Найти в Дзене
Tehnichka.pro

Может ли процессор не раскрыть видеокарту

Вопрос о том, насколько важен мощный процессор, для игр — довольно часто задают те, кто планирует собирать игровой ПК. Может ли процессор не раскрыть потенциал карты? В английском языке есть очень подходящий термин — bottleneck (буквально бутылочное горлышко). Когда вы пьете воду из бутылки она должна пройти через узкое горлышко, и этот процесс занимает время. И от того, насколько горлышко узкое - зависит как быстро вы утолите жажду Точно так же работает взаимодействие процессора и видеокарты в компьютере. Процессор и видеокарта выполняют совершенно разные задачи. Процессор взаимодействует с движком игры, обрабатывая множество команд. Он отвечает за построение геометрии, работу NPC, генерацию окружения и искусственный интеллект. Чем лучше процессор справляется с этой работой, тем выше и стабильнее будет FPS. Видеокарта же накладывает на уже обработанное процессором основу картинку, добавляет текстуры, освещение и так далее. Проблема возникает, когда один одно не успевает за другим. Нап
Оглавление

Вопрос о том, насколько важен мощный процессор, для игр — довольно часто задают те, кто планирует собирать игровой ПК. Может ли процессор не раскрыть потенциал карты?

В английском языке есть очень подходящий термин — bottleneck (буквально бутылочное горлышко). Когда вы пьете воду из бутылки она должна пройти через узкое горлышко, и этот процесс занимает время. И от того, насколько горлышко узкое - зависит как быстро вы утолите жажду Точно так же работает взаимодействие процессора и видеокарты в компьютере.

Как это работает в случае с ПК

Процессор и видеокарта выполняют совершенно разные задачи. Процессор взаимодействует с движком игры, обрабатывая множество команд. Он отвечает за построение геометрии, работу NPC, генерацию окружения и искусственный интеллект. Чем лучше процессор справляется с этой работой, тем выше и стабильнее будет FPS. Видеокарта же накладывает на уже обработанное процессором основу картинку, добавляет текстуры, освещение и так далее.

Проблема возникает, когда один одно не успевает за другим. Например, если процессор не успевает подготовить достаточное количество кадров, а видеокарта могла бы отрисовать больше, то ваш FPS будет ниже. Это и есть то самое узкое место или бутылочное горлышко. Проще говоря производительность ограничивается самым медленным звеном.

Например, в некоторых современных играх с крутым ИИ, движок игры может быть не оптимизирован для открытого мира, и даже очень мощный процессор не сможет обеспечить высокий FPS. В такой ситуации, неважно, насколько производительна ваша видеокарта — FPS не изменится, потому что упор идёт в недостаточную производительность процессора. Это происходит, когда видеокарта может обработать, скажем, 100 кадров, но процессор способен подготовить только 80.

Для среднестатистического пользователя, который играет в игры и иногда, допустим, занимается простым монтажом, в идеале, нужен баланс между процессором и видеокартой.

Однако, есть аргументы в пользу того, чтобы делать небольшой упор в процессор, особенно если вы в основном играете в онлайн-проекты, где нужны стабильные FPS. Т.е. тут нужно не просто иметь высокий FPS, а чтобы он был стабильным, без сильных просадок, из-за которых игра начинает лагать. Для онлайн-игр, которые часто используют только одно или несколько ядер, важна именно производительность на ядро процессора.

Если процессор более производительный, то стабильность в играх будет гораздо выше, и, как следствие — играть будет комфортнее. Иногда лучше играть со стабильными 60 FPS, чем со 100 FPS, которые постоянно скачут туда-сюда.

Даже если вы играете в высоком разрешении, где нагрузка на процессор меньше, стабильность кадров всё равно зависит от него.

Так может ли процессор не раскрыть видеокарту?

Исходя из всего, что мы сказали выше ответ прост: да. Процессор может стать узким местом, которое не позволит видеокарте работать на полную мощность. Видеокарта, имея потенциал, скажем, для отрисовки 120 кадров в секунду, будет вынуждена простаивать и ожидать данные от процессора, который может подготовить только 90 кадров. В этом случае вы теряете 30 потенциальных кадров, а значит, и деньги, вложенные в дорогую видеокарту. Именно в таком случае и говорят: «процессор не раскрыл видеокарту».

А еще нужно понимать, что это не постоянная несовместимость, а изменчивая проблема, которая меняется от игры к игре, от сцены к сцене и даже от настроек к настройкам.

Например, если вы поднимете разрешение с Full HD до 4K, нагрузка сместится на видеокарту, и процессор, который раньше был узким горлышком, может перестать им быть. Это кажется очень неочевидным, ведь логично предположить, что чем выше разрешение, тем ниже FPS, но тем не менее, все немного не так. Если ваша карта справляется с 2,5К или 4К разрешением, то вы упретесь только в ее возможности.

И наоборот, если вы понизите графические настройки, чтобы получить больше FPS, но оставите то же разрешение, вы упретесь в потолок производительности процессора.

Так что не верьте противникам «раскрывателей», которые тут и там утверждают, что все это чушь и миф. Важно действительно правильно подобрать процессор к вашей карте. Но это не означает, что вам обязательно нужен топовый проц. Отнюдь. Все зависит от вашей карты и ваших игровых запросов. Ну и еще от вашей материнки.

Раскрытие — это миф,только в том смысле, как компоненты вашего ПК не имеют жесткого лимита совместимости. И в любой момент времени производительность вашего компьютера ограничивается его самым слабым звеном.

И если этим звеном оказывается процессор, то вся мощь видеокарты остается неиспользованной. Поэтому, при сборке ПК всегда нужно стремиться к балансу, отдавая небольшой приоритет процессору для обеспечения той самой, жизненно важной, стабильности FPS.

А что вы думаете: правы ли раскрыватели видеократ? Или все это полная фигня? Пишите в комментариях!

И не забывайте подписываться на наш канал, впереди еще много интересного!

-2

Как узнать, совместима ли видеокарта с вашим ПК

Видеокарта для 4К — как правильно выбрать