Найти в Дзене
Кинооператор рассказывает

364. Такое ощущение, что Х.Берри и Л.Коновалов смотрели разные репортажи с Луны

Поскольку лунную аферу я разбираю с точки зрения кинооператора и показываю, что всё пребывание астронавтов на Луне снято в павильоне методом комбинированных кадров, то мне, как бы в противовес, недавно привели высказывание кинематографиста из Великобритании, Ховарда Берри, который, в отличие от меня, считает, что лунные кадры, и в частности, прямой эфир с Луны, невозможно подделать в студии. Я прочитал эти неубедительные доводы Ховарда Берри (написанные им ещё в 2019 году, к 50-летию лунной аферы), и понял, что он даже не видел сам предмет обсуждения – не видел записей так называемых прямых репортажей с Луны. Статья, написанная им под диктовку НАСА – всего лишь попытка забросать обычного читателя некими техническими терминами и саркастическими фразами - и тем самым создать видимость доказательства. Но никакого доказательства в его фразах нет вообще. Берри признаётся, что он не специалист в области космических полётов и он не инженер. Он - кинорежиссёр и лектор. Но, не являясь инженеро

Поскольку лунную аферу я разбираю с точки зрения кинооператора и показываю, что всё пребывание астронавтов на Луне снято в павильоне методом комбинированных кадров, то мне, как бы в противовес, недавно привели высказывание кинематографиста из Великобритании, Ховарда Берри, который, в отличие от меня, считает, что лунные кадры, и в частности, прямой эфир с Луны, невозможно подделать в студии.

Я прочитал эти неубедительные доводы Ховарда Берри (написанные им ещё в 2019 году, к 50-летию лунной аферы), и понял, что он даже не видел сам предмет обсуждения – не видел записей так называемых прямых репортажей с Луны. Статья, написанная им под диктовку НАСА – всего лишь попытка забросать обычного читателя некими техническими терминами и саркастическими фразами - и тем самым создать видимость доказательства. Но никакого доказательства в его фразах нет вообще.

Берри признаётся, что он не специалист в области космических полётов и он не инженер. Он - кинорежиссёр и лектор. Но, не являясь инженером, он почему-то заявляет: «я могу с уверенностью сказать, что отснятый материал было невозможно подделать».

Месяц назад у нас была статья про этого Х.Берри, где я показал, что он не разбирается в кинотехнике и не понимает, что полнометражный фильм, снятый на кинопленку, можно показать по телевизору целиком, без пауз.

А сейчас мы разберём его тезис о том, что в репортаже с Луны (речь идёт об "Аполлоне-11") якобы нет никаких склеек, что весь прямой эфир, все 143 минуты, сняты одним непрерывным планом телекамерой. По-видимому, Берри вообще не смотрел кадры прямого эфира, раз пишет фразы, не соответствующие действительности.

На самом деле весь репортаж с «Луны» состоит из небольших кусочков и сплошных склеек. И это при том, что съёмка (согласно легенде НАСА) производилась одной-единственной телекамерой без перерыва. Однако склеек там более, чем достаточно.

Выход первого астронавта на поверхность Луны фактически канонизирован. Все действия с момента включения телекамеры и до выключения её через 2,5 часа, описаны с точностью до секунды, внесены в космическую Библию, и текст изменению не подлежит.

В тот час, 21 июля 1969 года, когда по легенде НАСА, астронавты ступили на лунную поверхность, Луна находилась над Тихим океаном, и сигнал с Луны принимали радиотелескопы Паркс и Ханисакл Крик в Австралии и радиотелескоп на станции Голдстоун в Калифорнии (США). Советский Союз принимать сигналы никак не мог, поскольку для радиотелескопа, находящегося в Крыму, на другой стороне Земли, Луна была не видна, она находилась ниже линии горизонта.

Радиотелескопы Австралии и США, которые по легенде НАСА принимали сигнал с Луны
Радиотелескопы Австралии и США, которые по легенде НАСА принимали сигнал с Луны

  1. Глава первая. Стих первый. Ноль секунд – начало прямой трансляции с Луны, сигнал принимает радиотелескоп в Калифорнии. Изображение вверх ногами.
  2. Стих второй. 27 секунд. Изображение перевернулось, стало ногами вниз, но слишком тёмным.
  3. Стих третий. 1 минута 39 секунд. Хьюстон переключился на радиотелескоп из Австралии. Изображение стало светлым.
  4. Стих четвёртый. 2 минуты 20 секунд. Армстронг ступает на поверхность Луны.
-3
-4

5. Стих пятый. 4 минуты 42 секунды. Переключение на комплекс дальней космической связи Голдстоун в Калифорнии ( Goldstone Deep Space, GDS). Изображение негативное.

6. Стих шестой. 5 минут 36 секунд. Хьюстон переключается назад в Ханисакл Крик (HSK, Австралия).

7. Стих седьмой. 6 минут 49 секунд. Хьюстон переключается на Калифорнию.

8. Стих восьмой. 8 минут 51 секунда. Вновь переключение на станцию Паркс (PKS) в Австралии.

-5

Конечно, НАСА как-то объясняет, почему при съёмке единственной камерой изображение так часто меняет то крупность, то яркость, то вдруг превращается в негатив, а начало прямого эфира так вообще – вверх ногами. Что было после начала прямого эфира, я процитирую по статье с хабра:

Когда на «Аполлоне-11» включили предохранитель ТВ-сигнала, исходный сигнал включили со станции Голдстоун. И он был вверх тормашками! Персонал просто забыл, что камера на лунном модуле лежит вверх ногами, и им надо включить специальный инвертер. Тридцать секунд операторы в Хьюстоне ждали, пока Голдстоун сообразит переключить один тумблер, но, не дождавшись, перевернули изображение уже у себя.

Затем операторы, согласно НАСА, выбирая лучший вариант показа, переключали вещание с одной станции на другую.

Попробуем посчитать, сколько же планов и “склеек” было в прямом репортаже, как его показал американский канал CBS. За “ноль” по времени принято самое начало прямой трансляции.

1. 00:00 – Начало трансляции, изображение перевёрнуто вверх ногами. Согласно легенде НАСА, сигнал принимает Калифорния, Голдстоун (США).

-6

Начало "прямого эфира" было вверх ногами

2. 00:28 – Склейка. Изображение перевернули (изображение тёмное).

-7

3. 01:39 – Склейка. Изображение стало светлым. НАСА объясняет это тем, что переключились на сигнал радиотелескопа Ханисакл Крик из Австралии. При этом мы отчетливо замечаем в этот момент "артефакты" - полосы вместо изображения, которых Ховард Берри почему-то не увидел.

-8
-9

4. 04:42 – Склейка. Переключили на негативное изображение (Согласно НАСА, это сигнал из Голдстоуна, Калифорния). Целую минуту мы видим только негатив.

-10

5. 05:37 – Склейка. Появилось позитивное изображение.

-11

6. 06:50 – Склейка. Изображение стало темнее.

-12

Появляются разводы.

-13

7. 08:52 – Склейка. Изображение было тёмным, стало светлым. Изменился масштаб (!).

-14
-15

8. 26:11 – Склейка. Изображение перевернулось вверх ногами. Якобы за долю секунды телекамеру сняли с лунного модуля и повернули ручкой вниз, укрепив на выносном штативе. Изображение вверх ногами.

-16

-17

9. 26:37 – Склейка. Изображение повернулось на 180 градусов.

-18
-19

10. 29:09 – Склейка. Необъяснимая засветка всего кадра. Темнота на 11 секунд. И вновь засветка. Опять темнота.

-20
-21
-22

11. 29:30 - Склейка. Выход из затемнения. Изменилась крупность.

-23

12. 33:04 – Камера качается. Изображение то пропадает, то появляется.

-24

13. 33:25 – В кадре только ноги (вверх ногами).

-25

14. 33:35 – Темнота. Начало "лунной прогулки" с камерой в руках. Видно только нерезкое размытое пятно в перемодуляции. Это колышащееся пятно мы видим в течение 2-х с половиной минут.

-26

15. 36:30 – Появляется нечто похожее на лунный модуль. Увод кадра на бессмысленное световое пятно. 3 минуты мы видим опять только размытое пятно.

-27
-28

16. 41:00 – Телекамера перестала болтаться. Общий план.

-29

17. 43:05. Кадры поползли снизу вверх.

-30

Склейка. Появилась шкала тонов от чёрного до белого. Откуда на Луне взялась эта шкала? Более чем на 10 секунд пропал звук.

-31

В кадре появляется синее поле.

-32

Затем цветные артефакты по краям:

-33

-34

18. 43:10 – Изображение после нескольких миганий восстанавливается, затем из светлого становится тёмным. Начинается установка флага.

-35
-36
-37

Кто-то бегает и перекрывает камеру.

-38

19. 0:53:26 Начинается разговор с Президентом Никсоном. Хотя на камере стоит дискретная оптика с фиксированным фокусным расстоянием, тем не менее, с помощью зума (откуда он взялся?) изменяют масштаб, немного отъезжают, чтобы второй актёр, изображающий астронавта, вошёл в кадр.

-39
-40

20. 0:55:29 Появляются артефакты и исчезают: то кадр не в рамку, то вертикальные помехи.

-41
-42
-43

21. 0:56:03 Опять не в рамку.

-44

22. 1:01:35. Что-то высветлилось, потом пропало.

-45
-46

23. 1:04:25

-47

24. 1:09:16

-48

25. 1:15:22

-49

26 1:20:31

-50

27. 1:34:22 Разнообразные полосы в течение 10 секунд.

-51
-52
-53
-54

28. 1:43:23 – Склейка. 19 тёмных кадров с помехами.

Появилось изображение. Оно стало светлее.

29. 1:54:43 Помехи. Ничего не видно, кроме горизонтальных полос. Появляется изображение.

-55

30. 2:01:01 – Опять помехи. Изображение восстанавливается.

-56

31. 2:01:30 – Опять помехи. Изображение восстанавливается.

-57
-58

32. Через минуту – опять помехи.

-59

33. 2:18:23 – Проходит 16 минут и опять – помехи.

-60

34. 2:19:38 – Через 3 минуты снова появляются помехи.

-61

Весь "прямой репортаж" сопровождается то и дело возникающими артефактами – помехами, засветками, затемнениями, искажениями кадра, появлением межкадровой черты, нарушением трекинга по нижней части кадра и т.п. - их очень много, но автор статьи об этом даже и не знает.

Если применить это к фильму ... продолжительностью 143 минуты (именно столько длится видео с «Аполлона-11»), то потребуется шесть с половиной бобин.
Затем их нужно было бы соединить. Стыки, перенос негативов и печать — а также, возможно, зернистость, пылинки, волоски или царапины — мгновенно выдали бы подделку. Ни один из этих артефактов не присутствует, а значит, фильм был снят не на плёнку. -

так пишет Берри.

Мы насчитал более 30 мест, где есть или могут быть склейки, а вот автор не увидел ни одной. Наверное, он даже и не смотрел запись прямого репортажа “Аполлона-11”. Наверное, ему не хватило терпения и выдержки, или жаль было тратить два c половиной часа своего времени на просмотр утомительных мутных видеокартинок, где с трудом можно найти людей в скафандрах. Скорее всего, он подписал, не глядя, статью, написанную кем-то в НАСА.

Мы его понимаем: смотреть 2,5 часа на размытые световые пятна и на еле передвигающихся карликов невыносимо тяжело.

Вот и ссылка на "прямой эфир с Луны", как его показал телеканал CBS. Вместе с кадрами имитации посадки корабля (съёмка макетов в павильоне) и кадрами из симулятора в павильоне (где показано начало выхода) общая длительность репортажа составляет 2 часа 42 минуты (162 мин). Через 20 мин 30 сек после начала видеоролика показано, как в симуляторе откидывается боковая панель, на которой укреплена видеокамера, и в 22 мин 09 сек начинается непосредственно сам "прямой эфир с Луны". Смотрите и получайте удовольствие. Надеюсь, что через 2 часа просмотра вы догадаетесь, почему зритель США больше не захотел смотреть "прямые эфиры с Луны" следующих "экспедиций".

Apollo 11 CBS News Moon Landing_converted.mp4 — Яндекс Диск

Надеюсь вы обнаружите и без моей подсказки "визуальные артефакты" (их там немеренное количество), которых не заметил Ховард Берри. Говорить с его стороны, что в записи нет артефактов и склеек - это больше, чем глупость. Это фальсификация.

Хотя я допускаю, что Берри может и не на столько глуп, а просто посмотрел современную версию "прямого эфира", отреставрированную, обработанную нейросетями, тщательно вылизанную и, возможно, раскрашенную.

Хотя, в 2019 году, когда появилась его статья, активного применения нейросетей ещё не было. Что же он тогда смотрел в отличие от меня, какой "прямой эфир"?

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!