Найти в Дзене

История о Синем Карандаше: Последний герой из мира грез

Знакомьтесь, наш новый супергерой, бросивший вызов соцсетям. Иногда история рождается не из желания что-то выдумать, а из тихой, но настойчивой тревоги. Именно так ко мне пришла эта сказка-притча о Синем Карандаше. Её герой — не плод беспочвенной фантазии. Он — голос той части моей души, что тоскует по бумажному шелесту страниц, по неторопливому скрипу пера, по значимости слова, облечённого в плоть чернил. Я, как автор, часто ловлю себя на мысли, что сам становлюсь слугой Алуса. Этот цифровой тиран — не инопланетное чудовище с обложки. Это метафора того внутреннего состояния, когда лента новостей заменяет размышление, а быстрый комментарий вытесняет глубокую мысль. Идея Алуса родилась из наблюдения за тем, как наши живые эмоции — грусть, радость, тоска — система превращает в безликие «реакции». Как общение из диалога душ превращается в обмен стикерами. Синий Карандаш — это мой личный протест. Протест против обесценивания чувств. Сюжет с неполученной открыткой — это не просто завязка. Э

Знакомьтесь, наш новый супергерой, бросивший вызов соцсетям.

Иногда история рождается не из желания что-то выдумать, а из тихой, но настойчивой тревоги. Именно так ко мне пришла эта сказка-притча о Синем Карандаше. Её герой — не плод беспочвенной фантазии. Он — голос той части моей души, что тоскует по бумажному шелесту страниц, по неторопливому скрипу пера, по значимости слова, облечённого в плоть чернил.

Я, как автор, часто ловлю себя на мысли, что сам становлюсь слугой Алуса. Этот цифровой тиран — не инопланетное чудовище с обложки. Это метафора того внутреннего состояния, когда лента новостей заменяет размышление, а быстрый комментарий вытесняет глубокую мысль. Идея Алуса родилась из наблюдения за тем, как наши живые эмоции — грусть, радость, тоска — система превращает в безликие «реакции». Как общение из диалога душ превращается в обмен стикерами.

Синий Карандаш — это мой личный протест. Протест против обесценивания чувств. Сюжет с неполученной открыткой — это не просто завязка. Это квинтэссенция той самой потерянной связи, которая сегодня заменена миллионами «прочитанных» сообщений без ответа. Мне хотелось, чтобы читатель не просто следил за приключениями, а почувствовал ту же щемящую боль от недосказанности, что чувствовал я, представляя того мальчика и ту девочку.

Его жертва в финале — это не трагедия. Как автор, я видел её единственно возможным и светлым итогом. Он сражался не за то, чтобы уничтожить технологии, а за то, чтобы вернуть людям право выбора. Его гибель — это акт искупления нашей общей пассивности. Взрыв центрального компьютера — это символ сброса оков, разрушения алгоритма, который диктует нам, что считать важным, а что — нет.

И самый главный, самый личный для меня момент — это финал. Когда мальчик, уже почти забывший вкус настоящего, откладывает смартфон и пишет письмо. В этой сцене — вся моя надежда. Надежда на то, что, прочитав эту историю, кто-то задумается. Возможно, не бросит телефон в мусор, но, быть может, в следующий раз, испытывая желание написать «соскучился», не ограничится смайликом, а возьмёт тот самый Синий Карандаш — или его современный аналог — и напишет эти два простых, но таких всепобеждающих слова: «Я помню».

Эта история — моё письмо в наш цифровой век. Письмо, которое, я очень надеюсь, не потеряется по дороге.