Найти в Дзене
Автомагия

Привет АКБ. Что делать,если он неисправен.

1. Трудный запуск двигателя («утро доброе, стартер!») Это самый классический и очевидный симптом. Вместо бодрого и быстрого вращения мотора вы слышите: · Медленное, вялое проворачивание коленвала. Стартер еле-еле крутит, словно у него нет сил. · Щелчки реле стартера, но без вращения. Это значит, что напряжения хватает только на срабатывание реле, но не на работу самого стартера. · Полное отсутствие реакции при повороте ключа. Приборная панель может гаснуть или тускло мигать. Если после нескольких попыток «покрутить» двигатель он все же заводится, это еще не значит, что проблема ушла. Это верный признак, что ресурс АКБ практически исчерпан. 2. Тусклый свет фар и проблемы с электроникой Аккумулятор — это не только для запуска, но и для питания всей бортовой сети при неработающем двигателе. · Свет фар, габаритов и подсветки панели приборов заметно тусклее, чем обычно, особенно при попытке завестись. · Электронные системы ведут себя странно: стеклоподъемники двигаются медленнее, м

1. Трудный запуск двигателя («утро доброе, стартер!»)

Это самый классический и очевидный симптом. Вместо бодрого и быстрого вращения мотора вы слышите:

· Медленное, вялое проворачивание коленвала. Стартер еле-еле крутит, словно у него нет сил.

· Щелчки реле стартера, но без вращения. Это значит, что напряжения хватает только на срабатывание реле, но не на работу самого стартера.

· Полное отсутствие реакции при повороте ключа. Приборная панель может гаснуть или тускло мигать.

Если после нескольких попыток «покрутить» двигатель он все же заводится, это еще не значит, что проблема ушла. Это верный признак, что ресурс АКБ практически исчерпан.

2. Тусклый свет фар и проблемы с электроникой

Аккумулятор — это не только для запуска, но и для питания всей бортовой сети при неработающем двигателе.

· Свет фар, габаритов и подсветки панели приборов заметно тусклее, чем обычно, особенно при попытке завестись.

· Электронные системы ведут себя странно: стеклоподъемники двигаются медленнее, магнитола выключается при запуске, аномально мигают лампочки на панели.

· Центральный замок срабатывает с задержкой или не срабатывает вовсе.

3. Постоянно разряженная батарея

Вы садитесь в машину после ночной стоянки, а аккумулятор уже разряжен. Вы «прикуриваете», ездите, генератор якобы его заряжает, но на следующее утро история повторяется. Это говорит о том, что батарея больше не может держать заряд. Внутренние пластины сульфатированы или осыпались, и энергия просто не накапливается.

4. Сигнал Check Engine и другие ошибки

Современные автомобили с их чувствительными электронными блоками управления (ЭБУ) очень требовательны к напряжению. При низком или «проседающем» напряжении ЭБУ может получать неверные данные от датчиков, что приводит к:

· Появлению на панели приборов значка «Check Engine» и других ошибок.

· Самопроизвольному сбросу настроек магнитолы, климат-контроля, бортового компьютера.

5. Вздутие корпуса и потеки электролита

Визуальный признак, который трудно не заметить. Если корпус АКБ вздулся с боков или сверху, это говорит о серьезных внутренних проблемах — перезаряде, коротком замыкании пластин или закипании электролита. Такой аккумулятор опасен и подлежит немедленной замене. Также тревожным знаком являются подтеки и белый налет на клеммах (окисление), которое может быть вызвано испарениями электролита.

6. Возраст аккумулятора

Средний срок службы современного автомобильного аккумулятора — 3-5 лет. Если вашей батарее больше пяти лет, и вы начинаете замечать любые из перечисленных симптомов, с вероятностью 99% виноват именно возраст. Даже если она «еще кое-как крутит», ее ресурс уже исчерпан.

7. Темный и мутный электролит (для обслуживаемых АКБ)

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, вы можете открутить пробки и заглянуть внутрь. Нормальный электролит — прозрачный. Если же он стал темным, мутным или в нем видна взвесь — это признак разрушения и осыпания активной массы с пластин. Такую батарею уже не восстановить.

Что делать, если вы обнаружили эти признаки?

1. Проверьте напряжение мультиметром. На полностью заряженной и «отдохнувшей» АКБ должно быть 12.6 - 12.7 В. Напряжение ниже 12.4 В говорит о недозаряде, а ниже 12 В — о глубоком разряде.

2. Проверьте нагрузочной вилкой. Этот прибор покажет, как аккумулятор держит напряжение под нагрузкой, имитирующей запуск двигателя. Если напряжение резко проседает — батарея неисправна.

3. Проверьте генератор. Убедитесь, что он выдает необходимое напряжение (около 13.8-14.5 В) на работающем двигателе, чтобы исключить его неисправность как причину разряда.

4. Готовьтесь к замене. В большинстве случаев, особенно при сочетании нескольких симптомов и солидном возрасте, единственным верным решением будет покупка нового аккумулятора. Не ждите, пока он окончательно умрет в самом неподходящем месте.