которым был утверждён временный порядок передачи конфискованного государством имущества для нужд:
- Минобороны;
- Росгвардии;
- МЧС;
- движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (для дальнейшей безвозмездной передачи имущества гражданам и организациям на территории новых регионов РФ).
Согласно этим поправкам, с 2023 года предусмотрена передача указанным ведомствам и организациям следующей конфискованной государством техники:
- строительная техника;
- грузовая техника;
- транспортные средства;
- прицепы;
- квадроциклы;
- снегоходы;
- маломерные суда.
Активнее всего транспортные средства нарушителей сейчас передаются в Минобороны РФ. В первую очередь - речь конечно же о таком грубом нарушении, как повторное пьяное вождение.
Злостных нарушителей ПДД выявляют сотрудники Госавтоинспекции. Собранные ими материалы служат основанием для возбуждения уголовных дел, если автовладельцы ранее уже попадали в поле зрения правоохранительных органов за нетрезвую езду.
Фигуранты признаются виновными в судебном порядке, им назначаются различные меры наказания: от принудительных работ до реального лишения свободы. Их автомобили как средства совершения преступления конфискуются и помещаются на спецстоянки.
Далее рамках исполнительных производств о конфискации транспортных средств судебные приставы собирают пакет необходимых документов и передают автомобили в пользование Министерства обороны Российской Федерации.
Данный порядок передачи конфискованного государством имущества является временным: он действует только до 31 декабря 2025 года. При этом 22 сентября 2025 года Минфин РФ опубликовал на портале проектов нормативно-правовых актов поправки о продлении данного механизма до 31 декабря 2026 года. Но пока поправки о продлении ещё не подписаны.