Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о романе молодого российского писателя. Это второй роман автора, который я читаю и впечатления очень странные.
Сюжет избитый до невозможности - один (в данном случае Джордж Маллет) похищает другого (официантка Сьюзи).
Что делает автор? Он нам это показывает в прологе!!!
Потом на 100-200 стр. из 467 эл. стр. мы мнемся на одном месте. Автор нам самым подробным образом рисует портрет Джорджа Маллета - какой он есть (работает на низкооплачиваемой работе, толстый, неопрятный, живет в свинарнике, в смысле в грязном доме) и как он до этого дошел (смерть отца, нелюбовь матери, растление его отчимом, издевательства в школе). Все это сверху прикрыто походами к психологу, которому вообще нет никакого дела до Джорджа и его проблем.
Периодически автор отвлекался на Сьюзи и других посетителей бара.
У меня сложилось такое чувство, что автор вложил в образ Джорджа Маллета вообще все шаблоны, которые смог найти или вспомнить. Тем не менее образ Джорджа попытались разбавить - добавили "безумную" изюминку. Это когда Джордж в бешенстве, то у него пропадает заикание, он становится очень уверенным в себе, у него появляется звериный оскал. В целом, выглядит это неубедительно.
После очень долгого пережевывания Джорджа, автор опять возвращается к Сьюзи о начинает нам рассказывать о том, что сподвигло его похитить несчастную девушку. Об этом автор любезно проспойлерил в прологе.
Из Джорджа похититель, конечно, никудышный. Он не отобрал у Сьюзи телефон, а Сьюзи ни разу!!! им не воспользовалась.
Все похищение какой-то детский сад и больше похоже на какие-то извращенные БДСМ или ролевые игры.
Он ее похитил. Привез к себе домой, держал ее в подвале на веревке, но при этом Сьюзи вила из него веревки. Он делал все, что она просила, при этом она с ним общалась в довольно повелительном тоне и он ей ни разу! не прописал по лицу за это.
Попросила одежду - принес, обогреватель и одеяло - пожалуйста, душ - 2 раза в день. Кормил ее чем-то. Автор, конечно, пытался изобразить, что ей было очень страшно, но я вообще не прониклась и мне почему-то казалось, что ей это нравится. Если бы не нравилось, то она бы написала своему новому ухажеру из полиции или задвинула задвижку, когда сбегала из подвала.
Ухажер Сьюзи сначала показался мне адекватным персонажем. Инициировал поиски и заведение дела о пропаже человека, но в поисках не участвовал, как и в расследовании. Заливал свое горе, а потом уволился.
Соседка Джорджа такая противная бабка, которая услышит как на другом конце улицы кто-то громко вздохнул, а потом поднимет шум на весь город из-за этого, а тут не видела как Джордж к себе домой человека привез. Потом она услышала как Джордж и Сьюзи ругались у разбитого окна, но вместо того, что вызвать полицию, соседка только высказала Джорджу, что слишком громко. А когда голая Сьюзи зимой стучала к ней в дом, то вообще не открыла. Автор не указал, конечно, дома была соседка в этот момент или нет.
Я даже не знаю как это назвать.
Самое интересное, что автор заявил, что этот роман предваряет другой роман "Загоняя овец" и показывает каким Рик Роунс был ранее. При этом Рик появляется практически в конце книги и какого-то определенного портрета нам нет.