Месяц назад не стало хозяина - того, кто хоть как-то заботился, подкидывал мелкой рыбешки после рыбалки, да пускал погреться к теплой печи.
В голодном отчаянье, в дни неудачной охоты, осиротевшая питомица побиралась по соседям и рискуя жизнью, воровала объедки у чужих питомцев. Начало истории.
В таком состоянии: размерами не больше котенка, недоверчивой, полудикой и увидела животное деревенская пенсионерка Лидия Петровна. А вскоре узнала его печальную историю и решила помочь.
У бабушки в эти дни гостил на летних каникулах двенадцатилетний внук
Внимательному парнишке по имени Андрей поручили миссию: дважды в день наполнять миску, расположенную у тех самых кустиков, откуда появлялась кошка-котенок, чтобы она могла спокойно есть, не опасаясь людей и не оглядываясь на дворового пса.
И если первые дни кошка по-прежнему старалась не попадаться на глаза, то после недельного регулярного кормления уже так не спешила, и порой угощалась прямо при хозяевах, хотя и по-прежнему настороженно озираясь.
— Видишь, — гордо докладывал Андрюшка матери в очередной ее приезд, — сегодня кошка даже не убежала, глядела мне прямо в глаза… наверное, уже почти приручилась!
Вскоре кошка заметно преобразилась
Шерсть как будто распушилась, прикрывая чрезмерную худобу, да и сама она словно расправилась, покруглела и подросла.
— Видимо она была ещё невелика в перьях – почти котёнком, когда стала матерью — однажды поделилась догадкой Лидия Петровна, глядя, как кошка умывается после очередной трапезы.
Труды не пропали даром. Постепенно подопечная стала проявлять доверие: осторожно подпускала мальчика ближе. Однажды утром Андрей тихонько подобрался к миске, когда кошка заканчивала завтрак — и аккуратно протянул к ней руку.
Кошка не убежала, а мягко ткнулась в его ладонь своим влажным носом, а потом позволила себя осторожно погладить.
— Вот это да, — прошептал мальчик, чтобы не спугнуть, — туже почти как домашняя...
Так и повелось. Кошка появлялась во дворе. Кормилась. Задерживалась рядом на несколько секунд. Но разу после короткой ласки уносилась в свое укромное гнездо — к маленьким комочкам, ждавшим маму под старым крыльцом.
Это было начало того самого пути: от робкой нелюбви к миру и людям — к тихому доверию, которое никто не навязывал. И каждый день давал обеим сторонам — человеку и кошке — возможность стать чуть ближе друг к другу.
Однажды утром Светлана задержалась у окна и заметила во дворе чужого кота
Он сидел на заборе неподалёку от укромного "кошачьего" уголка, наблюдая за происходящим с неподдельным интересом.
И ушел, лишь когда Гром, заметив непорядок, хорошенько облаял непрошенного гостя. Этот эпизод вызвал у Светланы смутную тревогу, которая не отпускала её весь день.
Вечером, обсуждая его с Лидией Петровной, Светлану вдруг озарило: у матери питомцы стерилизованы – она сама настояла на этом и помогла пожилой женщине с поездками к ветеринару, но кто знает, как обстоят дела в кошачьем хозяйстве деревенских соседей?
Кошка ещё совсем недавно сама была котёнком, только оправилась от первой беременности, а теперь рядом появился ухажёр. Всё могло повториться снова — лишь кошка немного окрепнет, и вот уже новые котята, новые заботы, новое испытание для ещё не окрепшего организма.
Женщины посовещались и приняли важное решение: начать решать замаячившую проблему прямо сейчас. Стерилизация была единственным спасением от череды несчастных и никому ненужных приплодов.
Испытания и маленькие победы
С помощью Андрея, кошку сумели поймать и аккуратно доставить в ветеринарную клинику. Операция прошла благополучно, и начался новый, ответственный этап — восстановление.
Для реабилитации решили устроить кошку в чулане у Лидии Петровны. Здесь было тихо, тепло и безопасно. Здесь молодая мать могла бы восстановить силы, пока не станет возможным снять попонку и отпустить мать обратно к детям.
А их было двое. Малыши прятались под крыльцом соседей и без матери были совершенно беспомощны — Светлана не могла прекратить думать о них ни на минуту.
Поговорив с дядей Пашей и ссудив тому пакетики влажного корма для котят, Светлана договорилась со стариком о помощи в кормлении малявок.
Сосед к тому времени из равнодушного наблюдателя постепенно превратился в помощника.
Ещё бы! Он пусть хоть чуть-чуть, но был причастен к разгадке этого деревенского детектива и все события разворачивались практически на его глазах.
Так что проникшись соседским беспокойством за живых существ, по собственной инициативе старик запихал семье кошек под крыльцом старую фуфайку. А при первом дожде накрыл прорези в гнилых досках пленкой, оторванной от старого парника: «Чтобы дождь на их не лил», – смущённо рассказывал он о своей деятельности Светлане.
Котята к тому времени уже вышли из укрытия и пугающе неуклюже бегали по двору, осваивая новый мир без матери. Так что помощь дяди Паши была очень кстати.
Разрываясь между работой в городе и деревенскими заботами, в один из приездов. Светлана зашла во двор к соседям, сумела подкараулить и сфотографировать хорошеньких котят, чтобы разместить несколько объявлений о поиске хозяев для них.
Почти сразу на объявление откликнулась женщина: хотела взять одного из котят. Но когда хозяйка наконец пришла на просмотр, выяснилось: она берёт котёнка «поиграться ребёнку».
При этом, женщина уточнила, точно ли котята здоровы, потому что совсем недавно «убрала» свою прежнюю кошку, поскольку та где-то «подцепила» лишай.
Светлану поразила такая беспечность. Она отказалась отдавать котёнка и ещё долго не могла оправиться от этого разговора.
Для неё это был ещё один, очень личный опыт: выбор между лёгким и правильным, между желанием пристроить малышей хоть кому-нибудь — и ответственностью за жизнь маленьких созданий.
Последнее решение
Вечером они долго советовались со старенькой матерью. Сердце подсказывало одно: за последние летние деньки едва ли найдётся тот, кто захочет взять простеньких полосатиков — в деревне и своих таких хватает, людей чаще привлекают породистые или необычные.
Но, глядя на воссоединившееся семейство — кошке наконец сняли попонку, и она вовсю возмещала свое отсутствие детям, без конца вылизывая малышей, — Лидия Петровна сдалась:
— Ладно, Светка, пусть уж и эти живут у меня. Если вдруг попадутся добрые руки — пристроим, а кому попало не надо. Пусть растут.
Светлана облегчённо улыбнулась:
— Ну а я тогда, мам, буду их кормом обеспечивать. И пристроим, не торопясь, если получится — только в хорошие руки!
Так в доме Лидии Петровны стало десять кошек — целое кошачье мини-царство. Но на душе у пожилой женщины было удивительно спокойно и радостно: совесть чиста, всё сделано правильно, никто не был обижен или забыт!
Иногда счастье — в простых мелочах. В спасённой жизни, маленьких ежедневных заботах и приятной усталости вечера, когда смотришь на своих подопечных, а в сердце разливается чистый, светлый покой!
Рассказ написан на основе реальной истории. Также рекомендую к прочтению: