Найти в Дзене

Магия, весна и немного треша. Сказки для старых.

Режиссерский дебют Романа Михайлова , 2022 год то один из тех самых фильмов, которые сначала смотрятся тяжело, потом с интересом, и ближе к финалу с немым восторгом . Как же так, этого не может быть, фильм о криминальных разборках заканчивается на светлой , высокой ноте примирения, осмысления, прощения, и ожидания другой , посмертной жизни, где все будет лучше и чище, чем прежде. Потому, что по ту сторону жизни снова грядет весна, и талые воды смоют всю грязь бесконечного передела, и бесконечной вендетты.. Почему сказка? Потому что это волшебное путешествие в вечность. Просто следуй за карликом на детском самокатике. Почему для для старых ? Потому что молодые не поймут. Те времена надо пережить, переболеть, испытать на своей шкуре. Надо иметь уже и горький опыт потерь, и боязнь потерять малое , в погоне за большим, надо иметь собственный груз грехов, в которых страшно признаться самому себе.. Сюжет пересказывать бесполезно. Это сюрреалистический трип , где все персонажи стан

Режиссерский дебют Романа Михайлова , 2022 год то один из тех самых фильмов, которые сначала смотрятся тяжело, потом с интересом, и ближе к финалу с немым восторгом .

Как же так, этого не может быть, фильм о криминальных разборках заканчивается на светлой , высокой ноте примирения, осмысления, прощения, и ожидания другой , посмертной жизни, где все будет лучше и чище, чем прежде. Потому, что по ту сторону жизни снова грядет весна, и талые воды смоют всю грязь бесконечного передела, и бесконечной вендетты..

Почему сказка? Потому что это волшебное путешествие в вечность. Просто следуй за карликом на детском самокатике. Почему для для старых ? Потому что молодые не поймут. Те времена надо пережить, переболеть, испытать на своей шкуре. Надо иметь уже и горький опыт потерь, и боязнь потерять малое , в погоне за большим, надо иметь собственный груз грехов, в которых страшно признаться самому себе.. Сюжет пересказывать бесполезно. Это сюрреалистический трип , где все персонажи становятся размытыми, потом или перерождаются, или вовсе исчезают. Снят в стилистике независимого русского кино конца девяностых, с отсылом к Дэвиду Линчу но при этом фильм абсолютно аутентичный, отмеченный исконно русским, тревожным , мрачным, на грани помешательства фольклором, и несмотря на режиссёрский дебют, в картине задействован звездный состав (многоликий Евгений Ткачук в одной из главных ролей , Сергей Полухин, Олег Васильков). Оценка на кинопоиске низкая, впрочем для арт -хаусного кино, это скорее почетная шестерка, фильм скорее фестивальный , для закрытых показов и долгих дискуссий, ибо имеет длительное послевкусие. Очень много интересных аллегорий, цитат, аналогий... Для любопытного, внимательного зрителя, любящего подобные постмодерновые украшательства, фильм просто находка. В моем личном рейтинге это десять из десяти. Также будет любопытен тем, кто увлекается психологией подсознания... Не скажу, что предсказуем, ибо каждый сюжетный поворот разветвляется , и остается только гадать, где правда, где вымысел, где все еще жизнь, а где уже смерть.

В целом рекомендую любителям независимого кино. Из похожего могу отметить Петровы в гриппе, и Белый список.