«Тайная книга Иоанна» — апокриф, который описывает беседу Иисуса Христа с апостолом Иоанном. Иоанн поинтересовался, каким величием обладал Сатанаил до своего падения. Христос объяснил, что Сатанаил стоял высоко среди ангелов, контролируя силы неба, в то время как Сам Иисус находился рядом с Отцом. Сатанаил имел власть над теми, кто следовал за Отцом, мог перемещаться между небом и адом и защищал Слово Божие, движущее небо.
Изгнание Сатанаила
Сатанаил исполнился зависти, глядя на творение Отца, и подступил к Самаэлю, ангелу воздуха, и к Левиафану, ангелу вод, и сказал им: «Всё это моё: если вы послушаете меня, поставлю трон свой над облаками и уподоблюсь Вышнему; помещу воды над высотами этой тверди, а другие воды соберу в широкие моря, и воцарюсь вместе с вами на веки веков».
Потом он стал подговаривать других ангелов, восходя на все небеса, вплоть до пятого неба и настраивая их против невидимого Отца. А когда Отец спросил его, зачем он делает этот грех, тот ответил, что задумал сотворить свой мир.
И тогда повелел Отец ангелам своим: «Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего, ибо они более не служат Мне».
Сотворение мира Сатанаилом
Сатанаил был изгнан от трона Божия, но Отец дал ему и ушедшим с ним ангелам до семи дней покоя (семь эпох)
Воссев на тверди небесной, Сатанаил начал творить свой мир: небо и землю, животный и растительный мир, а затем решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на земле, созданных невидимым Отцом.
Согласно легенде, Сатанаил создал двух первых людей из глины, мужчину Адама и женщину Лилит и заставил ангелов вселяться в их земные тела.
Однако вскоре возникли разногласия между Адамом и Лилит, вызванные равенством их статуса. Тогда Сатанаил разделил пару, создав новую женщину, Еву, вложив в нее душу ангела другого уровня. Далее Сатанаил задумался создать рай, куда поместил бы людей, чтобы скрыть существование истинного Бога и заставить их почитать лишь себя.
Запретив людям употреблять плоды дерева познания добра и зла, Сатанаил пытался сохранить контроль над своими творениями. Но ангел Самаэль хитро обхитрил ситуацию, приняв облик змея и соблазнив Еву отведать запретный плод. Это привело к познанию добра и зла, началу сексуального искушения и рождению детей — Каина и Авеля. Таким образом, согласно этому мифу, человечество впало в первородный грех и начало подчиняться влиянию демонических сил.
Лилит Сатанаил отдал Самаэлю, ангелу воздуха, и «стала Лилит женой его, и родила сына Саваофа. И вырос Саваоф, и дал ему Сатанаил власть над всем звёздным воинством своим».
Израиль – народ созданный Сатанаилом
Таким образом часть людей на земле стала рождаться от падших ангелов, и они не имели Духа Божия. Так Сатанаил создал целый народ Израиля и совершали они жертвоприношения и таинства незаконные.
Моисей получил от Сатанаила закон и дал его сынам Израиля, и вывел он народ Израиля посуху через море, дабы захватили они землю, что обещал им Сатанаил, бог создатель Израиля.
Иисус – посланник Бога Отца
Иисус объясняет Иоанну: «Потому и послал Меня Отец Мой в этот мир, ко всем двенадцати коленам Израиля, живущим во Зле, чтобы Я объяснил людям, и поняли бы они злую природу Сатанаила и его жажду крови. И могли отличать людей, созданных невидимым Отцом, от людей, созданных Сатанаилом. Ибо людям созданным Небесным Отцом присущ Дух Божий, а люди, которых создал Сатанаил не имеют Духа Божия и вкушают они тайно кровь человеческую, думая, что через кровь Дух Божий обретают».
Подготовка Иисуса к приходу в мир
Сначала Отец отправляет Святой Дух в форме Марии, чтобы принять Иисуса. Затем Сатанаил, узнав о миссии Спасителя, направляет Иоанна Крестителя (Илию-пророка) подготовить путь, давая инструкцию распознать Мессию по знаку Духа, похожего на голубя.
Далее речь идет о важности духовного крещения огнем и Духом Святым, необходимого для спасения души. Простое крещение водой, проводимое Иоанном, недостаточно для обретения вечной жизни. Для вступления в Царствие Божие необходимо принятие хлеба и вина как символов тела и крови Христа. Эти символы напоминают о жертве Христа и соединяют верующего с Божественным началом.
Здесь можно сделать вывод, что в этот апокриф была сделана вставка о жертве Христа и символах - хлебе и вине, то есть о будущем причастии.
Описание Судного дня
Далее Тайная книга описывает во всей красе судный день и пришествие Сына Человеческого (Иисуса).
«Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет над семью Славами величия Своего с двенадцатью апостолами на двенадцати престолах славы Своей».
Иисус также именуется Сыном Божиим
«И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: Придите, блаженные Отца Моего, владейте Царством, уготованным для вас от основания мира».
«И тогда будут связаны Сатанаил, и всё воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдёт Сын Божий с тверди небесной, и заключит Сатанаила, сковав его крепкими оковами, не разрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: Поглоти нас, земля, укрой нас, смерть, праведники же воссияют как Солнце в Царстве Отца своего. Приведёт их Христос к престолу невидимого Отца и скажет: Вот Я и дети Мои. которых мне дал Бог. О Праведный! Мир Тебя не познал; Я же познал Тебя воистину, ибо Ты послал Меня.
Тогда ответит Отец Сыну Своему: Сын мой возлюбленный! Сядь о десную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножью Твоему, тех, кто отвергал Меня и говорил: Мы - боги и нет другого Бога, кроме нас, тех, кто пророков Твоих убивал и преследовал праведников Твоих; и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов».
В заключение
Во-первых, «Тайная книга» подтверждает двойное творение мира и человека в книге «Бытие», совершённое сначала Богом, а потом господом богом Яхве, у Иоанна он именуется Сатанаилом.
Во-вторых, Иисус именуется Сыном Бога Отца, но никак не Богом, что подтверждает и Священное писание
Ин. 9:35: «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?».
Ин. 10:36: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?».
Мк. 14:62: «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Иисус никогда не утверждал, что он Бог. В Иоанна 17:3 записаны слова Иисуса, которые он сказал в молитве своему небесному Отцу: «Чтобы получить вечную жизнь необходимо получать знания о двух личностях: о единственном истинном Боге и о посланном Богом Иисусе Христе».
В-третьих, – Иисус именуется Сыном Человеческим, что перечёркивает халкидонскую формулу о двух природах во Христе
Это лишний раз подтверждает ошибочность решений семи Вселенских соборов о Боге Троице.
Но это только моё собственное мнение и анализ Писания и Предания, прошу не судить строго. На родственном Дзен канале «Другой взгляд на религию» есть интересные статьи:
Какая информация об Иисусе была сокрыта при создании христианства в IV веке
Адописные иконы, как часть народного эпоса и охота на них
Каждый ваш донат помогает развиваться каналу и радовать вас новыми выпусками!