Моя история с рулями Logitech началась 15 лет назад с мечты о легендарном G25. Несколько лет назад мечта сбылась — мои спонсоры подарили мне даже более современную модель, Logitech G29. Снаружи он выглядел как гаджет из будущего, но внутри меня ждало разочарование, заставившее усомниться в его стоимости.
Разобрав его, я был в шоке: в 2025 году Logitech до сих пор использует внутри устаревшие VGA-разъемы, а основа руля — треснувшая пластиковая рама. Это наглядно показывает, насколько компания экономит на материалах, «гребя деньги лопатой» за устройство, которое само по себе стоит копейки в производстве.
Осознание пришло после знакомства с рулем прямого привода (Direct Drive) от Moza R5. Всё познается в сравнении: обратная связь Direct Drive — это небо и земля по сравнению с дребезжащим G29. Так начался мой путь по капитальному апгрейду руля, педалей и коробки передач, чтобы выжать из G29 максимум без покупки новой дорогой системы.
Разборка и шокирующие находки
Разбирается G29 очень просто — всё на обычных саморезах, бояться нечего. Первые разочарования ждали сразу:
- Фальшивые вентиляционные отверстия: большая часть «продырок» на корпусе — это просто бутафория, элемент дизайна.
- Треснувшая пластиковая рама: центральный силовой элемент был сломан. Это слабое место конструкции, где Logitech сэкономил, поставив пластик вместо металла.
Хронология апгрейда: от надежности к комфорту
Я не пошел путем «колхоза», а выбрал серьезные улучшения. Вот что было сделано, шаг за шагом.
1. Замена пластиковой рамы на алюминиевую.
Новая рама из алюминиевого сплава весит в 3 раза больше и полностью устраняет деформации, которые были у пластика. Это основа основ. Я заменил штатные винтики на полноценные болты из нержавеющей стали, что сделало конструкцию монолитной и убрало лишние резонансы.
2. Установка радиаторов на двигатели.
Так как алюминиевая рама не гасит вибрации, двигатели начали сильнее греться. Для отвода тепла я установил на каждый мотор по два дополнительных радиатора. Забавно, что это те же двигатели, что и в машинках на радиоуправлении, что делает радиаторы универсальными.
3. Замена всех крепежей.
Все штатные «винтики» были заменены на надежные болты под шестигранник, которые работают в паре с самоконтрящимися гайками и увеличенными шайбами. Это обеспечило максимальный прижим деталей и защиту от вибраций.
4. Кабельный менеджмент и «спортивный» стиль.
Провода были убраны в защитную «змейку», что придало рулю вид «Отто Октавиуса из Человека-паука». Также я добавил немного спортивного стиля, наклеив красную полосу за вентиляционную сетку.
5. Глобальная виброизоляция.
Это один из самых важных этапов. Я использовал виброизоляцию СТП Броннер толщиной 6 мм.
6. Апгрейд коробки передач.
Помимо замены болтов и виброизоляции, была установлена автомобильная ручка КПП через переходник. Это одно из самых дешевых, но эффективных улучшений по ощущениям.
7. Модернизация педалей.
Самое популярное улучшение — замена штатной пружины в педали тормоза на пружину с переменным ходом (чем сильнее жмешь, тем она жестче). Это кардинально меняет ощущения и плавность хода. Старую пружину я перенес на педаль сцепления, но это потребовало большего усилия, из-за чего мое офисное кресло начало отъезжать назад.
8. Доводка педалей.
На педали также были установлены шайбы (которых так не хватало), добавлена «змейка» на провода и антискрип.
Результаты взвешивания: прибавка в массе
Апгрейд сделал конструкцию значительно тяжелее и солиднее:
Звук и тактильные ощущения: до и после
Коробка передач: Исчез один из двух щелчков при переключении. Общий уровень шума снизился в 3-4 раза.
Педали: Стали тише примерно на 20%, но на слух это малозаметно.
Руль: Шум снизился на 60%, его стало слышно гораздо тише. Конструкция стала настолько жесткой, что теоретически на нее можно встать ногами.
Тесты в играх: ради чего всё затевалось
Euro Truck Simulator 2
Руль стал эффективнее отрабатывать обратную связь, реакция повысилась на порядок. Коробка передач радует приятными переключениями. Педали требуют привыкания из-за возросшего усилия.
CarX Drifting Racing
Здесь я ощутил влияние педалей в полной мере — кресло упорно ехало назад при торможении. Но главное — у руля как будто повысилось «разрешение». Если раньше обратная связь была «пиксельной», то теперь она стала «4K». Руль стал реагировать на поведение машины мгновенно, без привычных задержек.
- Раллийные симуляторы (например, DiRT Rally 2.0)
Здесь апгрейд раскрылся на 100%. Без каких-либо тренировок мне удалось улучшить время на трассе. Четкость обратной связи выросла кардинально: я стал лучше чувствовать машину и понимать свое положение на трассе.
Итог: кому какой апгрейд нужен?
- Для Euro Truck Simulator 2: Достаточно сделать виброизоляцию руля и поставить удлиненную ручку КПП.
- Для дрифта (CarX и др.): Стоит задуматься о комплексном апгрейде, особенно педалей и руля.
- Для ралли: Вам на 200% необходим полный комплект улучшений из этого обзора. Именно в ралли все они раскрываются максимально и дают невероятный прирост в контроле и ощущениях.
Вывод прост: Logitech G29 — это база, которая имеет огромный потенциал, но в стоковом виде он не оправдывает свою цену. С помощью грамотных и не самых дорогих доработок его можно превратить в серьезный инструмент, который будет в разы лучше и приятнее в использовании.