Найти в Дзене
Производства.рф

15 минут зарядки и 6 часов хода: на Чкаловской судоверфи спустили на воду новое электрическое судно «Минин»

Оглавление
   1.ru
1.ru

На Волге состоялся торжественный спуск на воду головного речного электросудна «Минин». Строительство ведут компании «ГАМА» и «Чкаловская судоверфь».

Популярность транспорта

Первые электрические суда появились в столице в 2023 году. Два года эксплуатации показали, что данный вид транспорта не только экологичен, но и довольно популярен среди москвичей и туристов.

Известно, что в Санкт-Петербурге на верфи «Эмпериум» продолжается строительство электрических речных трамваев. Нижний Новгород немного опередил Северную столицу, и теперь первый рейс головного судна проекта ПКС-40 запланирован в следующем году.

Будущий маршрут

nobl.ru  📷
nobl.ru 📷

Проект ПКС-40 – стопроцентная нижегородская разработка. Производство налажено в регионе. Параллельно на верфи уже заложен второй корабль этой серии, получивший имя «Пожарский».

В качестве приоритетного маршрута для новых судов рассматривается переправа между Нижним Новгородом и Бором. Это направление традиционно лидирует по пассажиропотоку в рамках местных водных сообщений.

По словам гендиректора «Мета-Ком» (входит в ГК «ГАМА») Сергея Итальянцева, после формирования корпуса и спуска на воду начинается ключевой этап: монтаж электрооборудования и бортовых систем.

Отделочные работы планируется завершить в зимний период, что позволит приступить к ходовым испытаниям с открытием навигации.

Технические особенности

sudostroenie.info  📷
sudostroenie.info 📷

«Минин» станет самым крупным речным судном в России с гибридной энергоустановкой, соответствующей строгим экологическим стандартам. Его автономность достигает 20 часов. Еще одной инновацией станет система автономного управления, созданная инженерами конструкторского бюро «ГАМА».

Электроход рассчитан на перевозку 250 пассажиров. Запас хода – 6 часов при крейсерской скорости 12 км/ч. Конструкцией предусмотрена технология ускоренной подзарядки: всего за 15 минут стоянки, во время посадки людей, батареи смогут восполнить заряд, потраченный на рейс до Бора и обратно. Время в пути в одном направлении занимает около 15-20 минут.

Сложное позади

Стоит отметить, что строительство головного судна заняло пять месяцев. Несмотря на технические сложности, характерные для любого «первенца», все вопросы оперативно решались в диалоге с заказчиками и проектировщиками.

Перспективный проект открывает серию судов нового поколения, которые отличаются бесшумностью, повышенным комфортом и значительно превосходят дизельные аналоги по экономичности и экологичности.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.