Фильм китайского производства с первых кадров погружает в военные события без прикрас. Чтобы выжить во время Нанкинской резни, главному герою — почтальону Су Лючану — приходится выдавать себя за сотрудника фотоателье. Он в ускоренном темпе осваивает проявление плёнки, выполняет заказы для солдат и одновременно прячет в подвале людей, рискуя собственной жизнью. Фильмов о войне за долгие десятилетия снято множество, и тема Нанкинской трагедии давно вошла в число самых тяжелых в азиатском кинематографе. Но именно в жанровых рамках эта картина ощущается особенно пронзительно. Она не пытается удивить новыми фактическими подробностями. Вместо этого режиссер делает ставку на эмоциональную правду: на страх, который стягивает горло, и на редкие моменты человеческого тепла, которые вспыхивают, как лампа в темной лаборатории. В этом смысле фильм становится своеобразным визуальным эквивалентом «холокоста 1937 года», показывая индивидуальную трагедию внутри исторического ужаса. Лично у меня фильм
«Нанкинский фотограф» (2025): кино, в котором свет и тень становятся способом выживания
10 ноября10 ноя
10
1 мин