Мы ждали беспилотные авто как спасение от пробок. Но Uber и Waymo показали: автономная машина в хаотичном потоке — не решение, а дополнительная сложность. Потому что пробки — не техническая проблема. Это системная, поведенческая, урбанистическая. Настоящее будущее мобильности — не в том, чтобы машина ехала сама.
А в том, чтобы всем было выгодно ехать иначе. В Москве утром 80% машин везут одного водителя.
Почему? Не потому, что нет метро.
А потому, что: Это социальная инерция, а не нехватка технологий. ИИ может оптимизировать светофоры (как в Питтсбурге — снижение задержек на 25%).
Но он не изменит мотивацию человека. В Сингапуре действует ERP — Electronic Road Pricing:
— чем больше машин на участке — тем дороже проезд,
— оплата списывается автоматически,
— доход идёт на общественный транспорт. Результат:
— на 15% меньше машин в пик,
— на 30% выше использование метро. А в Лондоне зона сверхнизких выбросов (ULEZ) заставила владельцев дизелей либо модернизировать авто, либо перейти на об