Всем добрый день!
В данной статья я хотел бы поделиться своим опытом и впечатлением о владении автомобилем Kia Rio 4, выпуск конец ноября 2017 года и куплен он был в конце января 2018 года. Цена покупки составила примерно 940.000 тысяч рублей в пред максимальной комплектации, в которой было:
- Обогрев лобового стелка;
- Обогрев руля;
- Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида;
- Подлокотники;
- Линозованная оптика;
- Apple CarPlay и много чего ещё
В день покупки я с другом ехал из Салавата в Уфу за Volkswagen Polo, но у меня к нему не особо лежала душа, по пути я увидел салон Kia и мы решили заехать туда. В то время был модный цвет автомобиля белый, но я точно знал, что не хочу автомобиль белого цвета как у большинства и дилер в салоне показал мне мой будущий автомобиль.
Автомобиль мне понравился, как внешне так и в салоне, чувство уверенности в покупке данного авто у меня подкрепилось после поездки на тестовом автомобиле.
В подарок дилер дал:
- Зимнюю резину Nokian Nordman 8;
- Сигнализацию с модулем автозапуска (чтобы было 2 ключа) StarLine A93;
- Коврики;
- Брызговики
Автомобиль забирали с другом уже после закрытия автосалона и на часах было больше 21:00.
Ехали домой уже в темноте и я был очень счастлив купить сам свой первый автомобиль.
До этого я ездил на разных машинах, то брал у мамы или папы, но своего не было и в 26 лет наконец-то я его себе купил.
Постановка машину на учет, перед отъездом на работу и первые фотки моего авто.
После постановки автомобиля на учет я поехал к знакомым ребятам, чтобы:
- Затонировать заднюю полусферу 5-ой;
- Переднюю полусферу оклеить в атермальную пленку;
- Оклеить бронепленкой частично капот, крышу, пороги, места под ручками и бампер в районе крышки багажника.
До 60.000 км делал все работы по регламенту у официального дилера, так как там было обслуживаться дешевле, чем в мало известных гаражах.
Масло менял в диапазоне от 10.000 до 12.000 км, соответсвенно менял масляный фильтр, ставил только оригинал и менял воздушный и салонный фильтр.
Первое время покупал Total Quartz INEO ECS
Когда случились известные события в 2022 году и настала проблема с выбором масел, то решил перейти на Лукойл GENESIS ARMORTECH по совету друга.
Масло уже начал менять каждые 10.000 км и все фильтра.
Если сравнивать между TOTAL и Лукойл, то разницы особо не заметил, масложора не было и оно не горело.
Свечи зажигания менял каждые 30.000 км на NJK, как сказал дилер, что такие идут с завода и лучше менять чаще, чтобы не попасть на замену катушки, когда продавал машину на пробеге 170.000 км, все катушки были родные.
Такое состояние свечей, после пробега в 30.000 км.
На каком пробеге менять свечи, каждый решает сам, но я на автомобиле не экономил.
Если не ошибаюсь, то на 60.000 км по регламенту менял топливный фильтр, распилил его, так как было интересно посмотреть какой он внутри, ничего особенного не увидел, бумага и никакого мусора не было, может он что-то содержал внутри себя, но я этого не увидел. После замены у меня перестал работать обогрев задних сидений, поехал к дилеру и выяснилось, что забыли его подключить, вопрос оказался не критичным и легко устраняемым.
На пробеге 94.000 км, у меня на ходу лопнул левый тормозной шланг, в тот момент я был с семьей и еле еле своим ходом, со скоростью 15 км/ч я добрался до официального дилера в Уфе, Kia Зубово, где мне приговорили передний правый шланг к замене, на нем было нарушение оплетки и вздутие. Соотвественно два шланга под замену и как выяснилось у автомобиля это было проблемой и дилера обзванивали владелец для замены шлангов, по крайне мере мне так сказали на их СТО, но мне никто не звонил и не говорил, что есть по шлангам отзывная компания.
Из-за этого случая, я два дня не мог придти в себя, так как каждые две недели мы ездили с семьей к родителям из Уфа в Салават и что могу случиться на трассе, страшно было представить.
Я стал каждый раз при переобувке автомобиля с лета на зиму и с зимы на лето осматривать тормозные шланги на наличие вздутия.
Многие говорили что удаляли катализатор либо на маленьких пробегах, либо сразу после покупки. Для меня это было странно, так как в моем понимании, если его поставили с завода, то он должен стоять и я не решался его удалить не смотря на многочисленные ролики в интернете, что двигатель приехал из-за разлетевшегося катализатора. После 140.000 км я делал пару раз эндоскопию катализатора и один раз эндоскопию цилиндров, кат был на месте, задиров по движку не было. Может это связано в основном с трассовым пробегом, он у меня составлял 80% и кроме 95 бензина сначала на Башнефть, а после на Лукойле я ничего не заливал.
За все время эксплуатации это было самой крупной поломкой моего автомобиля.
На автомобиле я проехал:
- от Салавата до Когалыма и обратно;
- от Салавата до Казани и обратно;
- побывали в Абхазии;
- И раз 5-6 ездил до Москвы и обратно.
На машине я проехал 170.000 км и за это время в ней было поменяно:
✅ 147 499 - Замена масла в АКПП - 6 литров, замена масла в ДВС;
✅ 143 804 - Замена свечей зажигания;
✅ 139 423 - Замена масла ДВС;
✅ 125 797 - Замена передних тормозных дисков;
✅ 117 987 - Замена масла ДВС, замена тормозной жидкости, замена свечей зажигания;
✅ 108 073 - Замена масла ДВС;
✅ 98 822 - Замена масла ДВС;
✅ 94 125 - Замена передних тормозных шлангов;
✅ 89 607 - Замена масла ДВС, замена масла в АКПП - 7 литров, замена задних тормозных колодок Hi-Q;
✅ 81 817 - Замена масла ДВС;
✅ 74 549 - Замена масла ДВС;
✅ 59 507 - Замена масла ДВС, тормозной жидкости, топливного фильтра;
✅ 51 802 - Замена передних тормозных колодок Hi-Q;
✅ 45 927 - Замена масла ДВС;
✅ 36 557 - Замена масла ДВС;
✅ 26 397 - Замена масла ДВС;
✅ 17 569 - Замена масла ДВС;
✅ 10 420 - Замена масла ДВС;
Если кто-то хочет брать данный автомобиль и сомневается, то однозначно рекомендую.
От него не стоит ждать суперской шумоизоляции или что он будет возить вас по бездорожью. В моем понимании это отличный городской автомобиль, с хорошей управляемостью, с хорошими системами стабилизации для поездок по трассе. На нем будет комфортно ездить на не большие, так как для меня на дальняк на нем было тяжело ездить. Зимой за 7 лет эксплуатации я застрял всего наверное раза 3-4, так как на нем надо правильно оценивать свои возможности и возможности автомобиля.
Автомобилем я более чем доволен, тем более это мой первый автомобиль.
В таком состоянии я его продал.
С вами я хотел поделиться владением своего первого автомобиля с которым меня связало много теплых моментов:
- Переезд с севера в Уфу;
- Организация свадьбы с моей женой;
- Встреча жены и дочери из роддома;
- Переезд в нашу квартиру;
- Переезд из Уфы в Москву
Если так можно сказать, то это был для нас друг семьи и было очень тяжело с ним расставаться, но время не стоит на месте и надо двигаться дальше.
Всем ни гвоздя ни жезла, берегите себя и удачи на дорогах!