Так обидел меня Яндекс в субботу, что я до сих пор отойти не могу. Обманул, обхитрил, развёл... А может, просто был сбой системы и я зря считаю себя униженной и оскорблённой? В любом случае - в сталкивании лбами водителей и пассажиров виноват именно он!
Прилетел заказ по тарифу "Межгород". Вот этот:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: заказ предварительный! И для пассажира он стоил всего-навсего 636р. Но поскольку заявка уже "горит" (то есть время подходит, а отбитых водителей желающих забрать его не нашлось), то Яндекс кинул этот заказ со своей наценкой в 240р.
Я не катаю предварительные, мне западло. Унизительно. Ну и просто для профилактики - пусть пассажиры не думают, что МОЖНО ехать за три копейки и радоваться. Хотя, кого я обманываю? Всегда найдутся таксисты, которым хоть три копейки - зато не пустым. Поэтому пассажиры и думают, что так реально МОЖНО. А вот если бы НИКТО и НИКОГДА не брал... Ну да ладно.
От этой поездки я отказалась. Не интересна она совершенно. Я ещё и на "Гибком". То есть за вычетом всех налогов, комиссий, бензина и прочего - за 44км у меня останется рублей 500-550 чистыми. За час! Столько я и в городе заработаю с меньшим пробегом.
Через две минуты прилетает ЭТОТ ЖЕ заказ по тарифу "Эконом"
И вот его-то я и взяла с удовольствием. По "Эконому" всегда приемлемый ценник. И хоть водителям его не показывают, но я точно знаю - меня устроит. Ещё подумала: пассажир, наконец, понял, что за три копейки не уедет в ночной клуб, и решил вызвать за нормальную цену.
Ко мне сели две девочки. Ну совсем молоденькие, лет 18-19. Пока выруливала из двора, краем уха слышала их разговор:
- Блин, у меня денег осталось только на вход и на один коктейль!
- Да не парься, познакомимся с кем-нибудь, всё будет.
- Обратно надо тоже предварительный заказать на всякий случай.
- Ты чё, там и цен таких нет...
И обе начинают ржать и вслух считать, сколько водителей сегодня брали их предварительный и отказывались от него.
На светофоре я открываю заказ, чтобы посмотреть ценник. Смотрю... ещё смотрю... Не верю глазам, перечитываю и перепроверяю детали...
Нет, я не сошла с ума! Стоимость этой поездки 718 рублей. СЕМЬСОТ ВОСЕМНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ!!!
- Нет, там не было единицы перед этой суммой! Там было ТРИ цифры: семь, один и восемь!
- Нет, там не было указано: "Стоимость поездки меняется... конечная стоимость покажется после завершения..."! Там была обычная для фиксированной суммы надпись: "Стоимость поездки с учётом пробок и бонусов".
- Нет, это не был ни предварительный заказ, ни "Межгород"! Это был заказ по тарифу "Эконом"!
Ну почему я не сообразила сделать скрин?! Это главное доказательство в борьбе со службой поддержки! Но я была в таком шоке, с таким трудом подбирала слова, чтобы объяснить пассажиркам, что я их не повезу...
Выяснилось, что ОНИ НЕ ВЫЗЫВАЛИ "ЭКОНОМ"! Это предварительный заказ, который висит у них с самого утра. И раз его никто не берёт, то Яндекс решил обмануть водителя и подсунуть этот заказ под видом "Эконома". У девочек в приложении та же цена, за которую они оформляли утром!
И я завершила заказ ровно через 5 минут после его начала!
Конечно, не без ссоры и взаимных упрёков. Девочки обвиняли меня в том, что раз я уже взяла заказ, то обязана везти и не жужжать. Я объясняла, что их предварительный может висеть хоть три дня, но это не гарантия успешной поездки: если не найдётся водитель, которого устроит эта цена, то никто никуда не уедет.
Да, пассажирки ни в чём передо мной не виноваты! Яндекс пообещал им найти водителя - и нашёл. Путём хитрости, обмана (или "сбоя системы"), но нашёл. Тогда, получается, и я не виновата перед пассажирками - я ехала на "Эконом", а получила дешёвый предварительный!
Чисто по-человечески - да, виновата. И очень сильно. Ну и пусть. Чувствовать себя дурой, которую так подло развёл Яндекс, и всю дорогу молча глотать слёзы от обиды - я не хочу. Не в деньгах дело и не в поездке по цене бензина! А именно в унижении моего водительского достоинства... Не знаю, как по-другому выразиться. Коллеги меня поймут.
И началось выяснение отношений со службой поддержки Яндекс такси
Значит, был, БЫЛ этот косяк с тарифом и стоимостью! Умышленно ли, случайно ли - но был! Иначе зачем делать вид, будто не понимают вопроса?! Значит, мне не приснилось, не показалось!
Я даже пошла на хитрость:
Больше со мной не общались. Каждый раз, когда я заходила в чат, появлялись шаблоны для начала нового диалога:
И вот уже понедельник, а никаких объяснений я так и не дождалась. И рейтинг по-прежнему 5.0, и амнистированных оценок нет, хотя девочки при мне поставили единицу. И сумма за кусочек этого заказа (104,46р) у меня до сих пор на балансе, хотя пассажирки писали в поддержку, чтобы им вернули деньги.
Это ещё раз подтверждает: косяк со стороны Яндекса БЫЛ!
А я до сих пор не отошла от обиды и работать совершенно не хочется. О каком сотрудничестве может идти речь, когда агрегатор вот так вытирает о водителя не только ноги, но и другое место?! И хоть бы объяснились по-человечески! Ну мало ли, ошибка, так бывает. Но ведь молчат и делают вид, что не было никакого вопроса!
🔔 ПОЖАЛУЙСТА, не надо писать про ЗВОНКИ В ПОДДЕРЖКУ! За всё время работы с Яндексом я не дозвонилась НИ РАЗУ. В субботу тоже полчаса слушала музыку, прежде чем начать письменный диалог.