Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Похожие на сон картины художника Евгения Терехова. Любуемся вместе полотнами, наполненными поэзией туманов и безграничного света.

Он родился в 1974 году в сибирской деревне Слюдянке, но обрёл свою художественную родину в Санкт‑Петербурге, куда переехал в 1997 году после окончания Иркутского художественного училища. Ключевая особенность работ Терехова — игра с атмосферной перспективой. Туман и дымка становятся не просто фоном, а полноценным действующим лицом его картин. Эта дымка не просто элемент недосказанности. Эти серебристые тона смягчают контуры архитектурных форм, придавая им легкую эфемерность, создают многослойность пространства, где дальние планы словно растворяются в молочной вуали. Эти туманы усиливают эмоциональное звучание пейзажа, наполняя его ностальгической задумчивостью. При этом художник сохраняет верность реализму: детали городских пейзажей — мосты, набережные, фасады — выписаны с почти гиперреалистичной точностью. Это контрастное сочетание документальной чёткости и поэтической размытости рождает уникальный визуальный эффект. Особенно красиво и естественно это смотрится в пейзажах с лесными реч
Оглавление

Творчество современного художника‑реалиста Евгения Терехова — это утончённая симфония света, воздуха и туманной дымки, где каждый штрих дышит северной меланхолией и созерцательной тишиной. Посмотрите на эти чудесные картины. Я буквально кожей чувствую эту дымку. Удивительно, но от этих картин совсем не веет холодом....

Старый мост.
Старый мост.
На одуванчиковом облаке.
На одуванчиковом облаке.

Он родился в 1974 году в сибирской деревне Слюдянке, но обрёл свою художественную родину в Санкт‑Петербурге, куда переехал в 1997 году после окончания Иркутского художественного училища.

Запах солнца.
Запах солнца.

Ключевая особенность работ Терехова — игра с атмосферной перспективой. Туман и дымка становятся не просто фоном, а полноценным действующим лицом его картин. Эта дымка не просто элемент недосказанности. Эти серебристые тона смягчают контуры архитектурных форм, придавая им легкую эфемерность, создают многослойность пространства, где дальние планы словно растворяются в молочной вуали. Эти туманы усиливают эмоциональное звучание пейзажа, наполняя его ностальгической задумчивостью.

Поздние гости.
Поздние гости.

При этом художник сохраняет верность реализму: детали городских пейзажей — мосты, набережные, фасады — выписаны с почти гиперреалистичной точностью. Это контрастное сочетание документальной чёткости и поэтической размытости рождает уникальный визуальный эффект. Особенно красиво и естественно это смотрится в пейзажах с лесными речками, озерами, деревенскими видами...

Девочка с собакой.
Девочка с собакой.

Северная столица в интерпретации Терехова — не парадный город открыток, а живое пространство, где широкие акватории рек и каналов становятся зеркалами небесных задумчивых настроений...

Набережная
Набережная

На этих картинах старинные мосты и набережные будто парят в туманной дымке, а свет раннего утра или закатного солнца превращает обыденные сцены в волшебные видения.

Утро.
Утро.

Любимый город предстаёт в этих картинах в разных ипостасях: то задумчивым и таинственным, то просветлённым и прозрачным.

Летний сад.
Летний сад.

Работая преимущественно маслом, Терехов мастерски владеет лессировками — тонкими слоями краски, создающими эффект воздушности, валёрами — плавными переходами тонов, передающими колебания света в тумане, контрастами — например, холодным серебристым туманом и тёплыми отблесками на мокрых мостовых. Но есть и яркие, наполненные солнцем работы, посвящённые Санкт-Петербургу.

Прогулка для троих.
Прогулка для троих.
Мойка.
Мойка.

Чаще всего его палитра строится на приглушённых серо‑голубых и жемчужно‑розоватых оттенках, редких, но выразительных акцентах охры и терракоты, игре рефлексов — отражённого света, оживляющего поверхность воды, камня, земли, ветвей деревьев.

Начало дня.
Начало дня.

В интервью художник отмечал, что туман для него — метафора неуловимости момента, напоминание о том, что реальность всегда содержит элемент тайны. Его пейзажи не просто изображают места. Они дарят нам удовольствие ощущение тихого созерцания, наблюдая диалог природы и города. В этих картина - хрупкий баланс между материальным и эфемерным.

Сон.
Сон.

Член Творческого союза художников России с 2004 года, Терехов регулярно участвует в выставках, а его работы находятся в частных коллекциях России, США, Европы и Индии. Его творчество продолжает традицию петербургской пейзажной школы, переосмысляя её через призму современного восприятия.

Возвращение.
Возвращение.
Вишня.
Вишня.

Картины Евгения Терехова — это приглашение замедлиться и разглядеть красоту в полутонах, где туман становится кистью, а свет — поэтом, рассказывающим бессловесные истории о городе, времени и вечном движении жизни.

Краски уходящего дня.
Краски уходящего дня.
Шёпот луны.
Шёпот луны.

Надеюсь, дорогие читатели, Вам понравилась эта статья и эти чудесные работы художника. А нажав эту кнопку, вы сможете

Поддержать автора

Заранее спасибо Вам, самым преданным читателям моего канала. До новых встреч, всегда Ваш Алекс.