Найти в Дзене
МИХАЛЫЧ

Logitech G29: Вся правда о подводных камнях и дорогом апгрейде

Моя история с рулями Logitech началась 15 лет назад с мечты о легендарном G25. Несколько лет назад мечта сбылась — мои спонсоры подарили мне даже более современную модель, Logitech G29. Снаружи он выглядел как гаджет из будущего, но внутри меня ждало разочарование, заставившее усомниться в его стоимости. Разобрав его, я был в шоке: в 2025 году Logitech до сих пор использует внутри устаревшие VGA-разъемы, а основа руля — треснувшая пластиковая рама. Это наглядно показывает, насколько компания экономит на материалах, «гребя деньги лопатой» за устройство, которое само по себе стоит копейки в производстве. Осознание пришло после знакомства с рулем прямого привода (Direct Drive) от Moza R5. Всё познается в сравнении: обратная связь Direct Drive — это небо и земля по сравнению с дребезжащим G29. Так начался мой путь по капитальному апгрейду руля, педалей и коробки передач, чтобы выжать из G29 максимум без покупки новой дорогой системы. Разбирается G29 очень просто — всё на обычных саморезах,
Оглавление

Моя история с рулями Logitech началась 15 лет назад с мечты о легендарном G25. Несколько лет назад мечта сбылась — мои спонсоры подарили мне даже более современную модель, Logitech G29. Снаружи он выглядел как гаджет из будущего, но внутри меня ждало разочарование, заставившее усомниться в его стоимости.

Разобрав его, я был в шоке: в 2025 году Logitech до сих пор использует внутри устаревшие VGA-разъемы, а основа руля — треснувшая пластиковая рама. Это наглядно показывает, насколько компания экономит на материалах, «гребя деньги лопатой» за устройство, которое само по себе стоит копейки в производстве.

Треснутая рама
Треснутая рама

Осознание пришло после знакомства с рулем прямого привода (Direct Drive) от Moza R5. Всё познается в сравнении: обратная связь Direct Drive — это небо и земля по сравнению с дребезжащим G29. Так начался мой путь по капитальному апгрейду руля, педалей и коробки передач, чтобы выжать из G29 максимум без покупки новой дорогой системы.

Разборка и шокирующие находки

Разбирается G29 очень просто — всё на обычных саморезах, бояться нечего. Первые разочарования ждали сразу:

  • Фальшивые вентиляционные отверстия: большая часть «продырок» на корпусе — это просто бутафория, элемент дизайна.
  • Треснувшая пластиковая рама: центральный силовой элемент был сломан. Это слабое место конструкции, где Logitech сэкономил, поставив пластик вместо металла.

Хронология апгрейда: от надежности к комфорту

Я не пошел путем «колхоза», а выбрал серьезные улучшения. Вот что было сделано, шаг за шагом.

1. Замена пластиковой рамы на алюминиевую.
Новая рама из алюминиевого сплава весит в 3 раза больше и полностью устраняет деформации, которые были у пластика. Это основа основ. Я заменил штатные винтики на полноценные болты из нержавеющей стали, что сделало конструкцию монолитной и убрало лишние резонансы.

2. Установка радиаторов на двигатели.
Так как алюминиевая рама не гасит вибрации, двигатели начали сильнее греться. Для отвода тепла я установил на каждый мотор по два дополнительных радиатора. Забавно, что это те же двигатели, что и в машинках на радиоуправлении, что делает радиаторы универсальными.

3. Замена всех крепежей.
Все штатные «винтики» были заменены на надежные болты под шестигранник, которые работают в паре с самоконтрящимися гайками и увеличенными шайбами. Это обеспечило максимальный прижим деталей и защиту от вибраций.

4. Кабельный менеджмент и «спортивный» стиль.
Провода были убраны в защитную «змейку», что придало рулю вид «Отто Октавиуса из Человека-паука». Также я добавил немного спортивного стиля, наклеив красную полосу за вентиляционную сетку.

5. Глобальная виброизоляция.
Это один из самых важных этапов. Я использовал виброизоляцию СТП Броннер толщиной 6 мм.

Руль: был заклеен на 85% изнутри, что увеличило его жесткость в разы и снизило шум.
Руль: был заклеен на 85% изнутри, что увеличило его жесткость в разы и снизило шум.
Коробка передач: обработана на 90%.
Коробка передач: обработана на 90%.
Педали: покрыты на 30-40%.
Дополнительно был использован Бипласт Антискрип для устранения скрипов и треска пластика.
Педали: покрыты на 30-40%. Дополнительно был использован Бипласт Антискрип для устранения скрипов и треска пластика.

6. Апгрейд коробки передач.
Помимо замены болтов и виброизоляции, была установлена автомобильная ручка КПП через переходник. Это одно из самых дешевых, но эффективных улучшений по ощущениям.

7. Модернизация педалей.
Самое популярное улучшение — замена штатной пружины в педали тормоза на пружину с переменным ходом (чем сильнее жмешь, тем она жестче). Это кардинально меняет ощущения и плавность хода. Старую пружину я перенес на педаль сцепления, но это потребовало большего усилия, из-за чего мое офисное кресло начало отъезжать назад.

8. Доводка педалей.
На педали также были установлены шайбы (которых так не хватало), добавлена «змейка» на провода и антискрип.

Змейка и шайбы
Змейка и шайбы

Результаты взвешивания: прибавка в массе

Апгрейд сделал конструкцию значительно тяжелее и солиднее:

Руль: +822 грамма (почти килограмм!)
Руль: +822 грамма (почти килограмм!)

Педали: +157 грамм
Педали: +157 грамм

Коробка передач: +223 грамма
Коробка передач: +223 грамма

Звук и тактильные ощущения: до и после

Коробка передач: Исчез один из двух щелчков при переключении. Общий уровень шума снизился в 3-4 раза.

Звук коробки передач
Звук коробки передач

Педали: Стали тише примерно на 20%, но на слух это малозаметно.

Звук педалей
Звук педалей

Руль: Шум снизился на 60%, его стало слышно гораздо тише. Конструкция стала настолько жесткой, что теоретически на нее можно встать ногами.

Звук руля
Звук руля

Тесты в играх: ради чего всё затевалось

Euro Truck Simulator 2
Руль стал эффективнее отрабатывать обратную связь, реакция повысилась на порядок. Коробка передач радует приятными переключениями. Педали требуют привыкания из-за возросшего усилия.

Euro Truck Simulator 2
Euro Truck Simulator 2

CarX Drifting Racing
Здесь я ощутил влияние педалей в полной мере — кресло упорно ехало назад при торможении. Но главное — у руля как будто повысилось «разрешение». Если раньше обратная связь была «пиксельной», то теперь она стала «4K». Руль стал реагировать на поведение машины мгновенно, без привычных задержек.

CarX Drifting Racing
CarX Drifting Racing
  1. Раллийные симуляторы (например, DiRT Rally 2.0)
    Здесь апгрейд раскрылся на 100%. Без каких-либо тренировок мне удалось улучшить время на трассе. Четкость обратной связи выросла кардинально: я стал лучше чувствовать машину и понимать свое положение на трассе.
DiRT Rally 2.0
DiRT Rally 2.0

Итог: кому какой апгрейд нужен?

  • Для Euro Truck Simulator 2: Достаточно сделать виброизоляцию руля и поставить удлиненную ручку КПП.
  • Для дрифта (CarX и др.): Стоит задуматься о комплексном апгрейде, особенно педалей и руля.
  • Для ралли: Вам на 200% необходим полный комплект улучшений из этого обзора. Именно в ралли все они раскрываются максимально и дают невероятный прирост в контроле и ощущениях.

Вывод прост: Logitech G29 — это база, которая имеет огромный потенциал, но в стоковом виде он не оправдывает свою цену. С помощью грамотных и не самых дорогих доработок его можно превратить в серьезный инструмент, который будет в разы лучше и приятнее в использовании.