Найти в Дзене

Авария. История из далеких 90-х.

«Попробуй встать! Парень, нужно попробовать встать!»
Где я?
Кто эти люди?
Почему я должен встать?
Сознание неуверенно возвращалось.
Отрывочные воспоминания как картинки проносятся в голове… Шестерку ВАЗ 2106, цвета коррида, я купил на первые «заработанные» в ресторане деньги. Взяв немного в долг, я наконец-то смог реализовать свою мечту и стал счастливым обладателем собственной машины. Ну все, теперь «все девки мои»… Мне 27 лет, я здоровенный парень, 100 кг сплошных мышц, мастер спорта по пауэрлифтингу, и в начавшейся перестройке чувствую себя вполне уверенно и смело смотрю в завтрашний день.
Начавшаяся конверсия показала мне, что моя работа в качестве конструктора танков на сегодняшний день не нужна Родине, и мой красный диплом одного из лучших ВУЗов страны, стоит ненамного больше картона из которого он сделан. Начинаются «веселые 90-е», в которые мощная шея и решительность, чаще всего стоят дороже и более востребованы, чем умение конструировать грозные боевые машины.
После недавней

«Попробуй встать! Парень, нужно попробовать встать!»
Где я?
Кто эти люди?
Почему я должен встать?
Сознание неуверенно возвращалось.
Отрывочные воспоминания как картинки проносятся в голове…

Шестерку ВАЗ 2106, цвета коррида, я купил на первые «заработанные» в ресторане деньги. Взяв немного в долг, я наконец-то смог реализовать свою мечту и стал счастливым обладателем собственной машины. Ну все, теперь «все девки мои»…

Мне 27 лет, я здоровенный парень, 100 кг сплошных мышц, мастер спорта по пауэрлифтингу, и в начавшейся перестройке чувствую себя вполне уверенно и смело смотрю в завтрашний день.
Начавшаяся конверсия показала мне, что моя работа в качестве конструктора танков на сегодняшний день не нужна Родине, и мой красный диплом одного из лучших ВУЗов страны, стоит ненамного больше картона из которого он сделан. Начинаются «веселые 90-е», в которые мощная шея и решительность, чаще всего стоят дороже и более востребованы, чем умение конструировать грозные боевые машины.
После недавней смерти мамы у меня не осталось сдерживающих факторов, и я решил попробовать поискать счастья в «мутной воде» 90-х. До этого было как-то неудобно. Мама бы не поняла, а ее мнение было для меня очень значимым.
Но сегодня на меня никто не посмотрит с укоризной за то, что я, человек с неплохим образованием, «зарабатываю» свои первые шальные деньги в качестве буфетчика пригородного ресторана, или за то, что уйдя из ресторана, я зарабатываю охраной, работая на двух работах одновременно. Охраняя магазин, в графике сутки через трое в одном месте, и работая личным телохранителем с тем же графиком в другом.
В 90-е работа охранника еще в новинку, она полна романтики и ощущения сопричастности к чему-то «крутому» и по-настоящему мужскому. Это совсем не нынешний статус объектового охранника. Тогда я ощущал себя ближе к «Рембо», чем к «обслуживающему персоналу».
И вот, наконец, я купил машину. И не беда, что моей шестерке 15 лет. Выглядит, как новая, и ко всему она «полная», как тогда называли самую мощную версию с двигателем аж 1600 см3, что наделяло ее неплохой динамикой. По крайней мере, мне так тогда казалось.

Вот так примерно выглядела та моя шестерка цвета "коррида"
Вот так примерно выглядела та моя шестерка цвета "коррида"

Я лежу на асфальте, в грязи, подо мной ватное одеяло, которое было в багажнике моей машины, вокруг какие-то люди.
Что случилось?
«Парень! Нужно попробовать встать! Попробуй!»

Водить машину я учился «на ходу». В автошколу я не ходил, вся группа получила права «автоматом» за небольшой «презент» инспектору, и на экзамен я уже приехал на своей машине, еще не имея прав. Тогда такое было не в диковинку.
Поэтому пришлось осваивать азы вождения прямо по ходу. Поначалу мне помогал друг Вова. Опытный водитель, он тратил свое время на поездки со мной, чтобы мне было спокойнее, да и город он, в отличие от меня, знал неплохо. Навигаторов тогда еще не было даже в задумке, а по картам прокладывать маршруты вовсе не так удобно, так что Вова еще и выступал в роли штурмана.
Вот я уже 3 месяца за рулем, и уже даже относительно уверенно могу проехать город с одного края на другой и регулярно езжу на машине на работу.

И вдруг Вова начинает меня активно агитировать на совместную поездку в Польшу, для того, чтобы попытаться заработать, продавая то, что взял здесь, а потом, на вырученные деньги, покупая товары на юге Польше и продавая на севере (или наоборот, сейчас уже не помню).
Ехать совсем не хочется. Опыта нет, за границей я никогда не был, да и торгаш из меня тот еще. Но Вова так много помогал мне с машиной (и во время ее приобретения и во время обучения вождению), что я позволяю ему себя уговорить, т.к. выясняется, что ему очень нужно вывезти одного своего приятеля в Польшу и он этим с ним рассчитается за какой-то долг. И вывезти этого приятеля могу именно я, т.к. Вова уже едет в машине не один. А машина полностью забита товаром и взять третьего банально некуда.

Я три года проработал в закрытом КБ и имел допуск к документам с грифом Совершенно Секретно. В Советском союзе таких за границу выпускали неохотно, но началась полоса «безвременья» 90-х и визу в Польшу мне дали на удивление легко. Преград нет, и мы собираемся в путь.
Стартовали компанией из 6 человек на трех машинах, на моей шестерке, на «копейке» Вовы и «двойке» Олега, нашего общего приятеля.

Вот так примерно выглядели остальные две машина нашего "каравана". Желтая "копейка" ВАЗ 2101 и белая "двойка" ВАЗ 2102. Прикольно, но цвет тех машин был вроде такой же)
Вот так примерно выглядели остальные две машина нашего "каравана". Желтая "копейка" ВАЗ 2101 и белая "двойка" ВАЗ 2102. Прикольно, но цвет тех машин был вроде такой же)

Я выискиваю дома все, что хотя бы гипотетически можно продать, включая новое ватное одеяло, которое сыграет свою роль в поездке, хотя и вовсе не ту, о которой я думал.
Часа в 4 утра, начинаю упаковывать все это в багажник. А в багажнике не так много места, т.к. там встроен дополнительный бак литров на 40.
Тогда это была весьма частая самодельная «опция», т.к. с бензином была беда, и на заправках бывал он вовсе не каждый день, и затариться бензином все старались по полной.

Примерно так был расположен мой дополнительный бак. Но был он более плоским и на всю ширину багажника, сварной и цвета некрашенного металла.
Примерно так был расположен мой дополнительный бак. Но был он более плоским и на всю ширину багажника, сварной и цвета некрашенного металла.

Помимо этого бака у меня в багажнике еще две полные канистры бензина.
«Звоночки» начались с самого начала. Тогда я еще не умел обращать на них внимание, поэтому неожиданно свалившийся со своих точек крепления дополнительный бак, остался всего лишь досадной неприятностью, а не сигналом «сверху» - «не нужно ехать!».
Выгрузив все из багажника, я извернулся и смог поставить бак на место.
Встречались мы на площади Победы. Почему именно там встречаемся и каким маршрутом мы вообще едем, я тогда даже не задумывался. Все это взяли на себя мои «опытные» друзья и я просто доверился им.
Забыл уточнить. Был февраль. И начавшийся снегопад, как нельзя «кстати» дополнил имевшийся гололед…

Снегопад поверх гололеда. "Отличное" дорожное покрытие)
Снегопад поверх гололеда. "Отличное" дорожное покрытие)

Резина на моей шестерке была куплена в порту у моряков, как сейчас помню, был это б/у Мишлен без единого шипа, которые все вылетели еще до того, как эти покрышки привезли в Россию.
Впрочем, меня это мало смущало, по причине полного отсутствия опыта.
За три месяца моего водительского стажа я еще ни разу не ездил по трассе дальше пригородного Сестрорецка.
Во время встречи с парнями на площади Победы прозвучал второй «звоночек». У меня спустило левое заднее колесо. Не слишком симпатичная примета накануне дальней поездки. Но и этот сингал "сверху" я тоже оставил без внимания. Попытка заменить колесо, проявила все «преимущества» старой машины. Домкрат банально вырвал с места крепления поддомкратник.
Но это нас не остановило. У парней был гидравлический домкрат, и нам удалось поставить запаску. Поехали по трассе до первого же шиномонтажа, чтобы починить колесо и дальше в путь. Километров через 5 после монтажа, колесо сдулось опять.
Очередной «звоночек»…
Возвращаться было лень, и мы поехали дальше опять на запаске в надежде встретить шиномонтаж по дороге.
Еще перед поездкой и попросил ребят ехать не быстро, так как для меня езда по трассе была в новинку и ехать было сложно и страшновато. Ехали друг за другом, я замыкающим. Правда парни все время входили в раж и разгонялись, что прилично меня нервировало, т.к. дорога была крайне сложной.
По-крайней мере сегодня, имея за спиной несколько десятков лет стажа и полноприводный автомобиль на современной шипованной резине, я бы наверняка ехал медленнее.
Но выбирать не приходилось, «ведущий» уходил вперед, оставалось изо всех сил стараться удержаться у него на хвосте, т. к. в противном случае я бы банально потерялся, т.к. у меня не было даже карты, и я совершенно не знал маршрут.
Как я уже писал, шел снег, дорогу заносило, и через некоторое время на дороге образовалось три колеи. Средняя была общей со встречными машинами, и каждый разъезд со встречной машиной превращался в своеобразный аттракцион для столь «опытного» водителя, как я.

Вот примерно такие колеи раскатывают во время снегопада. Пока нет встречных, ехать нормально, но разъезжаться со встречными машинами непросто и волнительно. Особенно для новичка за рулем.
Вот примерно такие колеи раскатывают во время снегопада. Пока нет встречных, ехать нормально, но разъезжаться со встречными машинами непросто и волнительно. Особенно для новичка за рулем.

Почему-то вставать не хотелось. Боли не было, но было четкое ощущение того, что встать не получится.
Как-то неосознанно понимал, что с правой ногой что-то не так.
Медленно сел, попробовал подтянуть ноги и тут же отказался от этой затеи. Нога была «чужой» и двигать ей не хотелось.
Нет, ребята, вставать я не буду, я лучше посижу…

Мы провели за рулем весь день. Стемнело, а мы все ехали и ехали.
Потом были пограничные переходы, мы ехали через Белоруссию и потом оказались в Латвии.
Дороги стали ровнее, но снег все шел, и было все так же скользко. Где-то в лесу в Латвии, мы увидели колонну военных машин, которые торговали бензином. Тогда в армии с деньгами все было весьма печально и вояки выживали как могли. В т.ч. торгуя казенным бензином. Я решил купить еще одну канистру, т.к. уже в Латвии бензин был дороже, чем у нас, а в Польше он будет еще дороже. Чем больше бензина будет на границе с Польшей, тем выгоднее. Багажник был забит под завязку, уложить в него еще одну канистру было непросто. Пришлось вынимать вещи, складывать их по новой, и все это затянулось. Парни не дождались нас и со словами «Дорога пуста, догоните», оставили меня вдвоем с напарником упаковывать канистру и вещи. Когда мы тронулись в путь, друзей уже и след простыл.

Едем, трасса в зимнем лесу. Темно и красиво, как в сказке. Идет снег. В свете фар, снежинки разлетаются, как звезды, полное ощущение полета в космосе. Кайф.

Красиво было. Как в космосе среди звезд.
Красиво было. Как в космосе среди звезд.

Я уже приспособился к вождению по трассе. Встречных машин практически нет, время уже к 11 часам вечера. Дороги прямые и скользкие, но это даже доставляет удовольствие. Легкий занос – корректировка рулем, занос в другую сторону – опять корректировка. Я чувствую себя уверенно, и, несмотря на усталость от целого дня за рулем, получаю удовольствие.
Парней все нет, я прибавляю, т.к. ехать одному в неведомое немного неуютно и хочется поскорее оказаться в привычной компании. Вдруг дорожный знак: «Тупик. Объезд» и стрелка направо. Я еду по стрелке, дорога там не хуже и мы мчим в ночь все дальше.
А парней все нет. На спидометре уже 90, потом 100, потом 110. Но впереди все та же темень и летящие в свете фар снежинки.
Очередной легкий занос, привычно корректирую рулем, занос в другую сторону, опять корректировка и вдруг машину тащит все дальше и дальше, разворачивает спиной вперед и выбрасывает на обочину через встречную полосу. Хорошо, что машин нет, поэтому мы благополучно пролетели встречку и оказались в кювете на крыше спиной вперед. Висим вверх ногами. Сначала шок, потом паника. В багажнике больше 100 литров бензина. А вдруг рванет?
Лобового стекла нет, я вылезаю через это окно и по пояс в снегу оползаю машину к пассажирской двери. Открываю ее и помогаю вылезти напарнику. После чего мы как можно быстрее ломимся от машины подальше, в ожидании пожара и взрыва. Но тишина, и я осторожно подползаю к машине, отключаю «массу», обесточивая оборудование. Теперь вроде загореться не должно.
Начинаем соображать, что же произошло и что делать дальше?
Диспозиция такова. Мы в лесу. Проехали какую-то деревню километров 5 назад, до Риги по указателям еще километров 50.
Пустынная трасса. Машина в кювете на крыше.

Примерно так же лежала и моя шестерка. Только в ночи и снега было побольше.
Примерно так же лежала и моя шестерка. Только в ночи и снега было побольше.

Лобового стекла нет, его выдавило и оно валяется в снегу метрах в 20. Обочина ниже уровня дороги метра на 2 и проезжающие машины нас не видят. Мы вроде целые, лишь напарник жалуется на боль в шее. Пока копошились в снегу, заметили, что мимо проехали наши друзья. Как они оказались позади нас?
Лишь потом, мы узнали, что, не заметив знака «Тупик, объезд», они доехали до тупика, развернулись и поехали по предложенному объезду. Но мы за это время уже успели оказаться впереди них. Не случайно мне не удалось их догнать. Очень сложно догнать того, кто едет позади тебя…
Рассчитывать на помощь друзей не приходится. Мы одни в лесу в Латвии.
Без карты, без какого либо представления о том, куда и как ехать. Да и ехать, собственно не на чем. Для начала, открываю багажник. Все бодро вываливается в снег, которого буквально по пояс. Затыкаю течь в дополнительном баке. Канистры и вещи складываю в снегу.
Что делать? А фиг его знает… Я до этого ни в одной аварии не бывал. А чтобы так, за границей, в лесу, машина не на ходу, на морозе. Мобильных телефонов еще не было даже в задумке…
Поднимаемся на дорогу. Стоим, ждем пока кто-нибудь проедет. Попробуем остановить. Представляем из себя весьма живописное зрелище. В лесу, на пустынной трассе, два типа, все извалявшиеся в снегу. На дворе 92 год, на трассах полно бандитов. Машина лежит так, что с дороги ее не видно. Понимаю, что так и хочется остановиться и спросить у этих двух типов, что же им надо в лесу ночью?
Но, на наше удивление, буквально через несколько минут, проезжающий мимо жигуленок все-таки останавливается. Там прибалт, весьма плохо говорящий по-русски. Оказывается, разглядел следы, ведущие в кювет, и понял, что что-то случилось.
«Чем помочь?»
«А фиг его знает… Мы как-то в таких ситуациях до этого не бывали. Сами не знаем что делать.»
Начинаем «голосовать» еще. На стоящую на аварийке машину прибалта останавливаться начинают живее. Собирается народ, коллективно лезем в снег, переворачиваем машину на колеса, две машины разъезжаются в обе стороны трассы подальше, перекрывают движение, и КАМАЗом мы выдергиваем нашу машину из кювета на дорогу.
«Чем еще помочь?»
«Да вроде только тем, что если встретите наших друзей по дороге, передайте им, что мы здесь. Чем обязаны?»
«Да что вы, парни? Какие деньги? Сегодня вы в беде, завтра мы...»
«Спасибо вам…»
Вот оно дорожное братство в действии.

Напарник начинает ныть. Свитер пахнет бензином, шарфик промок…
У меня на душе и так «праздник», машина выглядит невесело, весь правый бок и вся крыша мятые, пассажирская дверь не закрывается, лобовое стекло валяется в снегу. А у него, блин, шарфик промок.
«Слушай, у тебя деньги есть, в Риге в гостинице остановиться?»
«Да».
Одного из разъезжающихся водителей прошу подбросить приятеля в Ригу и остаюсь один. Уж лучше одному, чем слышать это нытье и успокаивать его с этим шарфиком.
Снег прекратился. Звездное зимнее небо. Тишина, мороз. Вспоминается «Белое безмолвие» Джека Лондона.

Красиво было очень. Мороз, ясное небо, темнота, тишина и снег кругом.
Красиво было очень. Мороз, ясное небо, темнота, тишина и снег кругом.

Готовлюсь к ночевке на трассе. Поднимаю вещи из кювета, складываю в багажник. Забираюсь в салон. Начинаю выравнивать промятую крышу. А что, зря что ли, я мастер спорта по пауэрлифтингу? Ложусь на сиденья спиной и выполняю жим ногами. Крыша становится почти ровной. С рамкой лобового стекла пришлось повозиться, там металл покрепче. Но получается неплохо. Принесенное из снега стекло встало почти как родное. Прижимаю его дворниками, и машина становится почти целой.
Достаю из багажника одеяло. Нужно же как-то прожить эту морозную ночь.
На душе становиться даже как-то спокойно. Посещают неожиданные мысли о том, как я буду рассказывать об этом своем приключении друзьям.

И тут я увидел свою машину. Точнее то, что от нее осталось. Выглядела моя шестерка цвета «коррида» так себе... И вдалеке стоял ЗИЛ 130. Вот значит что случилось…
Почему я ничего не помню?
Лишь потом, Олег расскажет мне, что после удара сам был в нокдауне и вылезал из машины, через окно заклинившей пассажирской двери, не видя распахнутой водительской, которую я выбил своим телом, вылетая из машины.
И как он нашел меня лежащего на асфальте лицом вниз без сознания. И как минут 10, то пробовал привести меня в чувство, то ходил вокруг машины в прострации.

Неожиданно со стороны Риги приезжают ребята!
Разъехавшиеся водители таки встретили парней ждавших нас под Ригой и направили их к нам. А мой напарник, даже умудрился заметить их, едущих навстречу, и пересесть к ним.
Решаем ехать дальше, но заводить мою машину страшно. Она вся пропитана бензином. Боимся, что любая искра, и вспыхнет как факел. Пробуем буксировать. Но доезжаем до первого же небольшого уклона и дальше никак. Ведущая машина шлифует колесами лед и ни с места. Лишнее напоминание о том, какая скользкая дорога.
Говорю всем: «Разойдитесь подальше. Буду пробовать завести».
Не знаю, чего во мне больше. То ли отчаянной решимости, то ли опустошения и усталости. Но хочется как-то все это закончить. Парни расползаются подальше, я завожу, и, о чудо отечественного автопрома! Машина завелась с полтычка.
Едем в сторону Риги. Машина едет, и даже стекло держится, прижатое дворниками. Через некоторое время понимаем, что начинаем засыпать на ходу. Принимаем решение ночевать. Выбираем местечко рядом с трассой и устраиваемся на ночлег.
Надеваю все, что есть на себя, достаю одеяло, устраиваю «кокон» прямо на водительском месте. В машине жуткий запах бензина. Напарник не вынес и пошел ночевать в другую машину.
Прогреваю салон, разморило…
Выключаю двигатель и засыпаю.
Просыпаюсь от дикого холода буквально минут через 20. Аж трясет. Завожу мотор, прогреваю машину, опять глушу и засыпаю.. Все повторяется.
И так часа 4. Больше не выдерживаю. Начинаю вставать, парни тоже просыпаются. Как-то ночевка в машине на морозе не показалась мне комфортной, невзирая на кучу одежды и ватное одеяло. И как это спали в снегу герои Джека Лондона?
Надышался бензином так, что реально кажется, что голова может не пройти в проем двери. Совершенно отчетливое ощущение. Даже прицеливаюсь, когда выхожу, чтобы не промахнуться…
Едем дальше. Ищем возможность, чтобы попытаться вставить стекло и починить замок пассажирской двери. Недалеко от Риги находим сервис и проводим там полдня. Наконец, стекло вставлено, и дверь можно даже закрыть на ключ. Заодно чиним колесо и ставим его вместо запаски, на которой я так и ехал все это время.

Очень хочу вернуться домой. Но даже тогда не слышу этот уже не «звоночек», а буквально «колокольный звон» с этим переворотом на трассе.
Там, сверху, мне буквально кричат: «Стой. Куда ты прешь, дурак? Нельзя!»
А парни уговаривают ехать дальше. Типа мы все вместе наторгуем тебе на ремонт машины, да уж едем все вместе, давай продолжать и т.д. Понимаю, что вернуться сложнее, чем ехать вперед, т.к. не знаю ни как ехать обратно, ни как проходить границу. Ладно, едем вперед. Прорвемся!
Из сервиса мы выехали ближе к вечеру.
Не успеваем проехать и несколько километров, как опять спускает все то же колесо. Меня «сверху» опять пытаются остановить. И это было последнее предупреждение...
Но я опять не слышу.
Уже привычно ставим запаску и едем дальше.

Неожиданно появились врачи. И прямо через одежду сделали укол в трицепс. Благо есть куда колоть. Трицепс у меня огого…
И вот я уже в скорой, и меня куда-то везут. Мутит и тошнит, а в голове полная каша.
Что делать? Что будет дальше?
Такого со мной еще никогда не было.

Опять дорога. Все такой же лед. Даже вроде стало еще более скользко.
По-крайней мере, каждый раз, когда тормозим, я накатываюсь на «ведущего» так, что почти втыкаюсь ему в багажник. Машина едет вперед и почти не тормозит, невзирая на то, что я буквально топчу педаль тормоза.
Отсутствие опыта не дало мне возможность понять, что дело не в скользкой дороге. Потому, что в торможении, машина просто едет вперед и не теряет курсовой устойчивости. Значит и колеса не заблокированы, а продолжают катиться, даже при полностью выжатой педали тормоза. Лишь потом, обсудив все это со спецами, я понял, что, скорее всего, пока машина лежала вверх колесами или еще когда, была завоздушена тормозная гидравлика и машина осталась почти без тормозов.
Но откуда это понять лопуху с 3 месяцами стажа?
Ох, и дорого обойдется мне это непонимание.
А пока мы едем, и по пути в Калининград опять начинаем засыпать на ходу.
Вторая ночевка в лесу. Все повторяется, разве что еще тяжелее, т.к. недосып предыдущей ночи и общая усталость накапливаются. Утром трогаемся в путь.
Голова звенит. Опять нанюхался бензина, нифига не выспался, намерзся…
Въезжаем в Калининград. Мы уже почти на границе Польши.
«Победа» близка.
Но у приятеля машина жрет очень много бензина, и в Польше, с ее ценами, это очень некстати. Решаем заехать на сервис отрегулировать карбюратор.
Первое, что мы слышим от работников сервиса: «Вы в Польшу? (а по нашим, забитым барахлом машинам, это видно за километр)) А вы что, не в курсе, что граница для выезда по туристическим визам закрыта? Выезжают только по бизнес визам.»
«Да ладно, вы шутите? Не может быть…»
Мы что, перлись в Калининград, для того, чтобы узнать, что приехали зря???
Решаем съездить на границу и узнать все точно, пока машина в сервисе.
Кто поедет?
Почему-то решаю ехать сам. Беру с собой Олега и мы, выспросив маршрут, едем на пограничный переход.
Едем по Калининграду. Солнце. Дороги растаяли. Все стекло закидано грязью, слепит солнце и видно только в «амбразуры» протертые дворниками.

Примерно такой "обзор" был в тот день.
Примерно такой "обзор" был в тот день.

Подъезжаем к Т-образному перекрестку. Дорога спускается вниз, стоит знак «уступи дорогу». Начинаю тормозить, но понимаю, что машина едет, практически не снижая скорости, невзирая на все мои усилия.
Наверно можно было попробовать тормозить двигателем. Может быть, надо было пытаться тормозить ручником. Но после двух бессонных ночей, нанюхавшись бензина и имея за спиной стаж 3 месяца, я успеваю подумать только о том, что если я сейчас ничего не сделаю, то опять окажусь в кювете, который прямо передо мной. А этого так не хочется. В кювете я был совсем недавно, и мне это очень не понравилось…
И я резко поворачиваю налево, так как нам нужно именно туда, в отчаянной попытке удержаться на дороге...

«Попробуй встать! Парень, нужно попробовать встать!»
Где я?
Кто эти люди?
Почему я должен встать?
Сознание неуверенно возвращалось.

Тогда я еще не знал, что жизнь разделилась на До и ПОСЛЕ этого момента.
Но пока я еще даже не представлял себе все цену той своей ошибки…

Продолжение следует.