Найти в Дзене

Осенний пейзаж пастелью поэтапно

Водоем расположен рядом с нашим дачным поселком и разделен дамбой. В водоеме водится рыба и по берегу реки всегда сидят рыбаки. Я отправилась на прогулку в один из октябрьских выходных. Идти пришлось далеко, но я не пожалела. Новые впечатления всегда полезны. Раньше совершала многочасовые прогулки и почти не уставала. Сейчас уже не так, силы заканчиваются уже после двух часов пешей прогулки. Тут гуляли четыре часа. Этот осенний закат особенно хорош тем, что присутствует много неба и отражение в воде. Яркие осенние краски создают особое очарование природой. Для работы я взяла бумагу для пастели в склейке Rembrandt 160гр/м2, 29*42см теплого оранжево-красного оттенка, производство: «Royal Talens» Италия. Рисунок выполнила пастельным карандашом, наметив основные массы композиции в листе. Начала я с неба постепенно тонкими слоями. Пастельные мелки хорошо подчеркивают фактуру бумаги, если рисуешь всей плоскостью мелка. После того, как проложила основные цветовые массы можно приступить к прор
Оглавление

О сюжете

Водоем расположен рядом с нашим дачным поселком и разделен дамбой. В водоеме водится рыба и по берегу реки всегда сидят рыбаки.

Художник Елена Тюрина. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

Я отправилась на прогулку в один из октябрьских выходных. Идти пришлось далеко, но я не пожалела. Новые впечатления всегда полезны. Раньше совершала многочасовые прогулки и почти не уставала. Сейчас уже не так, силы заканчиваются уже после двух часов пешей прогулки. Тут гуляли четыре часа.

Этот осенний закат особенно хорош тем, что присутствует много неба и отражение в воде. Яркие осенние краски создают особое очарование природой.

Осенний пейзаж пастелью поэтапно

Рисунок

Для работы я взяла бумагу для пастели в склейке Rembrandt 160гр/м2, 29*42см теплого оранжево-красного оттенка, производство: «Royal Talens» Италия.

Рисунок выполнила пастельным карандашом, наметив основные массы композиции в листе.

Художник Елена Тюрина. Этап I. Рисунок. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. Этап I. Рисунок. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

Раскладываю по цветам

Начала я с неба постепенно тонкими слоями. Пастельные мелки хорошо подчеркивают фактуру бумаги, если рисуешь всей плоскостью мелка.

Художник Елена Тюрина. Этап II. Начало работы с цветом. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. Этап II. Начало работы с цветом. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

После того, как проложила основные цветовые массы можно приступить к прорисовке стволов деревьев без уточнения мелких веточек.

Художник Елена Тюрина. Этап III. Основные цветовые массы. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. Этап III. Основные цветовые массы. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

Детализация в пейзаже

Теперь можно приступать к уточнению деталей, к их конкретной прорисовке.

Художник Елена Тюрина. Этап IV. Прорисовка деталей. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. Этап IV. Прорисовка деталей. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

Когда появились детали в работе: травинки на переднем плане, веточки деревьев, я поняла, что нужно еще подтянуть в тоне передний план. Но бумага не абразивная и много слоев не выдерживает, хоть и сцепление пастели с поверхностью бумаги имеется. Вот когда бы мог пригодиться лак-фиксатив для закрепления промежуточных слоев пастели.

Но формат работы небольшой и это просто быстрый этюд. Давно не использую фиксативы, так как они меняют тон пастели на более темный и даже часто пропадают все светлые оттенки.

Добавление тона в работу

Тон цвета в работе просто необходим. Иногда не хватает светлых акцентов, иногда темных. Если бы я работала на абразивной бумаге, то было бы проще с работой в тоне. Но на обычной бумаге для пастели все на много труднее. Если сразу сделаешь очень глухим первый слой пастели, то последующие слои не лягут поверх, или будут смешиваться с первым слоем и терять свое звучание

Художник Елена Тюрина. Этап V. Добавление тона в работу. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.
Художник Елена Тюрина. Этап V. Добавление тона в работу. "Закат на пруду" Осенний пейзаж. Бумага. Сухая пастель. 2025 г. Размер: 29 х 42 см.

Статьи по теме:

Можно посмотреть видео с неожиданной концовкой:

До новых встреч, друзья, на канале: "Елена Тюрина | ПАСТЕЛЬ | АКВАРЕЛЬ". 😃

Оставляйте свои комментарии, мне всегда приятен ваш отклик! 😊

Не забудьте поставить лайк! 😉

Подписывайтесь на канал, если еще не подписались, чтобы не пропустить новые интересные публикации! 😃

P.S. Это моя авторская работа! Материал статьи представлен для ознакомления и просвещения. Без моего ведома материал статьи использовать в коммерческих целях не рекомендуется! :)))
Если вы выполняете работу по моему мастер-классу, то указывайте пожалуйста автора. 😉

#осеннийпейзаж #пастель #сухаяпастель #современноеискусство #пейзажпастелью #пейзаж #осень #поэтапноерисование #осеннийэтюд #еленатюрина