Найти в Дзене

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БЮРОКРАТИЯ или история бриллиантового перстня

Иногда приходит в голову, что должна быть проведена черта между эпохой достоверной информации и новым миром под девизом «сначала докажи, что это не фейк», в котором мы живем. Ведь сегодня даже печатное слово подвергается интерпретациям – как тот самый Бонд, Джеймс Бонд, который в угоду современной моде в новых изданиях перестает пить и курить, – что уж говорить о цифре. Зато след, оставленный в истории нашими пращурами, четок и ясен. В пыльных архивах хранятся кубометры чистой правды. В древние фолианты ни добавить, ни убавить сюжетов и интерпретаций, с ними не может пошуровать ИИ. Архивы – чрезвычайно неповоротливая, архаичная система, куда даже человеку из плоти и крови нелегко пробраться. Там за семью печатями покоится правда, как спящая красавица. Наши исследования в процессе подготовки программы «История одной флейты» привели к открытию, что знаменитый «король вальсов» Иоганн Штраус много лет провел в России, руководя по поручению Правления общества Царскосельской железной дороги

Иногда приходит в голову, что должна быть проведена черта между эпохой достоверной информации и новым миром под девизом «сначала докажи, что это не фейк», в котором мы живем. Ведь сегодня даже печатное слово подвергается интерпретациям – как тот самый Бонд, Джеймс Бонд, который в угоду современной моде в новых изданиях перестает пить и курить, – что уж говорить о цифре.

Зато след, оставленный в истории нашими пращурами, четок и ясен. В пыльных архивах хранятся кубометры чистой правды. В древние фолианты ни добавить, ни убавить сюжетов и интерпретаций, с ними не может пошуровать ИИ. Архивы – чрезвычайно неповоротливая, архаичная система, куда даже человеку из плоти и крови нелегко пробраться. Там за семью печатями покоится правда, как спящая красавица.

Наши исследования в процессе подготовки программы «История одной флейты» привели к открытию, что знаменитый «король вальсов» Иоганн Штраус много лет провел в России, руководя по поручению Правления общества Царскосельской железной дороги летними музыкальными сезонами в Павловске. Работу Ивана Страуса, как его называли писари Министерства Императорского двора, высоко ценили, что выражалось в хороших гонорарах и ценных подарках. Судьбу одного из них – бриллиантового перстня – можно пошагово проследить в бюрократической переписке 1863 года.

Витиеватый слог ходатайства Обер-Гофмаршала графа Шувалова с предложением наградить господина Страуса, перетекает в столь же изящное согласие Кабинета его Императорского Величества. Не менее любезно дело препоручается казначейству с указанием отнести издержки в счет экстренных расходов Придворной конторы. Выдача подарка происходит при письменных реверансах и свидетельствах об ответственности ряда лиц и, в конце концов, увенчивается автографом получателя. Все документы собраны и бережно подшиты в дело Придворной его Императорского Величества конторы Министерства Императорского двора «О выдаче денег оркестру капельмейстера Штрауса за игру во время балов, бывших 30 августа 1863 года в Царскосельском эрмитаже и 8 сентября 1863 года в Большом Царскосельском дворце, и пожалование Штраусу бриллиантового перстня».

Делу о перстне посвящено 15 листов, исписанных каллиграфическим почерком. Здесь не пожалели времени и чернил на взаимное выражение уважения, на приличествующий ритуал. Переворачивая плотные страницы так и чувствуешь, как время замедляется, а происходящие события обретают должные вес и цену в жизнях людей. Как будто сами дни наполняются временем и становятся реальнее сегодняшних, мелькающих перед глазами. А ведь господин Cтраус не единожды получал перстень в подарок… Остается только поблагодарить cтолоначальника Катовского за его скрупулезный труд, за сохраненную для нас правду!

Все программы ансамбля «Обратная перспектива» – попытка оседлать время, затаить дыхание и восхититься… Приходите на наши концерты, замедлимся вместе: chto-tvoritsya.timepad.ru/event/3623...

-2
-3
-4