Найти в Дзене
Марьям Аллалио

"Международный уголовный суд" изучает новые документы против Израиля

Команда юристов, которой поручено представлять интересы жертв геноцида в Газе, вернулась в Международный уголовный суд в Гааге с материалами, касающимися серьезных нарушений, совершенных в отношении палестинских заключенных и журналистов. Команда юристов представила новые доказательства о досье с останками заключенных и нападениях на журналистов, пополнив серию продолжающихся юридических усилий по судебному преследованию Израиля в Международном суде с 2008 года. В ускоряющемся контексте событий этот шаг отражает глубокий сдвиг в системе международного правосудия, поскольку дело Газы больше не является просто гуманитарным вопросом, а стало глобальным испытанием способности суда противостоять внешнему давлению и навязывать принципы международного и гуманитарного права. Команда юристов провела 3 встречи в Международном уголовном суде, в результате которых они встретились с генеральной прокуратурой,, чтобы представить две служебные записки, касающиеся тел палестинских заключенных и други

Команда юристов, которой поручено представлять интересы жертв геноцида в Газе, вернулась в Международный уголовный суд в Гааге с материалами, касающимися серьезных нарушений, совершенных в отношении палестинских заключенных и журналистов.

Команда юристов представила новые доказательства о досье с останками заключенных и нападениях на журналистов, пополнив серию продолжающихся юридических усилий по судебному преследованию Израиля в Международном суде с 2008 года.

В ускоряющемся контексте событий этот шаг отражает глубокий сдвиг в системе международного правосудия, поскольку дело Газы больше не является просто гуманитарным вопросом, а стало глобальным испытанием способности суда противостоять внешнему давлению и навязывать принципы международного и гуманитарного права.

Команда юристов, представляющих жертв геноцида, представила документальные доказательства, подтверждающие судебное преследование Израиля в Международном уголовном суде ("Аль-Джазира").
Команда юристов, представляющих жертв геноцида, представила документальные доказательства, подтверждающие судебное преследование Израиля в Международном уголовном суде ("Аль-Джазира").

Команда юристов провела 3 встречи в Международном уголовном суде, в результате которых они встретились с генеральной прокуратурой,, чтобы представить две служебные записки, касающиеся тел палестинских заключенных и других лиц, которые поступили в палестинские больницы и на которых были видны последствия пыток, а также о краже некоторых человеческих органов. Каждая встреча длилась не менее 40 минут.

Включение этого файла представляет собой качественное изменение в ходе расследования дела, поскольку врачи и судебные эксперты предоставили документальные медицинские доказательства посредством подробных отчетов, фотографий, видеозаписей, показаний семей и экспертов.

Юрист и эксперт в области международного права Абдул Маджид Марари объяснил, что Международный уголовный суд рассматривал множество дел с рядом африканских стран по вопросу о телах, которые имеют следы пыток или были насильственно исчезнувшими, подчеркнув в то же время, что суд никогда не занимался телами, у которых было украдено много органов, как в случае с сектором Газа.

"Это первый случай, когда Уголовный суд расследовал дела об изуродованных телах таким очень серьезным образом и видел случаи такой жестокости", - сказал Марари в интервью телеканалу Al Jazeera net. Поэтому были привлечены присяжные судебные эксперты для выдачи медицинских и судебно-медицинских заключений, которые мы включили в судебную документацию, направленную в суд" -сказал Марари.

Представление этих новых доказательств в суд является не просто процессуальным шагом, но и расширением круга уголовной ответственности за включение конкретных преступлений, которые можно проследить непосредственно.

Корреспондент "Аль-Джазиры" Анас аш-Шариф - один из десятков палестинских журналистов, убитых Израилем в ходе войны в Газе ("Аль-Джазира")
Корреспондент "Аль-Джазиры" Анас аш-Шариф - один из десятков палестинских журналистов, убитых Израилем в ходе войны в Газе ("Аль-Джазира")

Вторая жалоба была связана с нарушениями и преднамеренными нападениями на журналистов, и дело было дополнено доказательствами и документацией, включая свидетельства очевидцев, которые присутствовали при нападении на журналистов в присутствии израильских оккупационных сил и офицеров-снайперов.

Отвечая на вопрос, были ли эти отчеты номинальными (по названию), Марари подчеркнул, что "команда юристов предоставила список клиентов, представленных журналистами, поэтому файлы были номинальными, а не общедоступными".

Группа юристов также встретилась с Отделом по делам потерпевших секретариата Международного уголовного суда, чтобы представить более 1240 форм или отчетов от имени более чем 1240 потерпевших.

Что касается третьего заседания, на котором основное внимание уделялось отслеживанию представленных файлов и их судьбе, Марари объяснил, что сейчас все файлы переданы судьям, подчеркнув важность этого продвинутого этапа в работе суда и перехода от расследования к отправлению правосудия.

Он также сослался на заявления, сделанные должностным лицом Управления по делам потерпевших при Международном уголовном суде во время встречи, в которых она подчеркнула, что показания всех потерпевших находятся в безопасности, чтобы они были уверены в ходе международного правосудия.

Прокуратура заверила членов юридической группы, что ей были полезны все документы, свидетельские показания и поручительства, предоставленные адвокатами, потому что они очень помогли им в ходе текущих расследований и пришли к очень серьезным выводам, которые привели к правовой адаптации и важным решениям в Международном уголовном суде.

В связи с этим эксперт по правовым вопросам Марари считает, что суд не хочет объявлять свои решения в данный момент, потому что он ждет подходящего момента для этого, ожидая, что это будут новые ордера на арест или другие судебные решения.

Что касается следующего этапа привлечения к ответственности перед международным правосудием, Марари сказал, что команда юристов стремится сформировать обвинительный приговор суда, чтобы выдать ордера на арест и новые ордера на арест всех причастных.

"В каждом отчете мы составили список имен лиц, непосредственно причастных к преступлениям, эквивалентный 15 именам, которые мы требовали арестовать в отчете об останках заключенных, и 10 именам в отчете журналистов, и мы предоставили неопровержимые доказательства причастности каждого имени к этим нарушениям", - добавил он.

Список включает имена военных, силовиков и политических деятелей, в том числе министра финансов Бецалеля Смотрича и министра национальной безопасности Израиля Итамара Бен-Гвира, которые появлялись на видеозаписях, отдающих приказы убивать, применять силу, пытать заключенных, нападать на гражданских лиц и медицинский персонал, а также израильских офицеров, которые отдавали приказы о преднамеренных нападениях на журналистов.

Play Video
Play Video

С начала расследований Международный уголовный суд столкнулся с беспрецедентной кампанией давления, которая пыталась ограничить его работу путем наложения санкций на его должностных лиц и постановки под сомнение его юрисдикцию.

Напротив, команда защиты жертв, включая адвокатов Абдула Маджида Марари, Ису Голтаслара, Наджата Гейдриха и Халида аль-Шули, настаивала на том, что правосудие не может быть заложником политических расчетов.

Хотя группа юристов не смогла затронуть все темы, был поднят вопрос о препятствиях, с которыми сталкивается трибунал, в частности о трудностях с получением виз для его следователей, как заместителей прокурора, так и адвокатов, помогающих его канцелярии.

"Этим следственным органам государственного обвинения в рамках Международного уголовного суда отказывают в визах, а некоторые европейские страны устанавливают очень сложные условия для передвижения следственной группы для заслушивания показаний жертв на своей территории", - подчеркнул Марари эту дилемму.

Примечательно, что одна из европейских стран потребовала, чтобы ее прокуратура, политические органы или органы безопасности присутствовали при заслушивании свидетелей, что противоречит методу работы Международного уголовного суда, который стремится защитить своих свидетелей и потерпевших в условиях строгой секретности во время расследования.

С другой стороны, адвокат Абдул Маджид Марари подчеркнул, что суд продолжает настаивать на том, чтобы израильские власти и все страны-посредники позволили им отправиться в сектор Газа и облегчили въезд следователей для выявления последствий всех нарушений и преступлений, чтобы они не исчезли.

Учитывая серьезность отказа от израильской оккупации и закрытые двери перед лицом этих просьб, все меры, которые Международный уголовный суд пытался принять, до сих пор не увенчались успехом. Поэтому в настоящее время он прибегает ко второму методу, который заключается в выслушивании жертв в ряде европейских и арабских столиц.

Генеральный директор Правительственного информационного бюро доктор Исмаил аль-Тавабет ставит израильские ограничения на ввоз лекарств и предметов медицинского назначения, несмотря на соглашение о прекращении огня, в контекст "неизменной политики и использования медицины в качестве инструмента политического давления и коллективного наказания палестинцев.

Статья о пыт*ах здесь, одна из многих.

Источник: Аль-Джазира.