Найти в Дзене
Апстории

🎼🎵Диссонанс, который привел к гармонии: моя музыкальная история

Если бы мне в детстве сказали, что я буду писать этот пост в будущем, сидя в кресле возле компьютера, и до сих пор помнить каждый звук — от скрипа дверей музыкальной школы до грохота оваций нашему оркестру — я бы, наверное, не поверил. Я бы просто терпел ненавистные уроки сольфеджио и мечтал поскорее сбежать на улицу. Но жизнь, как дирижёр, диктует свой ритм. И сегодня я ловлю себя на том, что самые прочные нити, связывающие меня с прошлым и с людьми, которые в нём остались, — это ноты. И один особенный, очень тихий, но очень важный инструмент — треугольник. Всё началось с того, что моя мудрая Мамида (так я называю свою тётю, папину сестру- в переводе с грузинского) твёрдо решила: мне надо «приобщаться к прекрасному»...Правда, путь мой в мире звуков оказался не прямым, как струна, а скорее извилистым, как тропа за багульником через ухтинские болота. И начался он с одного решения, которое приняла за меня моя Мамида - Верико Квачантирадзе, будучи интеллигенцией нашего города и директором

Если бы мне в детстве сказали, что я буду писать этот пост в будущем, сидя в кресле возле компьютера, и до сих пор помнить каждый звук — от скрипа дверей музыкальной школы до грохота оваций нашему оркестру — я бы, наверное, не поверил. Я бы просто терпел ненавистные уроки сольфеджио и мечтал поскорее сбежать на улицу. Но жизнь, как дирижёр, диктует свой ритм. И сегодня я ловлю себя на том, что самые прочные нити, связывающие меня с прошлым и с людьми, которые в нём остались, — это ноты. И один особенный, очень тихий, но очень важный инструмент — треугольник.

Всё началось с того, что моя мудрая Мамида (так я называю свою тётю, папину сестру- в переводе с грузинского) твёрдо решила: мне надо «приобщаться к прекрасному»...Правда, путь мой в мире звуков оказался не прямым, как струна, а скорее извилистым, как тропа за багульником через ухтинские болота. И начался он с одного решения, которое приняла за меня моя Мамида - Верико Квачантирадзе, будучи интеллигенцией нашего города и директором Центральной библиотечной системы, была абсолютно уверена в моем творческом потенциале. Так меня отдали в музыкальную школу на духовой инструмент — кларнет. Решение не оспаривалось. Шансов не было.
Учился, прямо сказать, далеко не лучшим образом. После очередного скандала с преподавателем Федосеевой Р.Б. (сейчас мы безумно рады видеть друг друга, когда такое случается) меня оставили на второй год. Решением педсовета мне был назначен дополнительный инструмент — фортепиано. После мучительного испытания в течение полугода профессионального музыкального тонкого слуха преподавателя, педсовет сдался — меня перевели в хор.
В первый же день, стоя на разноуровневой скамеечке, я доказал всем, что пою почти лучше Лучано Паваротти. Но не был оценён. После фразы: «Как ты вообще сюда попал с таким "шикарным" вокалом?» — меня перевели в струнный оркестр. Видимо, вариантов больше не было. Бедный педсовет.
Зашел на репетицию (я же духовик!), преподаватель смотрел на меня в раздумье минут двадцать и выпалил: «Тарелки или треугольник? Выбирай!». Выбор был «сложным» — я выбрал по весу. И это была ошибка!
Казалось бы, треугольник — ерунда. Но это самый ответственный инструмент! Ты всю партию в режиме «полусон» следишь по нотам за своим выходом. Где-то в середине композиции должен один раз ударить — и ВСЁ! Если пропустил — оркестр начинает сначала под одобрительные взгляды в твой адрес. Это было испытание на прочность: нервы, потные руки, выскальзывающий «гвоздь» (палочка для удара). Всё усложнялось тем, что после музыкалки я шёл на борьбу — и скрывал свою предыдущую «борьбу» с треугольником. Иначе бы не поняли.
Но за два года до окончания музыкалки появился он — профессионал, увлечённый музыкой, настоящий дирижёр, композитор и великий преподаватель духовых инструментов Олег Васильевич Соколов (Кайгар). Он быстро сколотил из нас, измученных ненужными инструментами ребят, шикарный духовой оркестр! Повозил по Республике Коми — это был фурор! Эмоции, овации, впечатления. Мир заиграл красками музыки, сцены и сплочённого коллектива!
Теперь мы живём в разных городах и странах:Россия, Эстония, Болгария, США. Но до сих пор поддерживаем отношения, не определяя границ и взглядов. И всегда делаем вывод: если бы не оркестр, который задал творческий подход к жизни, мы не были бы тем, кто мы есть сегодня. Руководители предприятий, продюсеры, врачи, финансисты, работающие по всему миру (каждый понял, о ком речь!), и, конечно, композитор Олег Кайгар — все мы так или иначе связаны с музыкой.
От всей души благодарю от лица всего оркестра Вас, Олег Васильевич, за старт в жизни! И конечно, моя великая Мамида — тебе благодарность за настойчивость и «инъекцию» культуры в моё сознание. И маме — за бесконечное терпение и любовь.
А вас музыка когда-нибудь меняла?