Найти в Дзене

6000 км на Haval H7: жалею ли и что взял бы вместо

Оглавление

С момента, как я начал снимать китайские автомобили, хейта стало больше, а после покупки собственного Haval H7 вопросов прибавилось еще сильнее: не пожалел ли, не развалился ли, что бы взял вместо. Пробег сейчас 6 063 км. Поломок не было. А вот поводов для трезвой критики и сравнения с другими вариантами накопилось достаточно. Делюсь практичным опытом: что меня раздражает в H7, какие альтернативы рассматривал бы сегодня, и купил ли бы его снова.

Haval H7: что с ним не так?
Haval H7: что с ним не так?

Что мог купить вместо H7 (и почему не купил)

  • Geely Monjaro. Классический городской кроссовер. Если бы был заметно дешевле и с возможностью выбрать светлый салон (в параллельном импорте часто больше вариантов) — мог бы склониться. Но по цене выходит ощутимо дороже чем H7, а интересных решений меньше.
  • Jetour T2. Прямой конкурент H7. Едет бодрее, но подвеска длинноходная и «по-китайски» мягкая — излишняя раскачка мне не зашла. Плюс почти все вынесено в планшет, физических кнопок минимум. И снова — дороже. Jetour T1 на тот момент еще не вышел, сравнение с ним оформлю отдельной статьей.
  • Новые Tiguan и Kodiaq. Отличные машины, но ценник для РФ, на мой взгляд, неадекватно высокий. Если бы стоили как в Казахстане и были нормальные комплектации, разговор был бы другим. В сумме H7 в России получается рациональнее.
  • Volkswagen Tayron GTE (гибрид) с пробегом. Вот это реально интересный вариант. И единственный над которым я вижу смысл задуматься с пробегом: машина едет по-европейски, батарея дает низкий центр тяжести, управляемость радует. Подписчик купил проходной экземпляр 2022 года с пробегом ~4 тыс. км примерно за 2.2 млн — предложение огонь. Минус — только передний привод, а для меня 4х4 в требованиях, так что мимо, но цена и то что за нее можно получить — подкупают.
  • Skoda Superb 2.0 из Китая. На руках есть кейсы, когда машины укладываются до 3 млн. Вещь, если не нужен кроссовер. А мне все таки нужен был кроссовер.

Недостатки Haval H7 за 6 000 км (по-честному)

  • Поворотники без фиксации. Граница между «три мигания» и постоянным режимом смазанная. В связке с сигналами контроля слепых зон иногда начинаешь лишний раз смотреть на приборку и отвлекаться. Хочется либо доработки логики, либо классического механического щелчка.
  • Расход и запас хода. Долгосрочно — 11.7 л/100 км (город+трасса), город без трассы ~12.5, спокойный городской день показывал около 14. Минимум на ровной трассе 90 км/ч — 8.5. Главная беда даже не расход, а бак 60 л: на полном баке запас хода ~435 км — как у электромобиля. С баком 80 л проблема ушла бы сама собой.
  • Багажник. Откровенно маленький. Мне хватает, но иногда складываю 1–2 секции и ставлю груз вертикальнее — благо кузов высокий. Тут каждый должен честно примерить под свои задачи.
  • Докатка. Узкая и меньшего диаметра. На такой далеко ехать нельзя, а для трансмиссии это лишний стресс. Логичнее было бы дать докатку правильного диаметра.
  • Отклик на газ. Если продавить в пол, автомобиль думает сильно дольше, чем хотелось бы. В спорт-режиме незначительно лучше. Машина подстраивается под стиль — чем активнее едешь, тем меньше задержка. В итоге я сам стал ездить спокойнее — и это плюс к безопасности.
  • Тормоза. Хотелось бы поострее вакуумный усилитель. Про перегрев и биение, о которых пишут некоторые владельцы на малых пробегах, у меня ничего подобного: я делал аккуратную притирку, сейчас биения нет.
  • Климат и мультимедиа. Физических барашков температуры нет: один тап по иконке — и дальше удобно крутить с руля, но пассажиру придется лезть в экран. Нет и физической ручки громкости; на руле режимы кнопок пересекаются с управлением бортовым компьютером — иногда лишние нажатия. И еще: нельзя одновременно держать на экране и тахометр, и расход.
  • Распознавание знаков. Полезно, но звуковой сигнал отключить не удалось, а знаки на автомагистрали иногда читаются неверно.
  • Шины. В комплектации Tech+ штатный размер 235/60 R19 — выбор хорошей резины небольшой и по цене кусается. Решение: на зиму беру 18" диски с профилем повыше, а на лето по мере износа штатных планирую перейти на 245/55 R19 — размер допускается и визуально, и по ощущениям это правильный шаг.
  • Нейтраль с заглушенным мотором. Машина не остается в N после остановки двигателя. Для эвакуации на платформу это не критично (есть подкаты), но тянуть «на тросе» в такой ситуации не получится. И совсем вилы — если на бездорожье сломается двигатель.
  • Износ и скрипы. За 6 тыс. км отделка целая, строчки на месте, глобальных сверчков нет. По тишине в салоне — приятный сюрприз.

И все-таки два плюсика, мимо которых пройти сложно: большой экран как навигационный дисплей (удобно видеть маршрут целиком) и подвеска. Она реально держит удары и не провоцирует на глупости: для высокого тяжелого кроссовера машина рулится уверенно и на трассе стоит четко.

Купил бы снова?

Да. Зная все вышеописанное, я снова взял бы именно Haval H7. Если бы заранее знал про реально удачный сценарий с Tayron GTE за ~2.2 млн — всерьез подумал бы, но для меня полный привод обязателен. В остальном набор компромиссов у H7 получился оптимальным по цене, ресурсу шасси и общему ощущению «квадратиш-практиш-гут».

Дальше поедем глубже: впереди подбор зимних 18-х колес с более высоким профилем и плановые эксперименты с режимами трансмиссии. Подписывайтесь, чтобы не пропустить практику — там как раз самое интересное.

Если материал помог — поддержите лайком и комментарием, это правда важно для развития канала. И конечно же подписывайтесь на мой telegram-канал.

С вами был Евгений Соловьев. До встречи на дорогах!