Найти в Дзене
Мой путь к вершинам

Чтобы ребенок развивался, родителям лучше быть, как тренер во время боксерского поединка💯

Я воспитываю сына и дочь. Мне очень интересны разные подходы к воспитанию, всегда интересуюсь у людей, как они решали те или иные вопросы воспитания? Читаю много книг, в которых собран опыт и обоснованные исследования, чтобы понять как это работает с научной точки зрения.  « В подростковом возрасте и юности роль родителей становится похожа на роль ассистентов во время боксерского поединка. Да, иногда нам кажется, что пора самим пойти и набить морду негодяю, который обижает нашего мальчика - самим решить проблему ребенка. И уж конечно мы бы справились лучше, с нашим-то опытом, связями, возможностями, знаниями. Но есть проблема: в этом случае бой не засчитают. Потому что это ЕГО бой, а не наш. И дело родителя - оставаться в углу ринга, болеть и переживать, готовить мокрое полотенце, чтобы вытереть своему юному бойцу лоб и слова поддержки, чтобы придать сил». Я бы немного изменил роль ассистента на роль тренера, в остальном все так. Пацанам всегда приходится сталкиваться с борьбой за м
Оглавление

Я воспитываю сына и дочь. Мне очень интересны разные подходы к воспитанию, всегда интересуюсь у людей, как они решали те или иные вопросы воспитания?

Читаю много книг, в которых собран опыт и обоснованные исследования, чтобы понять как это работает с научной точки зрения. 

Как-то вычитал слова, которые мне очень сильно откликаются👇

« В подростковом возрасте и юности роль родителей становится похожа на роль ассистентов во время боксерского поединка. Да, иногда нам кажется, что пора самим пойти и набить морду негодяю, который обижает нашего мальчика - самим решить проблему ребенка. И уж конечно мы бы справились лучше, с нашим-то опытом, связями, возможностями, знаниями. Но есть проблема: в этом случае бой не засчитают. Потому что это ЕГО бой, а не наш. И дело родителя - оставаться в углу ринга, болеть и переживать, готовить мокрое полотенце, чтобы вытереть своему юному бойцу лоб и слова поддержки, чтобы придать сил».

Я бы немного изменил роль ассистента на роль тренера, в остальном все так.

Пацанам всегда приходится сталкиваться с борьбой за место в социуме, будь то школа, двор или спортивная секция, и отбиваться от нападок старших более сильных и наглых. В наше время 90-х годов так попадали в уличные группировки, слава Богу, что сейчас ушли те времена, но задача научить ребенка отбиваться от буллинга и наглецов всегда актуальна. 

Главное - не терять контакт с ребенком, общаться с ним о его жизни, проблемах и переживаниях. 

Я стараюсь проводить больше времени вместе и собственным примером показываю, как важен спорт, где результаты достигаются путем дисциплины, упорства и познания техники.

Спорт я взял за основу в воспитании, тк на его примере классно проводить аналогии с жизнью. 

Здесь как и везде нужен баланс, тк можно перегнуть своим усердием и нанести травму неокрепшей психике ребенка. Я начал «наступать на эти грабли», и был период, когда сын бежал от меня к бабушкам и дедушкам, тк его там не напрягали. Он уезжал к ним на лето и не хотел возвращаться в Москву. 

Я осознал свою неправоту:

перестал заставлять его делать ежедневную зарядку и вообще подход к его тренировкам;

я начал усиливать то, что у него получается и нравиться;

начал больше работать над мотивацией, чтобы пробуждать это желание изнутри;

анализирую и разбираю вместе с ним победы и проигрыши на соревнованиях, ситуации в школе, во дворе и тп.

Да это☝️ не просто, но я вижу разницу и прогресс.

Пообщавшись с детским психологом, прочитав множество книг, я принял, казалось бы, понятные вещи:

  1. Каждый ребенок индивидуален, у кого-то какие-то вещи получаются раньше, у кого-то позже и это нормально. 
  2. Мы (родители) часто хотим, чтобы наши детки сделали то, чего мы по каким-то причинам не смогли сделать или достичь (выступать, побеждать…), но нужно понимать, что наша жизнь - это наша, а у ребенка - своя, со своей судьбой. Если ребенок не хочет - не нужно его прожимать силой.
  3. Многие родители вообще хотят сделать из ребенка гения, полностью забивая весь день ребенка различными развивалками, тренировками и обучениями - так вы забираете детство у ребенка. Это одна из главных причин детской депрессии. Ребенок должен играть и самостоятельно познавать мир!

Мозг ребенка какие-то вещи (из техники упражнений, как и школьную программу) начинает понимать в определенное время созревания 3-5-9-13 лет.

Эти этапы хорошо описаны в книге Андрея Курпатова «Счастливый ребенок».

Если у ребенка что-то не получается, то не надо через силу пихать ему это, тк получится обратный эффект - отторжение. 

Роль родителей - это поддержка и опора, с пониманием того, что наш малыш должен сам научиться преодолевать сложности и ориентироваться в жизненном океане.

Поэтому сравнение нашей роли с ролью тренера во время боксерского поединка мне очень откликается. 👍

P.s. Желаю всем родителям побольше терпения в воспитании детей, пусть они радуют нас своими успехами и будут благодарны нам! 🤝