Время на прочтение: 4 минут(ы)
BMW M6: история роскошного спорткара через три поколения
BMW M6 занимает особое место в модельном ряду баварского концерна. Это автомобиль, сочетающий в себе роскошь и комфорт большого купе или кабриолета с мощью и динамикой настоящего спортивного автомобиля. За свою историю, охватывающую три основных поколения, М6 прошла путь от культового купе 80-х до технологичного супер-купе XXI века, неизменно оставаясь желанным автомобилем для ценителей.
Первое поколение (E24): легенда 80-х
Первый BMW M6, построенный на базе купе 6-й серии E24, был представлен в 1983 году. Под капотом этого элегантного автомобиля скрывался знаменитый двигатель M88/3 — 3,5-литровый рядный шестицилиндровый агрегат с системой электронного впрыска топлива, развивавший 286 лошадиных сил. Это был тот же мотор, что устанавливался на суперкар M1, что сразу же определяло спортивный характер автомобиля.
Внешне M6 отличалась от стандартной «шестерки» более агрессивным передним спойлером, расширенными колесными арками и задним спойлером, интегрированным в крышку багажника. Салон был отделан кожей и имел спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.
BMW M6 E24 стала первым массовым автомобилем от подразделения M GmbH, доказавшим, что роскошь и высокая производительность могут сосуществовать в одном кузове.
Второе поколение (E63/E64): возвращение легенды
После 14-летнего перерыва, в 2005 году, BMW возродила модель M6, на этот раз на базе купе и кабриолета 6-й серии E63/E64. Это поколение стало технологическим прорывом. Его сердцем стал 5-литровый V10 мощностью 507 л.с., позаимствованный у суперкара BMW M5 E60. Этот двигатель был способен раскручиваться до 8250 об/мин, издавая при этом неповторимый звук.
Ключевой особенностью стала 7-ступенчатая роботизированная коробка передач SMG III, позволявшая осуществлять переключения за доли секунды. Автомобиль получил инновационную систему Carbon Roof — крышу из карбона, что позволило снизить массу и понизить центр тяжести.
Третье поколение (F06/F12/F13): турбированная эра
Представленное в 2012 году, третье поколение M6 ознаменовало переход на турбированные двигатели. Модель получила 4,4-литровый би-турбо V8 мощностью 560 л.с. (впоследствии — 600 л.с. в Competition Package). Впервые M6 была доступна не только в купе (F13) и кабриолете (F12), но и в кузове 4-дверное купе Gran Coupe (F06).
Это поколение отличалось еще более роскошным интерьером, обилием технологий и широким набором систем помощи водителю. Несмотря на увеличение размеров и массы, благодаря мощному турбомотору и усовершенствованной подвеске, автомобиль демонстрировал феноменальную динамику.
Технические характеристики и особенности
Поколение Двигатель Мощность Коробка передач Разгон 0-100 км/ч E24 M88/3, 3.5L R6 286 л.с. 5-ст. МКПП 6.4 с E63/E64 S85, 5.0L V10 507 л.с. 7-ст. SMG III 4.6 с F06/12/13 S63, 4.4L V8 Biturbo 560-600 л.с. 7-ст. АКПП M DCT 4.2 с
Двигатели: от атмосферной классики к турбо-мощи
E24 (M88/3): Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель с системой впрыска Bosch Motronic. Легендарный мотор, известный своей надежностью (при условии качественного обслуживания) и характерным звуком. Его особенностью была конструкция с одним распределительным валом в головке блока и цепным приводом ГРМ.
E63/E64 (S85B50): Этот 5-литровый V10 стал последним великим атмосферным двигателем M GmbH. Созданный на базе мотора Formula 1, он имел индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра и систему смазки с сухим картером для работы в экстремальных условиях. Двигатель требователен к качеству масла и регулярности его замены.
F06/12/13 (S63B44): Би-турбомотор ознаменовал новую эру. Два турбокомпрессора с технологией TwinScroll, система изменения фаз газораспределения Valvetronic и прямой впрыск топлива High Precision Injection. Мотор выдавал огромный крутящий момент уже с низких оборотов, что делало автомобиль очень резвым в повседневной езде.
Трансмиссии и ходовая часть
Каждое поколение M6 демонстрировало прогресс в области трансмиссий:
- E24 — предлагалась только с 5-ступенчатой «механикой» Getrag, что делало ее автомобилем для истинных ценителей.
- E63/E64 — оснащалась 7-ступенчатой роботизированной КПП SMG III. Она была очень быстрой, но в городском режиме могла проявлять резкость.
- F06/12/13 — получила 7-ступенчатую роботизированную коробку M DCT с двумя сцеплениями, которая сочетала скорость переключений с плавностью работы.
Все поколения M6 имели задний привод и активный дифференциал повышенного трения, что обеспечивало характерную для BMW управляемость. Подвеска всегда была спортивно настроенной, но с возможностью адаптации (на более поздних поколениях).
Эксплуатация и типичные проблемы
На что обратить внимание при покупке подержанной M6
Поколение E24:
- Ржавчина — главный враг всех старых BMW. Особое внимание следует уделить порогам, аркам, днищу.
- Двигатель M88 — в целом надежен, но требует качественного масла и своевременной замены цепи ГРМ.
- Электрика — могут наблюдаться проблемы с приборной панелью и другими реле возрастом.
Поколение E63/E64:
- Двигатель V10 (S85) — знаменит проблемами с шатунными подшипниками, которые могут привести к капитальному ремонту. Требуется регулярная замена масла не реже чем каждые 8-10 тыс. км.
- Коробка SMG III — может потребовать замены насоса (дорогостоящая процедура).
- Тормозная система — углерод-керамические тормоза имеют огромную стоимость замены.
Поколение F06/12/13:
- Турбины — могут выходить из строя, особенно на ранних экземплярах.
- Система охлаждения — требует внимания, возможны течи.
- Электроника — сложные системы управления и развлечений могут преподносить сюрпризы.
Для получения более детальной информации о технических особенностях и обслуживании двигателей BMW M, можно обратиться к специализированным ресурсам, где владельцы делятся своим опытом.
Сравнение с конкурентами
На протяжении всей своей истории BMW M6 конкурировала с достойными соперниками:
- Mercedes-Benz SL-класс AMG — всегда предлагал больше роскоши и комфорта, но часто уступал в остроте управления.
- Audi RS7 — для поколения F06 основным конкурентом стал именно RS7, который предлагал полный привод и практичность пятидверного кузова.
- Porsche 911 — всегда был более спортивным, но менее практичным и комфортным для ежедневной эксплуатации.
Ключевым преимуществом M6 всегда оставался уникальный баланс между комфортом большого Гран Туризмо и динамикой настоящего спортивного автомобиля.
Заключение
BMW M6 — это больше, чем просто автомобиль. Это символ инженерного искусства, сочетающий, казалось бы, несочетаемое. От легендарной E24 с ее атмосферной «шестеркой» до технологичной F-серии с могучим би-турбо V8, каждое поколение M6 олицетворяло лучшие на тот момент технологии BMW M GmbH.
Сегодня M6 остается желанным автомобилем для коллекционеров (E24) и тех, кто ищет мощный, роскошный, но при этом управляемый спорткар с характером (E63/E64 и F06/12/13). Несмотря на высокие затраты на обслуживание, особенно для моделей с V10, эти автомобили дарят уникальные эмоции, которые с лихвой окупают все вложения. M6 прочно вписала свое имя в историю мирового автомобилестроения как один из самых ярких представителей класса Grand Tourer.