Найти в Дзене
Kinoswet🎬

«Нанкинский фотограф» (2025): кино, в котором свет и тень становятся способом выживания

Фильм китайского производства с первых кадров погружает в военные события без прикрас.  Чтобы выжить во время Нанкинской резни, главному герою — почтальону Су Лючану — приходится выдавать себя за сотрудника фотоателье. Он в ускоренном темпе осваивает проявление плёнки, выполняет заказы для солдат и одновременно прячет в подвале людей, рискуя собственной жизнью. Фильмов о войне за долгие десятилетия снято множество, и тема Нанкинской трагедии давно вошла в число самых тяжелых в азиатском кинематографе. Но именно в жанровых рамках эта картина ощущается особенно пронзительно. Она не пытается удивить новыми фактическими подробностями. Вместо этого режиссер делает ставку на эмоциональную правду: на страх, который стягивает горло, и на редкие моменты человеческого тепла, которые вспыхивают, как лампа в темной лаборатории. В этом смысле фильм становится своеобразным визуальным эквивалентом «холокоста 1937 года», показывая индивидуальную трагедию внутри исторического ужаса. Лично у меня фильм

Фильм китайского производства с первых кадров погружает в военные события без прикрас. 

Чтобы выжить во время Нанкинской резни, главному герою — почтальону Су Лючану — приходится выдавать себя за сотрудника фотоателье. Он в ускоренном темпе осваивает проявление плёнки, выполняет заказы для солдат и одновременно прячет в подвале людей, рискуя собственной жизнью.
-2

Фильмов о войне за долгие десятилетия снято множество, и тема Нанкинской трагедии давно вошла в число самых тяжелых в азиатском кинематографе. Но именно в жанровых рамках эта картина ощущается особенно пронзительно. Она не пытается удивить новыми фактическими подробностями. Вместо этого режиссер делает ставку на эмоциональную правду: на страх, который стягивает горло, и на редкие моменты человеческого тепла, которые вспыхивают, как лампа в темной лаборатории. В этом смысле фильм становится своеобразным визуальным эквивалентом «холокоста 1937 года», показывая индивидуальную трагедию внутри исторического ужаса.

-3

Лично у меня фильм вызывает ассоциации с «Уроками фарси» (2020): разные эпохи, но схожая логика выживания. Герои спасаются благодаря нестандартным способностям — умению проявлять плёнку и вымышленному языку. Оба фильма говорят о том, что интеллект и способность адаптироваться могут оказаться сильнее любой грубой силы. Это истории о людях, которые цепляются за жизнь не кулаками, а умением думать, замечать детали и принимать решения быстрее, чем страх успевает их парализовать.

-4

Особое удовольствие в «Нанкинском фотографе» доставляет внимание к ремеслу. Процесс печати снимков показан детально, почти документально. Химикаты, красный свет лампы, медленное проявление силуэтов — все это превращается в ритуал, где время как будто течет иначе. На фоне хаоса за дверью эта кропотливая работа кажется островком порядка, который помогает герою сохранить себя и тех, кто зависит от него.

-5

В итоге фильм становится не только военной драмой, но и рассказом о том, как свет и тень могут стать языком сопротивления. Это история о тихом герое, который не берет в руки оружие, но все равно вступает в борьбу, где любой кадр — шаг к спасению.

#военный #драма #история

Больше моих рецензий на кино новинки можно найти в Телеграм 🫶🏼