Найти в Дзене

Три психологических техники, чтобы не перегружать себя работой

Что значит "не перегружать себя работой"? Это означает результативно планировать свое рабочее время, держать личные границы, расставлять приоритеты, эффективно делегировать и справляться с эмоциональным истощением, не уходя в соматику. Я часто сталкиваюсь на консультациях с тем, что когда работы становится слишком много, у человека просыпается желание защищать внутренние границы. И тогда нужно говорить о том, как укрепить свою осознанную часть, которая сигнализирует о нарушении границ. Читайте также: Как сказать "нет" без ссор? Когда мы перегружаем себя работой, мы бессознательно решаем себя эксплуатировать, и на защиту личных границ сил уже не остается. В этой статье я дам целых три психотехники, которые помогут прокачать осознанность и соблюдать work-life balance. Цель этой техники — не убегать из настоящего, оставаясь в моменте, и использовать тело. Каждый час делайте перерыв в работе, закрывайте глаза и глубоко дышите в течение хотя бы минуты. Второй вариант этой техники мне нрав
Оглавление

Что значит "не перегружать себя работой"? Это означает результативно планировать свое рабочее время, держать личные границы, расставлять приоритеты, эффективно делегировать и справляться с эмоциональным истощением, не уходя в соматику.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я часто сталкиваюсь на консультациях с тем, что когда работы становится слишком много, у человека просыпается желание защищать внутренние границы. И тогда нужно говорить о том, как укрепить свою осознанную часть, которая сигнализирует о нарушении границ.

Читайте также: Как сказать "нет" без ссор?

Когда мы перегружаем себя работой, мы бессознательно решаем себя эксплуатировать, и на защиту личных границ сил уже не остается. В этой статье я дам целых три психотехники, которые помогут прокачать осознанность и соблюдать work-life balance.

Техника осознанности

Цель этой техники — не убегать из настоящего, оставаясь в моменте, и использовать тело.

Каждый час делайте перерыв в работе, закрывайте глаза и глубоко дышите в течение хотя бы минуты. Второй вариант этой техники мне нравится больше: закройте глаза, выдохните и просканируйте ощущения своего тела от макушки до пяток и обратно. Это переключит мозг на ваши потребности, и вы можете внезапно обнаружить, что хотите выпить кофе, проветриться или сделать пару упражнений.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Расстановка приоритетов по Эйзенхауэру

Используя матрицу приоритетов, выпишите все задачи и разделите их на четыре категории: "важное и срочное" — это то, что надо было сделать "вчера", "важное несрочное" — это стратегические ваши задачи по саморазвитию, повышению профессиональных компетенций, "срочное неважное" — это текучка, которая может подождать и даже стать со временем неактуальной, и "несрочное неважное" — то, что можно со спокойной душой убрать из плана в корзину. Вы удивитесь, как мало окажется у вас стратегических задач и какой снежный ком тактических, иногда совершенно ненужных и пустых. Учитесь не заморачиваться на тактических задачах и правильно на них реагировать.

Читайте также: Как женщине преодолеть гиперответственность и позволить себе отдыхать

Правило десяти минут

Каждые два часа выделяйте десять минут только на отдых. Не на просмотр новостей, не на размышления над текущими задачами, а на проветривание головы. Полностью отвлекитесь от рабочих процессов: прогуляйтесь, послушайте музыку, выпейте чашечку чая или кофе. Этот короткий перерыв даст заряд энергии и освежит мозг.

Все это поможет понять, почему вы чувствуете себя перегруженным, и сделать соответствующие выводы.

Друзья! Вы можете задать мне свои вопросы анонимно через специальную форму.

Или записаться ко мне на приём через Ватсап или Телеграм по номеру +7 981 197 9730, и мы вместе найдём решение волнующих вас проблем.