The Prodigy: «Социальные сети превращают музыку в фастфуд»
Преодолев горе и сомнения в том, сможет ли группа продолжать существование без Кита Флинта, The Prodigy вернулись в блестящую форму, вдохновлённые серией восторженно принятых концертов, масштабным туром и новыми песнями, которые выйдут в 2026 году. Пока The Prodigy в полную силу вступают в новую эру, Патрик Хинтон беседует с Лиамом Хоулеттом о ностальгии, искусственном интеллекте, социальных сетях, эмоциональном воздействии утраты Кита Флинта и исцеляющей поддержке фанатов.
Патрик Хинтон, 7 ноября 2025 г.
В первые годы после сокрушительной потери свирепого и неукротимого фронтмена The Prodigy Кита Флинта в 2019 году оба оставшихся участника группы Лиам Хоулетт и Максим не были уверены, что смогут продолжать. «Это было чувство полного опустошения… контуженный… я не понимал, что, чёрт возьми, происходит. Несколько месяцев мне было всё равно, я даже не знал, какой сегодня день», — вспоминает Лиам Хоулетт.
В 2022 году, после долгих переживаний и душевных раздумий, они в порядке эксперимента забронировали небольшой тур, чтобы проверить, подходит ли им камбэк или вообще возможен. «В тот первый вечер — первое выступление без Кифа — выходя на сцену, могу сказать, я никогда не чувствовал себя так страшно…» — говорит Лиам. «Я никогда не нервничаю на сцене, но это было настолько эмоционально заряжено».
Как это обычно бывает, когда речь идёт о The Prodigy, концерты состоялись. И хотя горе – одна из эмоций в той напряжённой атмосфере, о которой он говорит, воссоединение The Prodigy и их фанатской базы вызвало гораздо больше положительных эмоций – любовь, поддержку, товарищество и, конечно же, всеобщую радость рейва. «Когда мы сейчас играем вживую, и я попытаюсь это объяснить, группа ощущает себя как будто на каком-то особом уровне эмоциональной глубины и связи с людьми», – говорит Лиам. «И я не хочу, чтобы это звучало как какая-то хиппистская чушь».
Любой, кто видел The Prodigy в последние годы, сразу поймёт, что он имеет в виду. Концерты ощущаются как нечто стихийное – конечности и душевные струны тянутся во все стороны в котле жгучих битов и накалённой страсти. Их возвращение в Гластонбери этим летом стало кульминацией уикенда, не только взбудоражив публику в Сомерсете, но и заставив даже самых заядлых домоседов дрожать от ажиотажа и страха упустить что-то важное в своих креслах перед трансляцией BBC. Они также вернулись в такие страны, как Австралия, США и Япония, впервые за пять, семь и десять лет соответственно, в рамках своего всемирного турне, которое, вероятно, перевернуло планету с ног на голову.
Цифры подтверждают это: The Prodigy востребованы как никогда. Предстоящий тур по аренам Великобритании и Ирландии, запланированный на апрель следующего года, стал для них самым быстро распроданным туром в истории, и они уже смотрят в будущее, планируя ещё четыре масштабных мероприятия Warriors Dance летом в Дублине, Милтон-Кинсе, Эдинбурге и Манчестере, с участием таких известных артистов, как Carl Cox, Andy C, ¥ØU$UK€ ¥UK1MAT$U, David Rodigan and Scarlxrd.
В преддверии концертов мы встретились с Лиамом Хоулеттом, который поделился откровенными мыслями о ностальгии, искусственном интеллекте и социальных сетях, а также об эмоциональном воздействии потери Кита Флинта на дальнейшее существование группы. Он также подтвердил, что новая музыка Prodigy выйдет в следующем году, впервые после их альбома «No Tourists» 2018 года. Подробнее читайте ниже.
Я как раз просматривал список исполнителей, возглавивших британские чарты в 1997 году, когда вы возглавили чарты со своим самым продаваемым альбомом «The Fat Of The Land». Многие из них, как и вы, продолжают процветать в этом году: мания возвращения Oasis, голливудский биографический фильм о Бобе Дилане, Bon Jovi, объявляющие бесконечные концерты на «Уэмбли» из-за «беспрецедентного спроса», Бьорк выпускает концертный фильм, сотрудничает с Росалией и, в целом, становится кумиром современных новаторов. Какие у вас воспоминания о том году? Был ли он особенно интересным и захватывающим в музыкальном плане?
Ну разве мне не повезло, чёрт возьми… Я в одном списке артистов с Bon Jovi…
Оглядываясь назад, можно сказать, что 90-е были бурным временем в Великобритании, временем музыкальной свободы, до появления социальных сетей… Музыки было много, и люди с радостью её принимали.
1997 год был для нас особенно безумным, когда вышел «The Fat Of The Land», но всё это продолжалось с самого начала, с 91-го. С каждым альбомом всё нарастало, становилось всё масштабнее и привело к выходу этого альбома. Ненавижу ностальгировать, но это было захватывающее и интересное время, не только для британской музыки, но и для искусства. Великобритания правила всем в 90-х.
Как вы думаете, почему многие артисты, появившиеся в 90-х, до сих пор так популярны?
Что ж, если что-то было хорошо тогда, то оно будет популярно и сегодня. Молодёжь не обманешь! Убойная мелодия, когда бы она ни была написана, всегда будет убойной. По крайней мере, таково моё мнение.
Сейчас есть какая-то тяга к 90-м, я это знаю, потому что говорю с сыном о них, о группах и музыке, которую он слушает на Spotify. Ему 21 год, и он почти не слушает новую музыку…
Есть ли недавние изменения или аспекты современной музыки, которые тебя вдохновляют? И, с другой стороны, есть ли что-то, что тебя беспокоит?
Да, главное для меня — чтобы мои биты звучали мощно. Да, есть исполнители и треки, которые я слышу сегодня, которые меня завораживают, но проблема в том, что они в основном не задерживаются надолго, похоже, у артистов сейчас меньше времени и терпения для развития. Снова виноваты социальные сети, которые превращают музыку в фастфуд… Быстро появилось и исчезло… Дальше…
Что ты думаешь об ИИ и его влиянии/использовании в музыке? Ты бы когда-нибудь его использовал?
Один хороший приятель, известный продюсер/диджей, увлекается всей этой ерундой с ИИ, он уже какое-то время этим занимается. В основном, визуальным аспектом… Хотел посмотреть, насколько далеко он может зайти. То, что он мне показал, просто взорвало мне мозг, просто безумие.
Что касается использования ИИ для музыки, лично я предпочитаю подвергать свой мозг мучениям и мукам, которые иногда возникают, когда я сам создаю мелодию. Иногда кажется, что я высекаю их из камня, потому что это занимает много времени, но, по крайней мере, я знаю, что сделал это сам… Понимаете, о чём я?
Вы только что анонсировали четыре масштабных концерта на открытом воздухе следующим летом, которые последуют за самым быстро продаваемым стадионным туром весной. Каково это — видеть такой огромный интерес к концертам The Prodigy спустя три десятилетия вашей карьеры?
Да, мы с нетерпением ждём этих концертов. Мы очень любим и уважаем всех, кто следил за нами и находил время, чтобы увидеть наши выступления все эти годы, особенно поддержку всех фанатов после потери Кифа, мы это действительно чувствуем.
Итак, в апреле мы отправляемся в тур по Великобритании, а затем летом вернёмся с четырьмя концертами Warriors Dance на открытом воздухе, что будет грандиозно. Мы всегда говорили, что будем продолжать в том же духе, пока это захватывает нас и свежо для нас, и пока люди хотят нас видеть.
К этим шоу Warriors Dance присоединятся сильные разогревающие артисты: Carl Cox, Andy C, ¥ØU$UK€ ¥UK1MAT$U, David Rodigan and Scarlxrd. Есть ли объединяющий фактор для этих артистов, который соответствует звучанию и атмосфере, которые вы хотите создать?
Мы очень хотели, чтобы Carl, Andy C и David Rodigan присоединились к нам на этих концертах Warriors Dance, потому что все они были для нас важными вдохновителями в ключевые моменты как для The Prodigy, так и для нас лично на протяжении многих лет.
Когда я впервые услышал свою пластинку в клубе — Busby’s, рядом с тем местом, где раньше была Astoria, — её играл именно Carl. Это было в конце 1990 года, когда вышел наш первый мини-альбом «Everybody In The Place (Original Version)». Помню, как я пробирался сквозь толпу, подходил к пультам, чтобы сказать ему, что это я написал эту песню. Он пожал мне руку и выразил своё уважение. Это был важный момент для меня, молодого парня, начинающего свою карьеру.
А несколько лет назад Andy C взялся за ремикс «Firestarter», он разнёс его на части, придал ему новый смысл и сделал просто монструозную версию. Это один из лучших ремиксов всех наших треков. Помню, когда я впервые включил его Кифу в машине, он просто снес ему крышу, когда бас упал… Энди всегда был любимым диджеем Кифа.
И David Rodigan, я слушал его по радио задолго до того, как появились The Prodigy. Возможность слышать все эти редкие звуки в подростковом возрасте оказала на меня большое влияние и стала частью моего образа, когда я писал музыку для Prodigy.
И наконец, когда ¥ØU$UK€ и Scarlxrd согласились присоединиться к нам на этих концертах, мы поняли, что всё получилось. Это очень много значит для нас, они хотели быть частью этого, это будет нечто особенное.
До 2022 года у вас было несколько лет вынужденного перерыва, связанного со смертью Кита и пандемией. Когда вы были готовы вернуться, были ли вы уверены, что вернётесь с такой же силой? Было ли беспокойство по поводу дальнейшего движения группы?
После потери Кифа было чувство полного опустошения… шоке… Я не понимал, что, чёрт возьми, происходит. Несколько месяцев мне было всё равно, я даже не знал, какой сегодня день. Те, кто пережил такую потерю, поймут, о чём я говорю. Я пережил все эмоции, был полон злости, даже не на Кифа, а просто сходил с ума, пытаясь найти ответы.
Я бы не пережил это время без поддержки семьи. Группа была последним, о чём мы думали… Мы с Максимом общались, чтобы убедиться, что справляемся, но никогда не говорили о группе.
Потом, должно быть, прошло как минимум два года, прежде чем мы снова начали говорить о группе и концертах. Возможно ли это, как, почему, хотим ли мы вообще это сделать?.. Помню, иногда я говорила, что не уверена, что хочу этого, а Максим говорил: «Мы справимся». Потом всё менялось: я чувствовала, что хочу попробовать, а Максим не был уверен…
В конце концов мы решили, что единственный способ понять, что, чёрт возьми, делать, — это забронировать небольшой тур и посмотреть, как мы себя чувствуем. Только так можно было узнать. Так мы и сделали… В тот первый вечер тура — первый концерт без Кифа — выходя на сцену, скажу вам, я никогда не чувствовал себя так напуганным… Я никогда не нервничаю на сцене, но это было настолько эмоционально заряжено.
Мы пережили этот концерт благодаря любви и поддержке наших фанатов, было такое чувство, будто мы все вместе через это прошли. Так и было. Я правда не знаю, как мы пережили этот тур, но мы это сделали, и наконец-то нашли ответ на свой вопрос. Мы знали, что у нас есть возможности, желание и причина продолжать.
Ощущения сильно изменились, или же мы всё ещё дорожим прошлым, продолжая жить и продолжая творить тот самый фирменный хаос Prodigy?
Когда мы сейчас играем вживую — и я попытаюсь это объяснить — группа ощущает особую эмоциональную глубину и связь с людьми… И я не хочу, чтобы это прозвучало как хиппистская чушь. Я просто рассказываю вам, каково это — быть на сцене, играть эти мелодии, смотреть на белки глаз людей и их реакцию… Воодушевляющий и чистый хаос.
Концерт в Гластонбери этим летом стал настоящим событием, особенно после отмены запланированного выступления в 2019 году. Вы оставили после себя огромное наследие на этом фестивале, и было очень волнительно видеть ваше возвращение. Каково это было для вас?
Выступление в Гластонбери в этом году, без сомнения, было одним из тех концертов Prodigy, которые я никогда не забуду. Это было прекрасное зрелище, стоять на сцене, смотреть, как небо превращается из сумерек в закат, а толпа погружается в настоящий хаос. Я хочу выразить огромное уважение всем тем, кто остался до воскресенья, чтобы посмотреть наше выступление. Вы сделали это поистине особенным.
Находиться там в толпе было совершенно новым, но также довольно быстро стало очевидно, сколько людей – как новых, так и старых – смотрели его по BBC и были просто потрясены. Вы знали, какой огромный приём получило это выступление за пределами сцены?
Я был в курсе, в основном потому, что получил кучу сообщений и писем от буквально всех своих знакомых.
Вы ранее высказывали мнение, что прямая трансляция никогда не сравнится с живым выступлением Prodigy. Что бы вы хотели сказать тем, кто видел это только по телевизору, в преддверии вашего масштабного тура в 2026 году?
Я всё ещё говорю то же самое. Если вам нравится наша группа и вы хотите ощутить всю мощь Sonic Attack, хаос и единение публики, вам нужно увидеть нас вживую, а не в программе.
Вы уже несколько лет намекаете на написание нового материала и говорите, что живые выступления — ваше главное вдохновение. Как продвигаются дела? Много ли вы проводите времени в студии и каково это? Планируете ли вы релизы?
В следующем году люди услышат новую музыку Prodigy.
Что, по-вашему, Prodigy привнесут в современный музыкальный ландшафт?
Ruckus ( в переводе с английского - "Шум" - прим. автора)! Ура!
Билеты на тур The Prodigy «Warriors Dance» уже в продаже. Приобретайте здесь.
Патрик Хинтон — редактор и цифровой директор Mixmag. Подпишитесь на него в Твиттере.
Оригинал статьи здесь.
Мои блоги в:
Хорошего всем настроения!