Привет, я Ксения Елисеева. Уже больше пятнадцати лет я живу аэрографией. Иногда, кажется, воздух в моём компрессоре знает меня лучше, чем некоторые люди 😊
И если ты только начинаешь, то, скорее всего, стоишь перед полкой с красками и думаешь: «А какую вообще взять? Все красивые, все блестят, и каждая обещает быть "профессиональной"».
Сейчас всё разложу просто, без мифов и рекламы, как мастер, который испачкал уже сотни баночек, но при этом знает, что к чему.
Краска — это не просто цвет, это поведение
Краска должна быть ДЛЯ АЭРОГРАФИИ!
Не пихай в свой дорогой и высокоточный инструмент всякую фигню! — крик души.
Когда ты работаешь аэрографом, краска как живой материал. Она может слушаться или упрямиться. Главное правило: ищи краску, которая ведёт себя предсказуемо.
Для начала подойдут акриловые краски на водной основе — они мягко ложатся, не пахнут, легко смываются и прощают мелкие ошибки.
💡 Мой совет: не гонись за брендом. Возьми несколько маленьких баночек разных марок, почувствуй разницу в текучести и укрывистости. Это лучше любой теории.
Разбавление — ключ к плавным переходам
Краска для аэрографа редко работает «прямо из банки» !!!!!!!
Ты как художник-химик подбираешь консистенцию — она должна быть как жидкий кофе или молоко, не гуще.
Для этого используют разбавитель (редуктор) или просто дистиллированную воду (если краска водная).
- Есть краска на воде, то в составе всегда написано WATER/AQUA
- Если на краска на растворителе, то она имеет сильный запах (обычно предлагают продавец знает разбавитель для неё), но если ты не глядя, то смотри состав и переводи с переводчиком!
SOLVENT - краски имеют резкий запах (разбавить можно растворителем)
И есть краски, которые можно разбавлять спиртом или разбавителем, который идёт в той же линейке красок.
☕️ Пропорция старта: 2 части краски на 1 часть разбавителя. Если аэрограф «чихает» — слишком густо. Если краска течёт — слишком жидко.
Цвет — это эмоция, а не просто оттенок
Для начала не бери слишком много цветов: достаточно белый, чёрный и те цвета, которые ты будешь использовать в первой своей работе. Потом пополнишь свой арсенал.
И на моих мастер классах есть вся необходимая информация.
Помни! Аэрография это слои красок! А не покраска забора, оттенки и полутона и их много)
✨ Маленький лайфхак от меня: попробуй свои первые переходы на черновике! Всегда имей черновик под рукой, чтоб видеть какая краска сейчас у тебя заправлена и как ведёт себя аэрограф.
Если он подаёт прерывистую линию (а ты делаешь все движения для ровной линии), то, возможно, он засорен.
Используй чистый аэрограф в работе, и это будет чистый кайф рисования, а не мучения.
Почему не стоит брать самую дешёвую
Дешёвая краска почти всегда имеет крупный пигмент. Он забивает сопло, даёт «плевки», и вместо плавного градиента получается пятнистая паника.
Ты начнёшь думать, что виноват аэрограф, но на самом деле просто краска не адаптирована под микроподачу воздуха. Так что лучше 3 качественные баночки, чем 10 дешёвых. Тебе нужен контроль, не хаос.
Еще раз! Важно заливать в аэрограф краску ДЛЯ АЭРОГРАФИИ, а не просто «акриловую»
И последнее — краска чувствует твоё состояние
Да, это не шутка. Сейчас всё вокруг тебя чувствует то, что ты чувствуешь)
Если ты раздражён, уставший или хочешь «просто быстрее закончить» — краска начнёт капризничать. А если включаешь музыку, улыбаешься и кайфуешь от процесса, она течёт идеально. Аэрография всегда отражает внутренний ритм. Ты не просто наносишь краску, ты дышишь вместе с ней.
- Для старта лучше купить краску (для аэрографа) на водной основе.
- Разбавь до консистенции молока.
- Тестируй, не спеши, слушай себя.
- И помни: краска — это воздух, только цветной.