Мне всегда нравилось слово game changer. Но когда ты действительно меняешь игру, ты этого не осознаёшь. Тобой движет только страсть, увлечённость и знание что всё получится.
Когда я начинал, у меня не было глобальных планов. Более того, казалось, что меня “замочат” конкуренты — олды с утюгами и своими правилами. Смешно, сейчас мы дружим.
Что у меня было тогда?
Опыт удачного кэмпа.
Для тех, кто не знает: кэмп — это когда сонграйтеры собираются на несколько дней вместе и пишут песни в режиме мозгового штурма.
Как это было: первый кэмп, который проводили Warner Music Russia, мы с женой выиграли, написав песню для Артема Качера. Потом уже я пригласил Warner к участию в совместном проекте. Это должен был быть не просто кэмп, а конференция, где будет всё: эксперты, студии и нетворкинг.
Так родился Songwriting Week.
Но всё пошло не по плану.
В начале у меня отвалились партнёры, потом слетели помещения, да еще и Warner завис на согласованиях. В итоге я остался один. Тогда я написал на сайт мэра Москвы, что есть профессия, о которой никто не знает и которую никто не поддерживает, но нас, авторов песен, очень много. И на следующий день мне ответили! ШОК! Сначала предложили помещение в Ясенево, потом на Каширке. Я сказал: «Нужно лучше». И мне предложили ЗИЛ. Легендарное место.
Когда появилась локация, появилась жизнь. Мой кореш DJ DimixeR, автор программы "По студиям", снял выпуск с Анной Бастон (автор песен для Барских, Билана и Крида), и в этом же ЗИЛе мы сняли приглашение на конференцию, которую интегрировали в выпуск с Анной.
Всё бесплатно, просто оставляйте заявку.
И вот в день, когда вышел выпуск, мы офигели: заявки сыпались каждые полминуты. За пару дней больше тысячи заявок. Эффект был супер вирусным. Все заценили наш мерч, брендинг и визуал — розово-чёрный, сочный и до сих пор актуальный.
Через неделю раздался звонок с неизвестного номера:
— Здравствуйте, я Максим Иваник из Black Star. Мы хотим участвовать. Это же компания Max Song, вы её CEO?
— Нет, называется M-Music Songs…
«Хотя Max Song звучит интересно», — подумал я тогда и только через пару лет переименовался по наводке Макса. Он об этом не знает.
Так мы стали партнёрами с Black Star, и в проект пришли: Пашу, Виктор Абрамов и Макс Иваник.
И после этого всё пошло в гору:
когда мы объявили, что Black Star с нами, подтянулись бренды — Casio, Yamaha, Steinberg. Атмосфера становилась праздничной — как Октоберфест или Рождество.
Мы отобрали 200 лучших авторов и собрали их на 10 дней в Москве.
Три дня лекций, кэмп — и сочинили больше тысячи песен для Люси Чеботиной, артистов Black Star и для самих себя.
Позже и Warner все-таки согласовали партнёрство.
Наш красивый брэндвол стоял в ЗИЛе ещё долго, ни у кого рука не поднималась его демонтировать.
Мой главный инсайт:
Всё возможно, когда идея назрела в обществе.
Иногда не нужно специально двигать процессы, а нужно вовремя поймать волну.
Что было дальше?
- Старый бренд превратился в Max Song — раньше я его стеснялся, ведь в нём моё имя
- Max Song вырос с 10 друзей до 600 авторов
- Криэйторы стали зарабатывать, продавая песни на платформе
- Виктор Абрамов позвал меня консультировать VK Records по музыкальному образованию, а потом и в штат в топ-менеджмент
- Мы стали проводить бутиковые кэмпы в поместьях с лучшими авторами. Там родились треки, которые настримили сотни миллионов
- Трек Habibi, который я написал на конференции, стал первым треком у меня как у артиста Maxong и он сражу же встал на радио.
Но самое ценное — новые друзья и старт профессии сонграйтер в России.
К примеру, с Амалем, с человеком, с которым я познакомился на конференции, мы теперь партнёры и делаем международный магазин песен 808 Songs. А еще по всей стране начали проходить сонграйтинг кэмпы, вдохновлённые тем движением.
И вот я думаю:
Может, пора сделать новое большое событие?
Уже на базе Max Song и лейбла «Громкость».
С новыми силами, в новом времени.
С той же верой в музыку, людей и невозможное.
Кстати, вот мой телеграм-канал, там про новые песни, Max Song изнутри, чарты, тренды и советы. Присоединяйся!