Найти в Дзене

Mini.

Второе место в конкурсе Автомобиль века (ХХ век) занял
Mini, производившийся с 1958 по 2000 годы. В 1956 году Леонард Лорд, руководитель компании British Motor Corporation, создал группу из двух конструкторов, двух студентов инженерных специальностей и четырёх чертёжников. Руководителем группы он назначил инженера и дизайнера Алека Иссигониса, грека, родившегося в Турции. Качества создателя транспортных средств которого начали закладываться еще в техническом колледже, а потом в одном из лондонских конструкторских бюро, занимавшегося разработкой автомобильных агрегатов. Леонардом была поставлена главная задача создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно, т.е. с габаритами не более 3 х 1,2 х 1,2 м. Автомобиль должен вмещать в себя четырёх человек и багаж.
В результате возникла идея расположить рядный четырёхцилиндровый двигатель поперечно, под ним расположить коробку передач, объединённую с масляным картером, а это в итоге дало возможность салону занимать восемьде

Второе место в конкурсе Автомобиль века (ХХ век) занял
Mini, производившийся с 1958 по 2000 годы.

В 1956 году Леонард Лорд, руководитель компании British Motor Corporation, создал группу из двух конструкторов, двух студентов инженерных специальностей и четырёх чертёжников.

Sir Alec Issigonis 1906 — 1988. Александр Арнольд Константин Иссигонис (англ. Alexander Arnold Constantine Issigonis, греч. Αλέξανδρος Αρνόλδος Κωνσταντίνος Ισσιγόνης; 18 ноября 1906, Смирна, Османская империя — 2 октября 1988, Бирмингем, Великобритания)
Sir Alec Issigonis 1906 — 1988. Александр Арнольд Константин Иссигонис (англ. Alexander Arnold Constantine Issigonis, греч. Αλέξανδρος Αρνόλδος Κωνσταντίνος Ισσιγόνης; 18 ноября 1906, Смирна, Османская империя — 2 октября 1988, Бирмингем, Великобритания)

Руководителем группы он назначил инженера и дизайнера Алека Иссигониса, грека, родившегося в Турции. Качества создателя транспортных средств которого начали закладываться еще в техническом колледже, а потом в одном из лондонских конструкторских бюро, занимавшегося разработкой автомобильных агрегатов.

-3

Леонардом была поставлена главная задача создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно, т.е. с габаритами не более 3 х 1,2 х 1,2 м. Автомобиль должен вмещать в себя четырёх человек и багаж.
В результате возникла идея расположить рядный четырёхцилиндровый двигатель поперечно, под ним расположить коробку передач, объединённую с масляным картером, а это в итоге дало возможность салону занимать восемьдесят процентов от площади проекции автомобиля.

Работая над XC/9003 ( так Mini обозначали в корпоративных бумагах) Иссигонис показал все, на что способен. И не только в хорошем смысле. Инженер буквально изводил коллег своей педантичностью и творческими капризами. Так, кресла для будущего Mini тестировались на сотрудниках конструкторского бюро – посреди офиса ставились разные сиденья, на них по очереди сажали то миниатюрных секретарш, то крепких охранников, а Алек Иссигонис лично измерял, сколько места им необходимо.

-4

К 1957 году был готов первый прототип под названием «Orange Box». Назвали его так в честь его цвета. В течение двух с половиной лет производились испытания и доработки, и в августе 1959 года автомобиль был готов к продажам.

-5

Интересные факты.
Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в не занятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, что бы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin.

-6

Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы.

-7

Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 4 миллиона долларов США. Фильм не является рекламой автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров ВМС с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе».

-8

Автомобиль героя телесериала «Мистер Бин» — Mini, который дважды менялся. Сначала это был оранжевый «Мини» второй модификации (Mk II) 1969 года, разбившийся за кадром в конце первого эпизода. Он был заменён на третью модификацию (Mk III) конца 1970-х годов. Этот экземпляр был окрашен в салатовый цвет с чёрным капотом. В серии «Снова в школу, Мистер Бин» он по ошибке был раздавлен танком, но уже в следующей серии появился под прежним регистрационным номером — SLW 287 R.

З.Ы

-9
-10

Легендарный Энцо Феррари владел тремя «Мини» и ему даже приписывают высказывание: «Если бы он не был таким уродливым, то я бы в него влюбился».