Найти в Дзене
Острый Очин

Стивен Кинг — все книги и даже стихи: про что, кому читать и стоит ли тратить ночь на бессонницу?

Кинга знают не потому что талант, а потому что 88 изданных книг за 50 лет (романы, сборники, стихи, пьесы, комиксы и многое другое, в том числе и детская книжка). Разве это не убедительный аргумент в пользу бессмертной продуктивности? А теперь — честно: многие его вещи действительно круты, многие — репетиций больше, чем откровений. Книги ниже расставлены в хронологическом порядке с моей личной оценкой, что не оценено — с тем я не знаком (я не готов разбираться с комиксами). И пара фактов о Стивене Кинге: 1900 изданий (на разных языках), более 100 книг и экранизаций (что-то снимали несколько раз) и почти 300 наград и премий, а еще и актером побывал. Если я уже ответил на твой вопрос, будь любезен, пролистай до конца, поставь свой царский лайк, а если хочется копнуть подробнее про короля ужасов, то приготовься — букв будет много. кратко, колко, без жалости к спойлерам сюжета (но без крупных раскрытий). Оцениваю по 100‑бальной шкале: сюжет/персонажи/стиль/влияние. Рекомендации — кому кн
Оглавление

Кинга знают не потому что талант, а потому что 88 изданных книг за 50 лет (романы, сборники, стихи, пьесы, комиксы и многое другое, в том числе и детская книжка). Разве это не убедительный аргумент в пользу бессмертной продуктивности? А теперь — честно: многие его вещи действительно круты, многие — репетиций больше, чем откровений. Книги ниже расставлены в хронологическом порядке с моей личной оценкой, что не оценено — с тем я не знаком (я не готов разбираться с комиксами).

И пара фактов о Стивене Кинге: 1900 изданий (на разных языках), более 100 книг и экранизаций (что-то снимали несколько раз) и почти 300 наград и премий, а еще и актером побывал.

Если я уже ответил на твой вопрос, будь любезен, пролистай до конца, поставь свой царский лайк, а если хочется копнуть подробнее про короля ужасов, то приготовься — букв будет много.

Как читать эту подборку:

кратко, колко, без жалости к спойлерам сюжета (но без крупных раскрытий). Оцениваю по 100‑бальной шкале: сюжет/персонажи/стиль/влияние. Рекомендации — кому книга зайдет лучше всего.

Художественные романы С. Кинга (хронология)

1974 — «Кэрри»

Про что: девочка с телекинезом и вечная школьная травля; кульминация в костюмированной мести.

Моя оценка: 78/100 — мощный дебют, свежая идея и искренний ужас, но местами наивно.

Кому читать: подросткам с темным чувством справедливости и всем, кто любит хоррор о травме и мести.

1975 — «Жребий Салема»

Про что: вампирская эпопея в маленьком городке; вампиры как метафора стареющей Америки.

Моя оценка: 82/100 — эпическое размахивание жанром, много персонажей и добрая доза политики.

Кому читать: любителям больших форм и социального хоррора.

1977 — «Сияние»

Про что: изолированный отель, семейное безумие и внутренний демон писателя.

Моя оценка: 95/100 — один из лучших психологических хорроров века; атмосфера без швов.

Кому читать: тем, кто боится собственных мыслей и ценит медленное нагнетание ужаса.

1978 — «Противостояние»

Про что: апокалипсис и баталии добра со злом в масштабах страны.

Моя оценка: 88/100 — эпическая, морально сложная и местами затянутая, но впечатляет.

Кому читать: любителям постапокалиптики и философских дуэлей.

1979 — «Мертвая зона»

Про что: мужчина с даром видеть будущее — и дилемма: вмешиваться или нет.

Моя оценка: 85/100 — сильная моральная проблематика и напряженное повествование.

Кому читать: тем, кто любит этическую драму под соусом мистики.

1980 — «Воспламеняющая взглядом»

Про что: подросток с огненным даром и последствия его открытий.

Моя оценка: 70/100 — интересная идея, но авторская мораль местами слишком очевидна.

Кому читать: фанам суперанекдотического хоррора.

1981 — «Куджо»

Про что: бешеная собака, маленький автомобиль и человеческая слабость.

Моя оценка: 74/100 — хрустально простая формула ужаса; эмоционально жестко.

Кому читать: тем, кто боится собак и замкнутого пространства.

1981 (сборник Кинга) — цикл оборотня (сборник)

Про что: рассказы про звериное начало в человеке.

Моя оценка: 68/100 — вариативность и несколько ярких вещей, но не всегда цельно.

Кому читать: любителям короткой формы и трансформаций личности.

1983 — «Кладбище домашних животных»

Про что: ничто не кладётся на месте: смерть, горе и ужасные последствия попытки вернуть любимых.

Моя оценка: 91/100 — мрачный, душераздирающий роман о потерях и табу.

Кому читать: тем, кто не боится плакать в хорроре.

1983 — «Кристина»

Про что: зловещий автомобиль, у которого, кажется, собственная воля.

Моя оценка: 71/100 — стильная ностальгия с пугающим предметом-антагонистом.

Кому читать: любителям ретро и автомобильных историй с приветом от зла.

1984 — «Глаза дракона»

Про что: фэнтези-сказка в антураже Кинга — королевские интриги и мрачная энергетика.

Моя оценка: 76/100 — интересный отход от хоррора, но не вершина жанра.

Кому читать: тем, кто хочет увидеть «мрачную сказку» от мастера ужасов.

1984 — «Талисман» (в соавторстве с Питером Страубом)

Про что: мальчик и путешествие по параллельной Америке ради спасения матери.

Моя оценка: 83/100 — трогательное странствие, смесь фэнтези и хоррора.

Кому читать: любителям теплой, но странной истории о взрослении.

1986 — «Оно» (отозван с продаж согласно законодательству)

Про что: древнее зло и группа детей/взрослых, возвращающихся ради финальной битвы.

Моя оценка: 97/100 — амбициозно, страшно, удивительно человечно; одна из вершин Кинга. С ноября 2025 года отозвана с продажи и не может быть никому рекомендована.

Кому читать: фанатам эпической хоррор-семейной саги.

1987 — «Мизери»

Про что: писатель в заложниках у своей самой ярой поклонницы.

Моя оценка: 90/100 — клаустрофобный триллер о творчестве и фанатской одержимости.

Кому читать: писателям и тем, кто боится фанатиков (и ломателей коленок).

1987 — «Томминокеры»

Про что: загадочная сила и странные мутации в маленьком городке.

Моя оценка: 70/100 — идеи хороши, но реализация и концовка спорны.

Кому читать: любителям научно‑фантастического хоррора.

1989 — «Темная половина»

Про что: писатель и его «злой» двойник, материализация псевдонима.

Моя оценка: 84/100 — метафора творческого разлада; напряжение держит.

Кому читать: тем, кто интересуется психологией творчества и двойниками.

Cкриншот гугл
Cкриншот гугл

1991 — «Нужные вещи»

Про что: лавка, исполняющая желания — но за цену.

Моя оценка: 80/100 — притча о человеческих пороках с изящным злодеем.

Кому читать: любителям городских притч и сатиры на потребление.

1992 — «Долорес Клэйборн»

Про что: обвинение в убийстве и женщина, чья жизнь — целая легенда.

Моя оценка: 87/100 — жесткая женская психодрама, прекрасно написана.

Кому читать: любителям нюансированных портретов и судебных драм.

1992 — «Игра Джералда»

Про что: жена заперта в доме, муж умер — и начинается личный ад.

Моя оценка: 73/100 — компактный, но жесткий психологический хоррор.

Кому читать: тем, кто не боится клаустрофобии и семейных травм.

1994 — «Бессонница»

Про что: старение, видения и судьбоносные встречи в небольшом городке.

Моя оценка: 75/100 — философский, местами растянутый, но трогательный.

Кому читать: интересующимся мистикой и возрастной темой.

1995 — «Роза Марена» (Rose Madder)

Про что: побег от насилия и мистическая картина, которая становится порталом.

Моя оценка: 72/100 — сильная тема насилия над женщинами, фантастика — спорна.

Кому читать: тем, кто хочет драму про выход из брака с мистическим акцентом.

1996 — «Безнадега»

Про что: караульный пафос в тюрьме под прессом сакрального зла.

Моя оценка: 68/100 — напряжение есть, но эффект не тот, что в ранних работах.

Кому читать: поклонникам затяжного тюремного хоррора.

1996 — «Зеленая миля»

Про что: коридор смерти, чудо и человеческая жестокость; три повести в одной истории.

Моя оценка: 92/100 — сильная эмоциональная проза, слезы и вопросы о справедливости. Как минимум фильм посмотрите, Хэнкс прекрасен.

Кому читать: тем, кто любит сентиментальный, но мощный рассказ о добре и зле.

1998 — «Мешок с костями»

Про что: вдовец-писатель, дом с тайнами и любовная печаль.

Моя оценка: 86/100 — горестная история с мистикой и превосходной атмосферой.

Кому читать: тем, кто любит красиво написанный траурный хоррор.

1999 — «Буря столетия» (киносценарий)

Про что: шторм и секрет маленького острова.

Моя оценка: 70/100 — удачный сценарный формат; у Кинга всегда получается драматургия.

Кому читать: поклонникам катаклизмов и короткой сверхъестественной драмы.

1999 — «Девочка, которая любила Тома Гордона»

Про что: ребенок, потерявшийся в лесу, и фантазии о бейсболисте как спасителе.

Моя оценка: 78/100 — минимализм и концентрированное напряжение, не для всех.

Кому читать: любителям психологических испытаний на выживание.

1999 — «Сердца в Атлантиде»

Про что: лоскуты ностальгии и вторжения взрослого мира в детство; война как фон.

Моя оценка: 83/100 — сборник новелл, пронизанных меланхолией и политическим акцентом.

Кому читать: тем, кто любит историю взросления на фоне истории страны.

2001 — «Ловец снов»

Про что: инопланетная угроза, дружба и детская отвага с военной подсказкой.

Моя оценка: 69/100 — хочет быть эпопеей, но выглядит перегруженным и несколько шариковым.

Кому читать: тем, кто любит смешивать бытовую дружбу с sci‑fi.

2001 — «Черный дом» (в соавторстве с Питером Страубом)

Про что: следователь и серия ритуальных убийств в мрачном городе.

Моя оценка: 81/100 — мрачный нео‑нуар, приятная совместная работа с интригой.

Кому читать: любителям криминального хоррора и городских мифов.

2002 — «Почти как бьюик»

Про что: короткая, теплая история о старых автомобилях и памяти.

Моя оценка: 74/100 — уютный, меланхоличный кусочек ностальгии.

Кому читать: тем, кто ценит короткие, душевные рассказы.

2005 — «Парень из Колорадо»

Про что: семейные тайны, сверхъестественное и детективная нитка.

Моя оценка: 71/100 — хорошая идея, но развязка несколько предсказуема.

Кому читать: тем, кто любит семейные саги с элементом мистики.

2006 — «Мобильник»

Про что: телефон как зло; серия коротких рассказов на тему современной паранойи. И да, он вышел 20 лет назад.

Моя оценка: 67/100 — сборник не для поклонников классического Кинга, экспериментален.

Кому читать: тем, кто интересуется социальной сатирой и короткой формой.

2006 — «История Лизи»

Про что: дневник женщины умирающей от рака и ее внутренний мир после трагедии.

Моя оценка: 79/100 — искренне и тяжело, но не всем по вкусу.

Кому читать: тем, кто ищет честную прозу о горе.

2008 — «Дьюма‑Ки»

Про что: мифология о демоне, заключенном в амулете, и последствия желания власти.

Моя оценка: 73/100 — энергично и мрачно, но не шедевр.

Кому читать: любителям фольклорно‑мистических историй.

2009 — «Под куполом»

Про что: город в невидимом барьере — социологический эксперимент и хоррор.

Моя оценка: 82/100 — масштабно и бодро; вторая половина местами затянута.

Кому читать: тем, кто ценит социальную аллегорию в жанре.

2011 — «11/22/63»

Про что: путешественник во времени пытается предотвратить убийство Кеннеди.

Моя оценка: 94/100 — мастерски смешаны история, романтика и моральные дилеммы.

Кому читать: любителям исторической альтернативы и длинного, увлекательного повествования.

2013 — «Страна радости»

Про что: молодой парень на летней работе в парке развлечений и странное убийство.

Моя оценка: 79/100 — легкая ностальгия с мрачно‑романтическим оттенком.

Кому читать: кто любит загадки и атмосферу американских парков.

2013 — «Доктор Сон»

Про что: пожилой Дэн Торранс борется с алкогольной зависимостью и новым злом.

Моя оценка: 88/100 — достойное продолжение «Сияния», взрослая и зрелая проза.

Кому читать: фанатам «Сияния» и тем, кто ценит проработанных персонажей.

2014 — «Мистер Мерседес»

Про что: детективный триллер о серийном преступнике и преследовании.

Моя оценка: 80/100 — строгий и динамичный детектив; Кинг играет по правилам жанра.

Кому читать: поклонникам криминала и нескучных сюжетов преследования.

2014 — «Возрождение»

Про что: церковная усыпальница, ритуалы и личная трагедия детства.

Моя оценка: 70/100 — жутко и быстро, но не особо глубокое.

Кому читать: тем, кто любит скользкие темы религиозного ужаса.

2015 — «Кто нашел, берет себе»

Про что: продолжение трилогии с Мистером Мерседес — одержимый читатель и писатель.

Моя оценка: 76/100 — крепкая серийная проза, не шедевр, но держит.

Кому читать: тем, кто начал серию и хочет продолжения.

2016 — «Пост сдал»

Про что: завершение трилогии «Мистер Мерседес» с элементами сверхъестественного.

Моя оценка: 78/100 — смешение триллера и финального аккорда с мистикой.

Кому читать: тем, кто хочет закрыть сюжетные линии и не боится фантастики.

2017 — «Спящие красавицы» (в соавторстве с Оуэном Кингом, это Сын Стивена, если что)

Про что: женщины засыпают в отдельном мире; мужчины остаются с последствиями.

Моя оценка: 85/100 — феминистский гипербол, мощная идея с социальными последствиями.

Кому читать: тем, кто интересуется гендерными экспериментами в жанре.

2018 — «Чужак»

Про что: серийное убийство, логика и мистицизм сталкиваются в одном деле.

Моя оценка: 86/100 — удачный гибрид детектива и сверхъестественного; держит интригу.

Кому читать: фанатам «современного Кинга» — детективного, но мрачного.

2019 — «Институт»

Про что: дети с даром похищены и испытываются в темной организации.

Моя оценка: 84/100 — динамично, эмоционально и с сильной темой эксплуатации.

Кому читать: тем, кто любит истории про детей‑героев и бюрократическое зло.

2021 — «Позже»

Про что: мальчик видит смерти и расследует темные секреты; подзаголовок — криминал плюс мистика.

Моя оценка: 77/100 — компактный, с ноткой нуара и ностальгии.

Кому читать: любителям коротких, но теплых мистических историй.

2021 — «Билли Саммерс»

Про что: киллер с моралью: только «праведные» задания.

Моя оценка: 83/100 — криминальная проза с философским оттенком и неожиданной душой.

Кому читать: ценителям антигероев и драматичного джентльмена‑убийцы.

2022 — «Сказка»

Про что: мальчик находит мир за заколоченной дверью — эпическое фэнтези с мраком.

Моя оценка: 80/100 — амбициозно и по‑детски искрено; не всем зайдет смесь сказки и ужаса.

Кому читать: любителям современных фэнтези с налетом хоррора.

2023 — «Холли»

Про что: Холли Гибни возвращается (персонаж из серии про Мистера Мерседеса), снова расследование.

Моя оценка: 78/100 — надежный современный триллер с харизматичной героиней.

Кому читать: поклонникам Холли и тщательных детективов.

Романы под псевдонимом Ричард Бахман (да, такое тоже было)

1977 — «Ярость»

Про что: подростковая агрессия и школа как разрядник.

Моя оценка: 62/100 — резкий, провокационный, лучше читать с оглядкой — псевдоним был взять не зря.

Кому читать: исследователям ранней, более жесткой манеры Кинга.

1979 — «Долгая прогулка»

Про что: милитаристский конкурс на выживание — аллегория потребления и власти. Ее недавно экранизировали, не очень удачно как по мне.

Моя оценка: 85/100 — холодная, сильная антиутопия.

Кому читать: тем, кто любит жесткое будущее и моральные эксперименты.

1981 — «Дорожные работы»

Про что: мелкая бюрократия, превратившаяся в наказание на всю жизнь.

Моя оценка: 66/100 — сила в форме, не во всем содержимом.

Кому читать: любителям гротеска и сатиры.

1982 — «Бегущий человек»

Про что: состязание на выживание в теле‑шоу; политическая сатира.

Моя оценка: 79/100 — остро, быстро и предельно цинично.

Кому читать: поклонникам жанра «панем» до появления «Голодных игр».

1984 — «Худеющий»

Про что: необычный эксперимент по омоложению тела — с неожиданными побочными эффектами.

Моя оценка: 68/100 — шок‑фокус, не самая глубокая из историй.

Кому читать: любителям телесного хоррора.

1996 — «Регуляторы»

Про что: зеркальное продолжение «Блейза»/«Глаза дракона» в стиле мегапереплетения.

Моя оценка: 74/100 — зловещая, хаотичная и местами блестящая.

Кому читать: поклонникам ранних жестких экспериментов Кинга.

2007 — «Блейз»

Про что: пересмотренная версия ранней работы Бахмана — преступная драма с элементами трагедии.

Моя оценка: 70/100 — ностальгия и текст, вылеченный временем.

Кому читать: тем, кто хочет увидеть истоки мастерства.

Цикл «Темная Башня» (включая межсерийные тексты)

0.1 — «Смиренные сестры Элурии»

Про что: небольшая связанная с Башней история — мистические сестры и их путь.

Моя оценка: 68/100 — дополняет мир, но сам по себе слабее основной эпопеи.

Кому читать: фанатам «Темной Башни», собирающим пазл вселенной.

1982 — «Стрелок» (1)

Про что: странник‑стрелок в мире‑пересечении вестерна и фэнтези.

Моя оценка: 88/100 — стильная смесь жанров и сильный старт цикла.

Кому читать: тем, кому нравится гибрид вестерна и темного фэнтези.

1987 — «Извлечение троих» (2)

Про что: продолжение пути стрелка с командой и мистическими заданиями.

Моя оценка: 80/100 — расширение мира, сложнее и глубже.

Кому читать: тем, кто готов к длинному путешествию.

1991 — «Бесплодные земли» (3)

Про что: мрачные земли, моральная борьба и тернистые решения.

Моя оценка: 82/100 — зрелое середина цикла с сильными сценами.

Кому читать: фанатам эпических, медленных построений.

1997 — «Колдун и кристалл» (4)

Про что: ретроспектива детства стрелка; смесь мифа и личной трагедии.

Моя оценка: 85/100 — эмоционально насыщенная и важная часть канона.

Кому читать: тем, кто хочет понять мотивации главного героя.

2012 — «Ветер сквозь замочную скважину» (4.1)

Про что: вставная сказка, объясняющая детали мировоззрения.

Моя оценка: 73/100 — любопытный, но не ключевой текст.

Кому читать: тем, кто любит дополняющие рассказы.

2003 — «Волки Кальи» (5)

Про что: экспансия повествования, битвы и новые враги.

Моя оценка: 78/100 — эпичность есть, но сюжет растянут.

Кому читать: тем, кто дошел до середины и не сдается.

2004 — «Песнь Сюзанны» (6)

Про что: эмоциональная драма и развязка отношений в преддверии финала.

Моя оценка: 80/100 — глубокие личные сцены и подготовка к концу.

Кому читать: тем, кто ценит проработку персонажей.

2004 — «Темная Башня» (7)

Про что: финал с попыткой подытожить бесконечное путешествие.

Моя оценка: 75/100 — спорный финал: для одних — шедевр, для других — разочарование.

Кому читать: людям, готовым принять странную, мета‑развязку.

Авторские сборники (короткие формы)

1978 — «Ночная смена»

Про что: коллекция страшных рассказов про рабочие смены и ночные кошмары.

Моя оценка: 80/100 — классика короткой формы, много хитов.

Кому читать: тем, кто любит страшные короткие истории.

1982 — «Четыре сезона»

Про что: четыре новеллы о жизни, смерти и необычном в обыденном.

Моя оценка: 77/100 — разнообразие, качество выше среднего.

Кому читать: ценителям короткого и хорошего.

1985 — «Команда скелетов»

Про что: сборник с мистическими и криминальными элементами.

Моя оценка: 72/100 — интересные эксперименты, но неоднородно.

Кому читать: тем, кто любит сюрреал и неожиданные повороты.

1990 — «Четыре после полуночи»

Про что: ночные видения и неясный страх в четырех рассказах.

Моя оценка: 74/100 — атмосферно, компактно.

Кому читать: любителям поздней ночи и коротких страхов.

1993 — «Ночные кошмары и фантастические видения»

Про что: антология с хорошим балансом хоррора и фантастики.

Моя оценка: 78/100 — достойно, местами первоклассно.

Кому читать: чтобы пробежаться по разным граням Кинга.

2000 — «Секретные окна»

Про что: сборник, в который входят рассказы о писательстве и его теневой стороне.

Моя оценка: 75/100 — интересен для писателей и их мучений.

Кому читать: молодым авторам, страдающим перфекционизмом.

2002 — «Все предельно»

Про что: жанровая смесь; короткие, но острые вещи.

Моя оценка: 71/100 — не все одинаково хороши, но есть жемчужины.

Кому читать: любителям побродить по разным стилям.

2008 — «После заката»

Про что: поздние рассказы, полные тёмного юмора и иронии.

Моя оценка: 74/100 — приятно и слегка опасно.

Кому читать: тем, кто любит короткие, сжатые удары.

2009 — «Стивен Кинг идет в кино»

Про что: истории, идеально подходящие для экранизаций.

Моя оценка: 76/100 — кино в литературе и наоборот.

Кому читать: фанатам экранизаций и визуального нарратива.

2010 — «Тьма, и больше ничего»

Про что: лучшие поздние рассказы о темных углах человеческой души.

Моя оценка: 77/100 — сильные короткие работы, зрелый Кинг.

Кому читать: тем, кто хочет попасть в меланхолию и страх за пару часов.

2015 — «Лавка дурных снов»

Про что: социально‑тревожный сборник о желаниях и расплате.

Моя оценка: 79/100 — свежие идеи и хорошая форма.

Кому читать: тем, кто хочет современной, умной страшилки.

2020 — «Будет кровь»

Про что: рассказы зрелого Кинга о насилии, семье и личной тьме.

Моя оценка: 75/100 — достойный сборник, не шедевр.

Кому читать: лояльным читателям, готовым к мрачным темам.

Документальные и практические произведения Кинга (да, и такое тоже)

1981 — «Пляска смерти»

Про что: документальное расследование эпидемии недуга (некнижный тревожный репортаж).

Моя оценка: 70/100 — интересный интонационный отход от художественной прозы.

Кому читать: людям, интересующимся настоящей жизнью автора.

2000 — «Как писать книги»

Про что: мемуары‑практикум о ремесле писателя. Цитаты от туда видели все.

Моя оценка: 90/100 — ценнейший практикум для начинающих; честно и без мантр. Проблема в том, что это книга. Современные писатели считают, что они не должны ничего читать, увы.

Кому читать: всем, кто хочет писать и не боится честных советов.

2004 — «Болельщик» (в соавторстве со Стюартом О’Нэном)

Про что: фанатская преданность и мир спортивного безумия.

Моя оценка: 68/100 — нишевый текст, интересен фанатам спорта и личной истории.

Кому читать: фанатам автора и спортивной биографии.

Короткая аналитика и рекомендация новичкам

  • Если вы новичок: начните с «Сияние» — сразу поймете, за что Кинга ценят.
  • Если хотите не только страх, но и плотный сюжет: «11/22/63», «Зеленая миля», «Доктор Сон».
  • Хотите криминал и меньше мистики: трилогия «Мистер Мерседес».
  • Любите эпопеи с элементами фэнтези: «Темная Башня» (но будьте готовы к разной плотности текста).
  • Для короткого удовольствия: подборки «Ночная смена», «Лавка дурных снов».

Бонус: стихи Стивена Кинга (внезапно, да?)

Это уже не такой известный факт, хотя и не секрет. Поэт из него так себе, но это и не похоже на грамотную работу с аудиторией, как минимум по началу, хотя бы потому, что первый его стих был опубликован за 2 года до первой книги. Стихи оценивать я не берусь, просто перечислю.

  1. Хэрристон Стэйт Парк, 1968
  2. Тёмный человек, 1969
  3. Мозг Донована, 1970
  4. Тишина, 1970
  5. Бруклин в августе, 1971
  6. В ключевых аккордах зари, 1971
  7. Она уснула, в то время как..., 1971
  8. Беременная, 1971
  9. Неисправимый говорит, 1971
  10. Оуэну, 1985 (Да-да, вероятного всего сыну, но никто не подтверждал)
  11. Заклятие параноика, 1985
  12. Дино, 1994
  13. В основном старики, 2009
  14. Церковь из костей, 2009
  15. Томми, 2010
Примечательно, что стихи для Кинга словно отдушина, писал ровно тогда, когда надо. Некоторые опубликованы в его же сборниках, некоторые в студенческих журналах. Я не изучал его биографию в деталях, хотя, вероятно, есть логическое объяснение этих поэтических периодов, и, несомненно, наличие сборника «Неизданное ранее» говорит о том, что с читателями и фанатами он явно умеет работать, даже в кризисные времена (набрать аудиторию из журнала 18+ в 2009, когда жанр крови и оголенных девиц был на пике, чертовски смело и гениально).

Кинг — не только бренд «страшилок». Он — писатель, который экспериментировал, промахивался и попадал, вырастая в настоящую мануфактуру историй. Да, 88 изданных книг за 50 лет — это аргумент, но не единственный: в этом ворохе жемчужины, которые и делают его значимым.

Не всегда талант определяется идеей — иногда его создает упорство. Кинг доказал: писать много — тоже искусство. Но настоящая его сила — умение сделать так, чтобы вам захотелось вернуться ночью в темную комнату и дочитать до конца.