Найти в Дзене
Нейро-Родитель

Готовимся к уроку Биологии с DeepSeek: 7 класс, параграф 10.

Коллеги-родители, продолжаю серию кейсов об использовании нейросетей в учебе. Сегодня — биология. Мой сын изучает предмет по учебнику «Биология. 7 класс» под редакцией В.В. Пасечника, 2025г. Что минимально можно сделать с помощью, например, Deep Seek: Разбираем на основе § 10 «РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА». Краткий конспект в табличной форме Определения терминов «Запомните»: · Эволюция – процесс исторического развития живой природы. · Палеонтология – наука, изучающая многообразие организмов, существовавших в прошлые геологические эпохи. · Палеоботаника – раздел палеонтологии, изучающий ископаемые остатки древних растений. · Риниофиты – первые наземные растения, ставшие родоначальниками более высокоорганизованных групп высших растений (папоротников, хвощей, плаунов). Все вымерли. Ответы на вопросы «Вспомните»: 1. Какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение? В настоящее время господствующее положение на Земле занимают покрытосеменные (цветковые) растения. 2.

Коллеги-родители, продолжаю серию кейсов об использовании нейросетей в учебе. Сегодня — биология. Мой сын изучает предмет по учебнику «Биология. 7 класс» под редакцией В.В. Пасечника, 2025г.

Что минимально можно сделать с помощью, например, Deep Seek:

  • составить краткий конспект в табличной форме, чтобы проверить пересказ ребенка;
  • составить словарь понятий на основе терминологии учебника;
  • составить ответы на вопросы, которые приведены перед параграфом, чтобы обсудить с ребенком;
  • составить ответы на вопросы после параграфа, для проверки того, как ребенок понял материал;

Разбираем на основе § 10 «РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА».

Краткий конспект в табличной форме

Таблица: Развитие растительного мира
Таблица: Развитие растительного мира

Определения терминов «Запомните»:

· Эволюция – процесс исторического развития живой природы.

· Палеонтология – наука, изучающая многообразие организмов, существовавших в прошлые геологические эпохи.

· Палеоботаника – раздел палеонтологии, изучающий ископаемые остатки древних растений.

· Риниофиты – первые наземные растения, ставшие родоначальниками более высокоорганизованных групп высших растений (папоротников, хвощей, плаунов). Все вымерли.

Ответы на вопросы «Вспомните»:

1. Какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение?

В настоящее время господствующее положение на Земле занимают покрытосеменные (цветковые) растения.

2. Как изменялся мир растений в процессе исторического развития?

Мир растений изменялся в направлении от простых форм к сложным, от водного образа жизни к наземному, от размножения спорами к размножению семенами.

Ответы на вопросы «Проверьте себя»:

1. На основании каких данных можно утверждать, что растительный мир развивался и усложнялся постепенно?

На основании данных палеонтологии и палеоботаники. Изучение ископаемых остатков и отпечатков в земной коре показывает, что в древних слоях встречаются только остатки водорослей, в более молодых – папоротников и голосеменных, а в самых молодых – покрытосеменных.

2. Где появились первые живые организмы?

Первые живые организмы появились в воде древнего океана.

3. Какое значение имело появление фотосинтеза?

Появление фотосинтеза привело к:

· Возможности создания органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии.

· Накоплению кислорода в атмосфере, что изменило ее состав и позволило развиться более сложным формам жизни.

· Разделению организмов на автотрофов и гетеротрофов.

4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?

Переходу способствовали горообразовательные процессы, которые привели к поднятию суши, обмелению и высыханию многих водоёмов.

5. Какими были первые наземные растения?

Первыми наземными растениями были риниофиты.

6. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие – голосеменным растениям?

· Папоротниковидным, хвощам и плаунам дали начало риниофиты.

· Голосеменным дали начало древние семенные папоротники (вымершая группа папоротниковидных).

7. Какие особенности строения обеспечили преимущество покрытосеменным растениям перед споровыми? В чём выражается это преимущество?

· Особенности: Наличие цветка и плода, защищающего семена; двойное оплодотворение.

· Преимущество: Надежная защита семян, эффективное привлечение опылителей, разнообразие способов распространения семян (с помощью плодов), что обеспечило широкое расселение и занятие господствующего положения.

Ответы на вопросы «Подумайте!»

Подтверждение: Изменение климата – мощный фактор эволюции. Например, в теплом и влажном климате господствовали споровые растения (папоротники, хвощи), которые образовывали леса. Когда климат стал суше и холоднее, эти леса вымерли, а им на смену пришли более приспособленные к новым условиям голосеменные, а затем и покрытосеменные растения.

Ответы на задания «Моя лаборатория»

Задание: Рассмотрите рисунок 43. Опишите основные этапы развития растительного мира.

Основные этапы развития растительного мира:

1. Зарождение жизни и фотосинтеза: Возникновение первых организмов в воде. Появление фотосинтеза у древних бактерий и водорослей.

2. Водоросли: Господство в воде одноклеточных, а затем и многоклеточных водорослей. Появление полового размножения.

3. Выход на сушу. Риниофиты: Появление первых наземных растений – риниофитов.

4. Высшие споровые растения: Расцвет папоротников, хвощей и плаунов в теплом влажном климате. Образование каменного угля.

5. Семенные растения:

· Голосеменные: Появление семени, независимость оплодотворения от воды. Возникли из-за изменения климата на более сухой.

· Покрытосеменные (Цветковые): Появление цветка и плода. Двойное оплодотворение. Завоевание господства на Земле.

Выделение ключевых этапов:

На мой взгляд,можно выделить три главных переломных этапа:

1. Выход растений на сушу (от водорослей к риниофитам).

2. Возникновение семенных растений (от споровых папоротников к голосеменным).

3. Появление цветка и плода (от голосеменных к покрытосеменным).

Каждый из этих этапов был связан с принципиальными новшествами, которые позволяли растениям осваивать новые среды обитания и более эффективно размножаться.

А вы используете ИИ в учебе? Делитесь опытом в комментариях!

Не забывайте подписываться и ставить лайки!

#нейросети #нейросетидляродителей #нейросетивобразовании

Биология
8125 интересуются