Всем привет! С вами каякер, который приближается к финальной точке своего грандиозного похода по Волге. 👋
Предыдущий день был заключительным этапом моего противостояния с Чебоксарским водохранилищем. Я выдержал прощальный шторм, промок под ледяными ливнями из-за собственного легкомыслия и, наконец, достиг города. А на финише меня ждала главная ирония судьбы: руль, выдержавший два дня непогоды, был оторван в первые же минуты гостеприимной помощи на причале (если пропустили шторм и роковое гостеприимство — загляните в предыдущий пост!). ☔
Сегодня, 28 июля 2024 года, прогулка по столице Чувашии превратится в настоящий "день дезинформации" с неверными адресами и закрытыми музеями. Зато я совершенно неожиданно для себя отмечу День ВМФ на борту боевого корабля и наконец-то я проведу капитальный ремонт руля, который раз и навсегда закроет этот наболевший вопрос. А кульминацией дня станет неожиданное предложение, которое приведёт к ночному спринту по реке и жуткой встрече с безмолвными фигурами, умеющими ходить по воде! 😱
День 67. Привет из прошлого, тотальная дезинформация и ночные призраки. 👻
Пройдено: 13 километров. 📍
Всего: 1536 километров. 🌍
Полный маршрут: карта. 🗺️
Сонный старт и прогулка по знакомым местам. 🥱
Из-за позднего отбоя проснулся я сегодня с огромным трудом. На сборы и завтрак ушло больше времени, чем обычно, так что покинул арендованную квартиру только в половину двенадцатого. Выйдя из дома, я засмотрелся в телефон и бодро ушёл в противоположную от нужной сторону. Немного поплутав по дворам, я всё же вышел на верный путь, отыскал поблизости электросамокат и покатил прямо в центр города. 🛴
Доехав до площади Республики, я решил оставить транспорт и прогуляться пешком — центральная часть города, к счастью, отлично располагала к неспешному променаду. 🚶♂️
Вскоре, пройдя по центральной улице, оказался на Красной площади. Я здесь уже бывал, так что не стал заострять внимание на окружающих деталях, бегло осмотрев основные достопримечательности. 👀
Купив мороженое, я направился к монументу Матери-Покровительнице, который гордо возвышался на противоположном берегу залива. Пройдя по оживлённому пешеходному мосту, я сделал несколько снимков у подножия огромной фигуры и отправился в обратный путь. 📸
Осматриваясь, я обратил внимание, что в обеих частях залива, разделённого небольшой плотиной, плавало множество прогулочных катамаранов — жители и гости города вовсю наслаждались хорошей погодой, рассекая водную гладь. 🛶
Неожиданный праздник: день ВМФ на борту "Чебоксар". ⚓
Вновь пройдя Красную площадь насквозь, я направился к речному порту.
У самого начала причалов мое внимание привлек небольшой военный корабль, по палубе которого прогуливалось множество людей, среди которых выделялись мужчины в тельняшках. Вокруг развевались Андреевские флаги и флаги морской пехоты, а из динамиков доносилась тематическая музыка. 🎶
Задумчиво разглядывая эту картину, я внезапно вспомнил: сегодня же последнее воскресенье июля — День Военно-Морского Флота! Вот это удача, настоящий подарок судьбы! Решив, что не могу упустить такой шанс, я купил билет и поднялся на борт судна, которое оказалось малым пограничным сторожевым и противолодочным кораблём «Чебоксары». 🛥️
Внутри корабля царил настоящий ажиотаж — людей было столько, что яблоку негде упасть. Пришлось применить навыки выживания в маршрутке в час пик, чтобы пробраться сквозь толпу в узких коридорах. Но это того стоило: я смог заглянуть во все отсеки, открытые для посещения, включая каюты, кубрики и даже машинное отделение. 💪
Выбравшись из тесных отсеков на свежий воздух, я прошёлся по палубе.
Отсюда открывался отличный вид на речной порт и суда, стоявшие у причалов. ⛵
Главной точкой притяжения, само собой, была артиллерийская установка на носу. Ощущения непередаваемые, когда своими руками наводишь на цель настоящее орудие! 🎯
Однако самый большой сюрприз ждал меня в самом конце экскурсии. Оказалось, что у меня с этим кораблём есть общее прошлое! Когда-то он нёс службу на Балтийском флоте — как и я, 10 лет назад. Эта новость вызвала целую волну воспоминаний. 🤝
Сойдя с трапа в отличном расположении духа, я решил немного прогуляться по речному порту, который в этот день гудел от праздничной суеты, музыки и смеха людей в тельняшках.
Купив подарки для дома в сувенирных лавках, расположенных неподалёку, я отправился на поиски отделения почтовой связи, работающего в этот воскресный день. 📮
Почтовый квест и день закрытых дверей. 🚪
Найдя в интернете нужный адрес, я снова воспользовался самокатом и через двадцать минут был на месте. Однако, как это часто бывает в путешествиях, реальность внесла свои коррективы. Отделение было наглухо закрыто, а объявление на двери гласило, что единственная работающая по воскресеньям почта находится в центре города, откуда я только что приехал. 😅
Развернувшись, я поехал в обратном направлении, по пути разглядывая улицы и дома. Оказавшись возле нужного отделения почты, которое, к счастью, действительно было открыто, я зашёл внутрь и приступил к оформлению посылки. 📦
Когда с этим квестом было покончено, а подарки отправились домой, я вновь арендовал самокат и направился в научно-технический музей истории трактора. Прибыв на место, я проследовал вдоль агрегатного завода и по рекламной табличке нашёл нужное здание. 🚜
Но и тут меня ждало разочарование: музей закрылся на час раньше из-за выходных, хотя все справочные сервисы уверяли, что расписание одинаковое всю неделю. 🤦
"Прямо день тотальной дезинформации какой-то", — подумал я, сверившись с часами. 🕰️
У меня оставалось 50 минут до встречи в яхт-клубе, куда мне должны были привезти пять сухпайков, заказанных ещё вечером. Поняв, что больше сегодня посмотреть не удастся, я в очередной раз взял самокат и поехал обратно в центр. 🔄
Капитальный ремонт и рождение дерзкого плана. 🔩
Настало время ужина. Я решил заглянуть в "Макдоналдс", но, увидев внутри огромную очередь, тут же вышел. Заметив через дорогу кафе с забавным названием "Тукмак", улыбнулся и уверенно направился прямо к нему. 🌯
Распробовав местную кухню, я заскочил в "Перекресток", чтобы купить соков и пряников для дневных перекусов в дороге. Затем взял самокат и отправился к яхт-клубу, по пути снова полюбовавшись боевым кораблём. 🛳️
На месте выяснилось, что продавец сухих пайков сможет привезти их не раньше, чем через тридцать минут. Я решил не терять время, и отправился подготавливаться к дороге. 🗺️
Каяк лежал на пирсе, как ни в чём не бывало, а рядом с ним стоял мой вчерашний знакомый Эмир и ещё один мужчина. Они как раз осматривали многострадальный руль. Когда я подошёл, мы посовещались и решили применить кардинальный метод: просверлить его основание насквозь и прикрепить к каяку болтом с гайками. Эмир ушёл, и мы с его товарищем привели план в действие. Теперь руль держался намертво, и я мог не бояться, что он отвалится в самый неподходящий момент. 🔩
Я поблагодарил за помощь и пошёл встречать продавца сухпайков, который как раз подъехал к парковке соседнего ресторана. Забрав свой стратегический запас еды, которого должно было хватить до самого дома, я вернулся к каяку и начал паковать вещи. 🎒
Когда всё было готово, я подошёл к Эмиру, чтобы попрощаться и уточнить стоимость услуг. Он лишь махнул рукой, сказав, что я ничего не должен. Поблагодарив моего нового знакомого, я уже собирался уходить, как он задал вопрос, изменивший все мои планы:
— А как ты собираешься пересекать плотину? 🤔
Рассказав об имеющихся у меня вариантах, я услышал, что если бы разговор состоялся раньше, я мог бы пройти шлюз вместе с яхтой, которая ушла полтора часа назад, разместив каяк на задней площадке. 🛥️
— Что поделать, — пожал я плечами. — Как-нибудь переберусь. Прошёл же предыдущие пять плотин. 💪
Подумав, Эмир позвонил диспетчеру шлюза и поинтересовался, есть ли какие-то варианты, чтобы меня пропустили. Услышав отрицательный ответ, он решил не сдаваться.
— Попробуем договориться, чтобы тебя взял на борт "Валдай", идущий в сторону Казани. 😲
И тут же набрал номер директора Чебоксарского речного порта. В итоге была достигнута невероятная договорённость: завтра утром я должен быть у шлюза, и "Валдай" подберёт меня, перейдя для этого на водоизмещающий режим! Я был настолько ошеломлен таким поворотом сюжета, что на мгновение потерял дар речи. 🤯
От всей души поблагодарив Эмира за такую невероятную помощь, я попрощался с ним, спустил каяк на воду и, бросив прощальный взгляд на город, отправился в дорогу. 🌅
Ночной спринт и жуткие фигуры на воде. 👻
До шлюза было три часа пути, а время уже приближалось к половине восьмого, и я начал грести быстрее, чтобы пройти как можно больше до темноты. ⏱️ Первые три километра берег был укреплён бетонной дамбой, которая затем сменилась деревьями, подступавшими к самой воде. Вдалеке уже отчётливо виднелась громада ГЭС.
Вскоре я увидел большую группу людей, стоявших или сидящих прямо посреди воды. Используя приближение камеры, я разглядел, что это целое столпотворение сап-бордистов — такого массового съезда я ещё не встречал. 🏄♀️
К плотине и от неё непрерывным потоком тянулась вереница круизных теплоходов. 🛳️
Берег в этом месте стал пригоден для стоянки, и всюду виднелись палатки и машины, разместившиеся у воды. 🏕️
К девяти часам опустились сумерки, и плотина зажглась тысячами огней, превратившись в сияющий город посреди тёмной реки. 🌃
Вскоре совсем стемнело, и я шёл к шлюзу, держась вплотную к берегу, чтобы не мешать проходящим судам.
В какой-то момент я увидел три тёмные фигуры, находившиеся примерно в 50 метрах от берега. Сначала я принял их за столбы, но, приблизившись, разглядел трёх мужчин, неподвижно застывших прямо на водной поверхности, в полном безмолвии. Я понимал, что, скорее всего, это рыбаки, стоящие на мелководье, но в сгустившейся вокруг тьме и игре теней, создаваемых начинающейся ночью, это выглядело жутковато. Настоящие призраки реки! 👻
Когда время перевалило за 10 часов вечера, до ворот шлюза оставалось примерно четыреста метров. 🏁
Осмотревшись, я обнаружил справа большую и ровную площадку за деревьями, и, причалив к берегу, вытянул каяк на сушу. Обустроив лагерь, я съел несколько пряников и запил их соком, отбиваясь от многочисленных комаров, после чего закрылся в палатке и принялся работать с записями. 📝
Закончил только во втором часу ночи. С тоской взглянув на будильник, который обещал прозвенеть всего через три с половиной часа, я забрался в спальник и мгновенно уснул под мерный гул проходящих через шлюз судов. 😴
Итоги дня: 📋
- Праздник на Волге: Совершенно случайно попал на празднование дня ВМФ и побывал на борту боевого корабля «Чебоксары». ⚓
- День дезинформации: Справочные сервисы подвели, заставив меня плутать в поисках почты и опоздать в музей трактора. 🗺️
- Капитальный ремонт: Руль каяка был надёжно починен с помощью дрели, болтов и добрых людей. Теперь он точно не отвалится. 🔩
- Невероятный поворот сюжета: Эмир не только не взял денег за стоянку, но и договорился о моём проходе через шлюз на борту "Валдая". 🤝
- Ночной спринт: Чтобы оказаться утром в точке встречи, пришлось совершить трёхчасовой переход по реке, часть которого прошла в полной темноте. 🏃♂️
- Жуткая встреча: Наткнулся на трёх неподвижных мужчин, стоявших посреди реки, что в ночной тишине выглядело крайне зловеще. 👻
- Лагерь у шлюза: Устроился на ночлег в непосредственной близости от ГЭС в ожидании завтрашней авантюры. ⛺
Завтра меня ждёт одна из самых необычных операций за всё путешествие: я покажу, как разворачивалась операция "Штурм ГЭС", в ходе которой мы с экипажем скоростного "Валдая" едва не уронили каяк (и меня заодно) в воду, пытаясь затащить его на высоченный борт, и как выглядит шлюзовая камера изнутри! 🤯
После этого я наконец-то достигну знакового рубежа, где Terra Incognita Волги закончится, и начнётся финишная прямая к дому. Меня ожидает встреча, которая перевернёт моё представление о возможностях байдарок и заставит произнести только одну фразу: "А что, так можно было?!" И, конечно, я испытаю жестокую расплату за бессонную ночь, буквально засыпая на ходу посреди реки. Об этом и многом другом — в следующем посте! 😉
Подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный опыт шлюзования! И расскажите, какие неожиданные повороты событий случались с вами в путешествиях? 👇
До новых встреч! 👋