Прошло более десяти лет с момента выхода фильма Дени Вильнёва «Пленницы», в котором Хью Джекман исполнил одну из своих самых пронзительных ролей — роль Келлера Довера, отчаявшегося отца, который берёт правосудие в свои руки после того, как его дочь и её подругу похищают в День благодарения. Здесь Джекман показал бы одну из своих лучших работ на сегодняшний день, с той же напряженностью и убеждённостью, что и во всеобще любимом Логане — не помешало бы и то, что его поддержал феноменальный актёрский состав, включая Джейка Джилленхола, Виолу Дэвис и Пола Дано.
«Пленницы» фокусируются на темах мести, семьи и отчаяния, которое может возникнуть из-за несправедливости, создавая запутанный триллер. Фильм невероятно пронзителен, но зрители, внимательно следившие за фильмом от начала до конца, могли упустить пару деталей. Примечательно, что концовка, оставшаяся несколько двусмысленной, застала многих врасплох и оставила множество вопросов. Чтобы помочь зрителям разобраться в моментах, которые они могли пропустить в преддверии кульминации фильма, я приведу полное объяснение концовки «Пленницы».
«Пленницы» рассказывают мрачную, вдохновляющую историю мести
Действие фильма разворачивается в небольшом городке в Пенсильвании. Религиозный и преданный своему делу отец Келлер Довер (Хью Джекман), потерявший дочь во время праздников, затрагивает тему страха, с которой сталкивались многие. По мере того, как раскрывается масштабный заговор, стоящий за многочисленными похищениями детей, фильм становится ещё более впечатляющим и душераздирающим. Хотя фильм стремится создать ощущение реалистичного повествования о сенсационных преступлениях, он не основан на реальных событиях; это вполне объяснимое заблуждение, учитывая, что Вильнёв ранее исследовал реальные преступления в весьма спорном фильме 2009 года «Политехнический университет» о печально известном массовом расстреле, произошедшем в Монреале 6 декабря 1989 года.
«Пленницы» — оригинальная работа, сценарий которой написал Аарон Гузиковски, не основанный на реальных персонажах. В интервью UPI Дени Вильнёв рассказал о своём видении сценария и о том, что его так увлекло, заявив:
«Прелесть сценария в том, что он многослойный, и один из них — это исследование границ каждого персонажа, где они заперты в своём гневе, неврозах или прошлым», добавив: «В этом фильме есть разные уровни тюрем. В этом и заключается прелесть сценария. Он такой многослойный».
Многослойный сценарий, мастерски исполненный Вильнёвом, всё же оставляет у зрителей вопросы к некоторым аспектам фильма.
«Война с Богом» становится центральной темой преступлений в фильме
После того, как дочь Келлера Довера была объявлена пропавшей без вести, он считал, что человек, живший в таинственном кемпере, припаркованном на улице весь день, был подозреваемым. В слепой ярости, наряду с отчаянной потребностью в ответах, Довер сосредоточился на молодом человеке, который был за рулем фургона, и он напал на него через несколько минут после того, как тот вышел из-под стражи. Пока Довер прижимал Алекса (Пол Дано), последний прокомментировал, что девочки плакали только когда он уходил, что было всеми доказательствами, необходимыми ему, чтобы взять дело в свои руки. В итоге он похитил Алекса, отвез его в заброшенное здание и безжалостно пытал его в течение нескольких дней. Позже Довер узнал, что Алекс утешал девочек, когда его «тетя» на самом деле их похитила.
Довер отправился в дом Алекса и Холли, чтобы «извиниться» за нападение на Алекса, но на самом деле он просто осматривал место, чтобы проверить, нет ли следов девочек. Только вернувшись во второй раз, Довер узнал, чем Холли занималась все эти годы. Потеряв сына от рака, она и её муж потеряли веру и решили объявить войну Богу. Для этого им нужно было создать демонов из людей, поэтому они похищали детей по всему миру, зная, что их родители в конце концов отвернутся от Бога. Холли призналась, что Алекс была первым ребёнком, которого они забрали. Тейлор, человек, солгавший об убийстве девочек, стал их второй жертвой.
Что именно случилось с мужем Холли в фильме?
После исчезновения девушек детектив Локи (Джейк Джилленхол) обошел дома местных преступников в поисках улик. Находясь в тайном подвале отца Патрика Данна, Локи находит мумифицированное тело с медальоном с узором, похожим на лабиринт, на шее. Затем он тащит пьяного отца Патрика ко входу в подвал, в то время как тот отчаянно умоляет, что на самом деле не знает этого человека. Он встретил его во время исповеди, и мужчина рассказал о том, как ранее убил 16 детей. Отец Патрик чувствовал, что должен положить конец убийству этого человека, поэтому он вернул его в дом и убил.
Когда Довер впервые пришел в дом Холли, она немного рассказала ему о том, как они с сыном и мужем были очень религиозными людьми. Когда он пришел во второй раз, она рассказала, что после смерти сына они с мужем похищали детей, и не все из них выживали, как Алекс и Тейлор. После исчезновения мужа ей пришлось вести войну с Богом в одиночку. Однако, муж Холли не просто исчез; отец Патрик вполне обоснованно убил его. Рисунок лабиринта на медальоне, который был на шее мумифицированного мужчины, — это тот же рисунок, которым был одержим Тейлор, вторая жертва.
Объяснение неоднозначной концовки
В конце концов, Холли застрелен детективом Локи, Анна воссоединяется с матерью и братом, а Алекс – со своей семьёй. Довер всё ещё заперт в яме под машиной Холли. Локи находится на месте происшествия, в последний раз осматривая территорию, чтобы закрыть дело, но, отворачиваясь, слышит слабый свист. Он не знает, что он исходит от Довера, всего в нескольких футах от него. Затем начинаются титры, но без какого-либо озарения или осознания.
Открытый финал породил две теории: наиболее распространённая из них заключается в том, что Келлера Довера спасает детектив Локи, на что указывает слабый свист, который он слышит. Для более пессимистичных: звук свистка не означает, что Локи отреагировал на него, поскольку никаких действий за ним не последовало. Другие же полагают, что Довера оставляют умирать. Эта вторая теория согласуется с моральной неоднозначностью фильма, его мрачными тонами и исследованием мучительных последствий тюремного заключения.
Хотя некоторым зрителям может показаться неоднозначная концовка раздражающей, это осознанный и эффективный выбор. Фильм заставляет гадать, думать и переживать, поэтому вполне логично, что финал оставляет зрителей в некотором напряжении, задавая вопрос: «А что, если его никогда не найдут?». Сценаристы и режиссёры не хотели отказываться от выбранной ими концовки, поэтому сняли альтернативную, где Довера находят (через ScreenRant). Однако, в конечном итоге она не понадобилась, и фанаты получили нашумевшую, знаменитую концовку.