С детства мы привыкли думать, что Баба-яга — это такая ведьма, которая летает в ступе, ест детей и живёт в избушке на курьих ножках. Но если копнуть глубже (а фольклор — это как археология души), окажется, что она вовсе не злая старуха, а древнейшая фигура перехода между мирами — жизни и смерти, детства и зрелости. У славян и их соседей у этой загадочной женщины было множество имён: Ягишна, Егибоба, Бабоендза, Ежибаба. А корень её имени связан со словами, означающими «гадов» — змей и ящериц. То есть уже сама этимология указывает: перед нами существо, близкое к подземному, хтоническому миру. Фольклорист Владимир Пропп в середине XX века буквально «расколдовал» образ Яги. Он увидел в ней не злодейку, а жрицу и стража древнего обряда инициации — испытания, через которое мальчик превращался в мужчину, охотника, «посвящённого». В этом обряде будущего охотника символически «умирали» — оставляли в лесу, морили голодом, закапывали в землю. После этого он возвращался другим, будто побывавшим «п